http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в прочитанное»
Программное содержание: развивать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к художественным произведениям, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения ,помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных ранее сказок; побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок.
Оборудование: 1) д/и «Цветные нотки», 2 ) портреты писателей, сказочный ларец, куклы – герой из сказок: дедушка, волк, лев, мышка; маски зайчат, лисы; костюмы лисы, петуха
Ход занятия.
Звучит песня « Маленькая страна». Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, хотите в сказку вы попасть? И по сказкам прогуляться? Загадку нужно отгадать, чтобы в ней нам оказаться. За клубочком мы пойдем прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять будем сказки вспоминать. Сегодня, ребята, я вас приглашаю в путешествие. Это не простое путешествие в лес или по городу. Это путешествие в мир сказок, стихов, загадок. Мир, который любят взрослые и дети. А вы любите, когда вам читают? Тогда в путь! И первая игра нашего путешествия «Угадай, как называется эта сказка?»
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и ….(Верть)
Кто на мельницу ходил?
Намолол муки мешок?
Это Петя …..(Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали, мышата,
От рассвета до заката?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок…
Нет, сначала потрудитесь
И прочтите…(Колосок)
Воспитатель.
-Чему научила эта сказка, каким не надо быть?
(Ответы детей.)
«Чашки три и три постели
Стульев тоже три смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно …(Три.)
Как увидишь сразу ясно
В гости к ним ходить опасно,
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети как птичка.
Убежала, молодец
Значит сказки всей конец.
По слогам читает Федя
Эта сказка… ( Три медведя)
Воспитатель.
-А эта сказка чему нас научила?
Ответы детей.
Слышится плачь из домика, дети идут на него. В домике герои сказок, которые просят о помощи. Они потеряли свои книги со своими сказками. Воспитатель показывает мышонка и читает:
Унесла мышонка кошка
И поет: Не бойся, крошка.
Поиграем час – другой
В кошки – мышки, дорогой.
Ответы детей. (С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»)
Дети вкладывают героя в книгу.
Воспитатель.
-Наловил дед рыбы, полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Вот находка! Будет моей старухе на воротник. Дед положил лису на воз, а сам пошел впереди.
Ответы детей.
-Русская народная сказка «Лиса и волк».
Дети вкладывают героя в свою книгу.
А сейчас в нашем путешествии я предлагаю игру «Цветные нотки»
Дети разгадывают загадку, разгадавший загадку ребенок открывает цветную нотку. В ней знакомый детям портрет писателя Е. Благининой, А. Барто, К. Чуковского. Вспоминают, кто он и что учили, читали из произведений данного писателя.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Ответы детей.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Ответы детей.
Маленькие ножки, боится кошки
Живет в норке, любит корки. (Мышка)
Ответы детей.
Физминутка
Ребята, а сейчас мы вспомним рассказ «Зайчата» Пришвина. И вместе с ними отдохнем. (Дети одевают шапочки зайчат.)
Зайцы утром рано встали
Весело в лесу играли
По дорожке прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет интересно?
(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос
(Потягивания-руки вперед)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают…
(Бег на месте)
Вот голодная лиса
(Ходьба по кругу)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание руки вверх)
Тяжело она вздыхает
(Вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся на корточки).
А сейчас мы отправимся к волшебному ларцу. Ребята, давайте посмотрим, что же сегодня приготовил для нас волшебный ларец? ( Дети открывают ларец, а там книга с новой сказкой « Лиса и петух » Дети садятся на стульчики, выходят два ребенка и инсценируют сказку «Лиса и Петух» Дети подготовлены заранее.)
-Ребята, понравилась ли вам эта сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Какой была в этой сказке лиса?
-Что вы можете сказать о петухе?
-Чем закончилась сказка?
- Чему она нас научила?
Ребята, вы молодцы! Много сегодня вспомнили.
Путешествие на сегодня закончилось,
но нас впереди ждет еще много нового и интересного. Кто много читает, тот много знает.
|