Скачать 84.62 Kb.
|
Учитель: Абрамова Е.В. Тема: Хаврошечка (русская народная сказка) Класс: 2 УМК: «Начальная школа XXI века» Авторский медиапродукт: тест Используется физминутка «Пляска» Л.Г.Масько Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дидактический материал и оборудование:
Распределение по группам - каждый ученик получил часть рисунка, на столах образец. -Найдите за каким столом вы сидите, составьте рисунок (принцип пазлов) II. Проверка д/з -Вы составили свои задания «Проверь себя» по разделу «». Я выбрала из них по одному для каждой группы. Работайте сообща, помните, что у вас есть помощники. Каких помощников я имела в виду? -Учебники, справочники, компьютер. Дети выполняют групповую работу на 1\2 ватмана. Задания в приложении №1. По окончанию работы лист вывешивается на доску. А автор задания показывает правильный ответ на ИД. Если нет ошибок, группа получает фишку. -Ребята, понравилось ли вам задание, которое приготовил …? …? …? Каждый из ребят для своей группы заработал по фишке. III. Актуализация знаний. 1.-Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. -Этот раздел называется «Там чудеса». Как вы думаете почему? Ответы детей. - Да в этом разделе мы познакомимся со сказками. А хорошо ли вы знаете сказки? Проверим с помощью теста (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFBtRkFqMmhjNGt3LXliMV9qd3l6Q3c6MQ#gid=0). - Может быть кто-то знает откуда взято название для раздела? (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», вступление к поэме «У лукоморья….») В этом 2. Прием «Кластер» - Да в этом разделе мы познакомимся со сказками. Посмотрите, на содержание раздела. На какие 2 группы можно разделить эти сказки. Сказки Народные Литературные (авторские) Итак, вы сказали, что в сказках, с которыми мы познакомимся, будут происходить чудеса. Как называются такие сказки? А волшебные сказки относятся к народным или литературным? Сказки Народные Литературные (авторские) Волшебные Волшебные -А какие еще бывают сказки? (Бытовые, сказки о животных) Заполнение кластера до конца. Сказки Народные Литературные (авторские) Сказки о животных Бытовые Волшебные Волшебные Бытовые Сказки о животных - - Какие русские народные сказки вы знаете? IV. Работа с новым материалом
Составьте у себя на листе обложку для этого произведения. Самостоятельно рисуют обложки. У кого возникли затруднения? Проверка по образцу на доске. Группы, где все справились без ошибок получают фишки. Физминутка: Сказка позвала нас в путь. (шагаем на месте) Сказка даст и отдохнуть. (Глубокий вздох, руки поднимаем вверх, выдох, медленно опускаем руки вниз) Нам советует Мальвина: Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. (Наклоны) Вот Дюймовочки слова: _Чтоб спина была пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. (подъем на носочки, руки тянем вверх) Красной Шапочки совет: -Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на носочках) Дала сказка отдохнуть. (Глубокий вздох, руки поднимаем вверх, выдох, медленно опускаем руки вниз) Отдохнули, снова в путь. (шагаем на месте)
- Усаживайтесь по удобнее. Мы начинаем знакомство со сказкой «Хаврошечка». Чтение по ролям (помогают хорошо читающие или подготовленные дети) с остановками после каждой части. - Слушайте внимательно, отметьте непонятные слова. Вопросы после 1 части: Какие вы испытывали чувства при слушании этой части? Был ли момент, когда вы радовались или огорчались? С каким чувством ждете 2части? Вопросы после 2 части: Случилось ли что-то нехорошее в этой части? За кого вы переживаете? Что может случиться? Вопросы после 3 части: Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?
Физминутка для глаз ( Масько Л.Г. «Пляска», там используется р.н. песня)
*Чем лучше читает ученик, тем длиннее «хвост».
При нехватке времени в п.3 можно часть а) оставить на дом Кто главный герой сказки? Почему коровушка помогала ей? На героинь из каких сказок похожа Хаврошечка? Почему с ними происходили чудеса?
V. Подведение итогов: 1. Приём ТРКМ «Синквейн» - Пришло время подвести итог нашему уроку. Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, написав синквейн. Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Чтение учащимися синквейнов. 2. Подсчет фишек и выставление оценок VI. Домашнее задание: самостоятельное чтение русской народной сказки по желанию. Выполнение заданий к сказке «Хаврошечка» в рабочей тетради по чтению (которые не делали на уроке) VII. Рефлексия. А теперь давайте посмотрим, каким был наш сегодняшний урок. Опрос (он-лайн тест) http://www.anketer.ru/polls/status/23611/1/ -Спасибо за работу. Учителю необходимо обратить особое внимание на детей, у которых возникали трудности , выяснить почему им не понравился урок. Надо продумать приемы работы с этими детьми. Приложение 1 Задание для 1 группы: Прочитайте. Соедините отрывок и название произведения откуда он взят.
М.Пришвин «Ребята и утята» А.Куприн «Скворцы» А.Чехов «Весной» М.Пришвин «Золотой луг" Задание для 2 группы: Соедините фамилию и имя отчество писателей: Тютчев Чехов Барто Куприн Маршак Пришвин Агния Львовна Фёдор Иванович Михаил Михайлович Александр Иванович Самуил Яковлевич Антон Павлович Приложение2 Задание для 3 группы: Найдите и подчеркните произведения Г. Скребицкого «Весна-художник» «Снег и Ветер» «Скворцы» «Жаворонок» «Утренние лучи» Приложение 2 Задания для работы в группах: 1 группа Дополни словосочетания и предложения словами из текста …- Хаврошечка, коровушка-…, красная …, жить- …, яблочки …, листья…, веточки … Много ли времени прошло, …, Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли … по саду. На ту пору ехал мимо… человек- богатый, …, молодой. Как ни бились, …- руки изодрали, а достать не смогли. 2 группа
3 группа Прочитайте по стрелкам. О чем идет речь в этом предложении. Кто мимо- ни останавливается, проходит едет кто близко- заглядывается. |