Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер84.62 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка


Учитель: Абрамова Е.В.

Тема: Хаврошечка (русская народная сказка)

Класс: 2

УМК: «Начальная школа XXI века»

Авторский медиапродукт: тест

Используется физминутка «Пляска» Л.Г.Масько

Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками

Задачи:

Образовательные:

  • проанализировать сказку,

  • продолжить работу с понятиями зачин, присказка, концовка

Развивающие:

  • развивать речь, логическое, аналитическое мышление;

  • развивать у школьников умение работать с текстом;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, прививать любовь и уважение к народному творчеству

Дидактический материал и оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • викторина, опрос;

  • таблица «ЗХУ» на каждого ученика;



  1. Оргмомент.

Распределение по группам - каждый ученик получил часть рисунка, на столах образец.

-Найдите за каким столом вы сидите, составьте рисунок (принцип пазлов)

II. Проверка д/з

-Вы составили свои задания «Проверь себя» по разделу «». Я выбрала из них по одному для каждой группы. Работайте сообща, помните, что у вас есть помощники. Каких помощников я имела в виду?

-Учебники, справочники, компьютер.

Дети выполняют групповую работу на 1\2 ватмана. Задания в приложении №1. По окончанию работы лист вывешивается на доску. А автор задания показывает правильный ответ на ИД. Если нет ошибок, группа получает фишку.

-Ребята, понравилось ли вам задание, которое приготовил …? …? …? Каждый из ребят для своей группы заработал по фишке.

III. Актуализация знаний.

1.-Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.

-Этот раздел называется «Там чудеса». Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Да в этом разделе мы познакомимся со сказками. А хорошо ли вы знаете сказки? Проверим с помощью теста (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFBtRkFqMmhjNGt3LXliMV9qd3l6Q3c6MQ#gid=0).

- Может быть кто-то знает откуда взято название для раздела? (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», вступление к поэме «У лукоморья….»)

В этом

2. Прием «Кластер»

- Да в этом разделе мы познакомимся со сказками. Посмотрите, на содержание раздела. На какие 2 группы можно разделить эти сказки.


Сказки



Народные

Литературные (авторские)


Итак, вы сказали, что в сказках, с которыми мы познакомимся, будут происходить чудеса. Как называются такие сказки? А волшебные сказки относятся к народным или литературным?


Сказки



Народные

Литературные (авторские)



Волшебные

Волшебные


-А какие еще бывают сказки? (Бытовые, сказки о животных)

Заполнение кластера до конца.


Сказки



Народные

Литературные (авторские)



Сказки о животных

Бытовые

Волшебные

Волшебные

Бытовые

Сказки о животных
-

- Какие русские народные сказки вы знаете?

IV. Работа с новым материалом

  1. Сегодня мы будем читать первое произведение раздела «Там чудеса». Как оно называется?

Составьте у себя на листе обложку для этого произведения.

Самостоятельно рисуют обложки.

У кого возникли затруднения?

Проверка по образцу на доске.

Группы, где все справились без ошибок получают фишки.

Физминутка:

Сказка позвала нас в путь. (шагаем на месте)

Сказка даст и отдохнуть. (Глубокий вздох, руки поднимаем вверх, выдох, медленно опускаем руки вниз)

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз. (Наклоны)

Вот Дюймовочки слова:

_Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (подъем на носочки, руки тянем вверх)

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на носочках)

Дала сказка отдохнуть. (Глубокий вздох, руки поднимаем вверх, выдох, медленно опускаем руки вниз)

Отдохнули, снова в путь. (шагаем на месте)

  1. Первичное знакомство с произведением.

- Усаживайтесь по удобнее. Мы начинаем знакомство со сказкой «Хаврошечка».

Чтение по ролям (помогают хорошо читающие или подготовленные дети) с остановками после каждой части.

- Слушайте внимательно, отметьте непонятные слова.

Вопросы после 1 части:

Какие вы испытывали чувства при слушании этой части? Был ли момент, когда вы радовались или огорчались? С каким чувством ждете 2части?

Вопросы после 2 части:

Случилось ли что-то нехорошее в этой части? За кого вы переживаете? Что может случиться?

Вопросы после 3 части:

Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?

  1. Словарная работа

  • В учебнике на стр.144 есть словарик, который объяснит некоторые непонятные слова из этой сказки

  • Какие еще слова были непонятны?

  • Давайте посчитаем, сколько килограммов в 5 пудах.

Физминутка для глаз

( Масько Л.Г. «Пляска», там используется р.н. песня)

  1. Вторичное чтение и работа с текстом.

  • «Чтение за диктором»: Будьте внимательны, диктор будет специально делать ошибки. Вам нужно их исправлять.

  • «Голова-хвост»: Я буду читать начало предложения, а вы окончание. *

*Чем лучше читает ученик, тем длиннее «хвост».

  • « Чтение по цепочке»

  • «Дифференцированная работа»





1 группа

2 группа

3 группа

1.

Самостоятельное чтение до конца, выполнение заданий № 3,4 из учебника

Самостоятельное чтение до конца, выполнение заданий № 1,2 из учебника

Чтение вслух под руководством учителя

2.

Разбор выполнения заданий из учебника

3.

а) Самостоятельное выполнение заданий № 3,4 из рабочей тетради

б) групповая работа на листке (приложение №2)

а) Самостоятельное выполнение заданий № 1, 2 из рабочей тетради

б) групповая работа на листке (приложение №2)

а) Выполнение заданий №1 из рабочей тетради под руководством учителя

б) индивидуальная работа на листке (приложение №2)

4.

Проверка выполнения работы. Фишки за правильные ответы

При нехватке времени в п.3 можно часть а) оставить на дом



Кто главный герой сказки? Почему коровушка помогала ей?

На героинь из каких сказок похожа Хаврошечка? Почему с ними происходили чудеса?

  • Есть ли зачин у этой сказки? Прочитайте его. Какие еще части сказки вы заметили? (троекратное повторение, концовка) Прочитайте концовку. Как вы ее понимаете? Какая еще концовка подошла бы?

V. Подведение итогов:

1. Приём ТРКМ «Синквейн»

- Пришло время подвести итог нашему уроку.

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, написав синквейн.

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.

Чтение учащимися синквейнов.

2. Подсчет фишек и выставление оценок

VI. Домашнее задание: самостоятельное чтение русской народной сказки по желанию. Выполнение заданий к сказке «Хаврошечка» в рабочей тетради по чтению (которые не делали на уроке)

VII. Рефлексия.

А теперь давайте посмотрим, каким был наш сегодняшний урок.

Опрос (он-лайн тест) http://www.anketer.ru/polls/status/23611/1/

-Спасибо за работу.

Учителю необходимо обратить особое внимание на детей, у которых возникали трудности , выяснить почему им не понравился урок. Надо продумать приемы работы с этими детьми.

Приложение 1

Задание для 1 группы:

Прочитайте. Соедините отрывок и название произведения откуда он взят.


  1. Солнце светит ярко, и его лучи, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

  2. Скворец таскает в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки.

  3. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставал.

  4. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.



М.Пришвин «Ребята и утята»

А.Куприн «Скворцы»


А.Чехов «Весной»

М.Пришвин «Золотой луг"



Задание для 2 группы:

Соедините фамилию и имя отчество писателей:



Тютчев

Чехов

Барто

Куприн

Маршак

Пришвин

Агния Львовна

Фёдор Иванович

Михаил Михайлович

Александр Иванович

Самуил Яковлевич

Антон Павлович




Приложение2

Задание для 3 группы:


Найдите и подчеркните произведения Г. Скребицкого
«Весна-художник»

«Снег и Ветер»

«Скворцы»

«Жаворонок»

«Утренние лучи»


Приложение 2

Задания для работы в группах:

1 группа

Дополни словосочетания и предложения словами из текста

…- Хаврошечка, коровушка-…, красная …, жить- …, яблочки …, листья…, веточки …

Много ли времени прошло, …, Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли … по саду.

На ту пору ехал мимо… человек- богатый, …, молодой.

Как ни бились, …- руки изодрали, а достать не смогли.

2 группа

  • Найдите в тексте отрывки, которые подходят к иллюстрациям

  • Найдите описание первого чуда, произошедшего в сказке. В какой сказке происходит подобное чудо? (Сивка-бурка)

3 группа

Прочитайте по стрелкам. О чем идет речь в этом предложении.

Кто мимо-

ни

останавливается,

проходит едет

кто близко-
заглядывается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск