Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер55.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Конспект

Интегрированной организованной образовательной области

Тема: «В музее России»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Живага Н.Н.

Ход

Воспитатель приглашает детей совершить экскурсию по маленькому музею России.

Зал №1 – история России.

Обращает внимание на карту России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Что на ней изображено? (это наша Родина-Россия) .

Вам выпало счастье родиться в великой стране, имя которой Россия. На свете есть много государств, но страна, гражданами которой мы являемся - особенная. У России самая большая территория (показ на карте).

Ребёнок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится…

Воспитатель : Что находится на территории России ?

(В России много городов, морей, рек, лесов ) показ на карте.

Воспитатель : Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Называлось оно Русь. От этого и пошло название народа – русский народ. Мы с вами русские люди. На Руси в те времена жили наши предки – славяне. Кто такие предки ?

( Предки – это люди , от которых мы произошли).

Наши предки - восточные славяне.

Богата традициями наша Русь. Русский народ сочинял загадки, пословицы: « В нашей стране реки полноводны , в нашей стране земли плодородны.», « Всякому мила своя страна .» Много придумал русский народ сказок. Они передавались из уст в уста и некоторые дошли до наших времён. Какие русские народные сказки вы знаете?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Снегурочка», «Репка», «Колобок»….)

Слагал народ былины о русских богатырях, защищавших нашу Родину от врагов. (показ картины Васнецова «Богатыри»)

Как звали героев ? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Много трудились русские люди на земле, а вечером любили отдохнуть. Наряжались в национальный костюм (девушки-яркий сарафан, на голове лента или кокошник; юноши-яркая рубашка, чаще красные полу сапоги или лапти). Играли в игры: «Лапта», «Горелки», «Жмурки»…; водили хороводы.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

«Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Эх, зимушка-зима

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок.

Эх, зимушка-зима

Зима снежная была.

Ехал Ваня поспешал

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима

Зима снежная была.

Две подружки увидали

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима

Зима снежная была.

Воспитатель: Славяне были очень гостеприимными, славились русской кухней (блины, щи, каша, пироги, квас).

Зал №2 Природа России.

Воспитатель: Богата природа России: дремучие леса, полноводные реки, высокие горы, поля, моря… (показ иллюстраций).

Зал №3 Столица России.

Воспитатель: Много в России разных городов больших и маленьких.

Дидактическое упражнение «Главный город» (назвать несколько городов в том числе и Москва. Дети должны выделить название столицы России. (Москва)

Чем является город Москва? (Столица России; главный город нашей Родины).

Москва — очень большой и красивый город. Мы с вами уже немного знаем о Москве, о её достопримечательностях. Какие достопримечательности Москвы вы мне можете назвать? (Красная площадь, Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Могила неизвестного солдата...)

Игра «Достопримечательности Москвы».

Зал №4 Герб России.

Воспитатель:

Много городов в России и каждый имеет свой герб.

Герб- это символ страны, государства, основное обозначение истории страны.

Наша страна имеет свой герб. (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он — России дух свободный.

Воспитатель: давайте рассмотрим герб России. Что он представляет собой? ( Герб России представляет собой тёмно-красный щит)

Что вы видите в центре? (Золотой двуглавый орёл с приподнятыми крыльями)

Почему на гербе России изображен орел? (Орел на гербе обозначает силу. Это значит что наша страна сильная свободная и непобедимая).

Почему у орла две головы? (Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая,что государство большое, но единое).

А что ещё вы видите? (Корона).

А что в лапах у орла? (Посох и держава).

Это всё символы власти, царской власти. Раньше страной правил царь, а теперь кто правит Россией? (Президент)

Что изображено в центре? (Герб Москвы).

Почему герб Москвы? (Москва — столица России).

Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах).

Зачем нужно изображение герба на монетах? (чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных монет).

Этому Российскому гербу много-много лет.

Зал №5 Гимн России.

Воспитатель: У каждого государства есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях: во время праздников, когда спортсмены побеждают на соревнованиях. Слова гимна выражают гордость народа за свою страну. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (прослушать гимн России)

Зал №6 Флаг России.

Воспитатель: Так же есть ещё один символ страны -это флаг. Флаг — национальная святыня. Россияне должны относиться к нему с уважением. Под флагом сражаются за свою страну воины; флаг поднимают во время побед на соревнованиях, во время праздников. Над зданием Кремля поднят государственный флаг России.

Давайте внимательно рассмотрим наш флаг. (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»)

Белый цвет — берёзка

Синий — неба цвет

Красная полоска — солнечный рассвет.

Воспитатель: Сколько полос на флаге России? (три).

Какого цвета полосы на флаге? ( Белого,синего,красного)

Что же они означают? Верхняя белая полоса — это цвет мира, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, у нашей страны нет злых намерений. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет — символ отваги и мужества. Это кровь пролитая за нашу Родину.

Игра «Узнай наш флаг»

Воспитатель: Предлагаю сделать флаг России своими руками. (аппликация)

Вот как много могут рассказать герб и флаг о нашей стране. Зачем стране нужен герб и флаг? (объединить людей живущих в нашей стране)

Наш народ очень любит свою страну. Мы много добрых слов сказали о нашей Родине. Давайте ещё раз вспомним какая наша Россия (могучая, сильная, великая, любимая, непобедимая...) Вот и закончилась наша экскурсия по маленькому музею России. Давайте вспомним в каких залах мы побывали с вами?

Зал №1 — история России (карточка №1)

Зал №2 — природа России ( №2 )

Зал №3 — столица России (№3)

Зал №4 — герб России (№4)

Зал №5 — гимн России (№5)

Зал №6 — флаг России (№6)

Поверните свои карточки. Прочитайте это главное слово для каждого человека - Р О Д И Н А.

(Ребёнок читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»)

Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей

и звон дождей, и в саду смородина -

это тоже Родина!

Послушать песню о Родине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск