Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер193.48 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС



п/п

Тема и основное содержание урока

Количество часов

Дата

Виды и формы контроля. Измерители.

ИКТ

План

Факт

1

Введение.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


1







Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях


1







Пересказ.


3


Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.


1







Выразительное чтение.

Составление словаря «Так говорили в древности…»


4

Вн.чт. Киевский и новгородский циклы былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко». Своеобразие былины.



1







Цитатный план.

Выразительное чтение.



5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.


1








Творческая работа.


6

Древнерусская литература. Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи.


1






Конспект «Поучения Владимира Мономаха».

Творческое задание.


7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини.


1







Выразительное чтение.

Пересказ от лица одного из персонажей.


8

РР Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»


1








Письменная работа.


9

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Понятие о жанре оды. Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру.



1







План статьи учебника.

Индивидуальные задания.

Отрывок наизусть.

Презентация.


10

Г.Р. Державин. «Признание». Личность и поэзия. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.


1







План статьи учебника.

Наизусть «Признание»

Презентация.


11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». («Полтавский бой»).


1







Выразительное чтение.

Индивидуальные задания.

Презентация «Слово о поэте»



12

А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник».

Прославление деяний Петра I. Образ автора.


1







Выразительное чтение.

Наизусть отрывок.

Таблица.


13

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе.



1







Выразительное чтение.

Творческие задания. Наизусть.


14

РР А.С. Пушкин «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Подготовка к домашнему сочинению.


1







Выразительное чтение.

Сочинение.


15

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» Изображение «маленького человека. Гуманизм повести.


1







Ответить на вопросы.

Пересказ эпизодов.


16

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.


1







Выразительное чтение.

Тестовый контроль.


17

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта ХVII века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.


1







План статьи учебника. Индивидуальные задания. Выразительное чтение.

Презентация «М.Ю. Лермонтов»


18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.


1







Выразительное чтение.

Тестовое задание.

Отрывок наизусть.


19

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу стихотворения. Обучение выразительному чтению.


1







Выразительное чтение.

Наизусть одно из стихотворений.


20

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.


1








Тест.



21


Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей.



1







Индивидуальные задания.

Подготовить выразительное чтение отрывка из повести.

Образ Тараса Бульбы.

Презентация «Слово о писателе»

22

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.


1







Выразительное чтение.

Сопоставительная характеристика.


23

РР Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба.


1








Сочинение.


24


И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.


1







Индивидуальные задания.

Портретные зарисовки.

Выразительное чтение.

Презентация «Творчество И. С. Тургенева»

25


РР И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе.

1








Выразительное чтение.

Наизусть «Русский язык».


26

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Развитие понятия о поэме. Анализ эпизода.


1







Тезисный план статьи.

Выразительное чтение.

Анализ по плану.

Презентация «Н.А. Некрасов»


27

Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Образ Родины.


1








Выразительное чтение.


28

Вн. чт. А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.


1







Презентация.

Ответить на вопросы.


29

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.


1







Презентация «М.Е. Салтыков-Щедрин»

Выразительное чтение.

Цитатный план сказки.


30

РР М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению.


1








Сочинение.


31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина».


1







Ответить на вопросы.

Мини-тест.


32

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Главы из повести «Детство». Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотно-шений детей и взрослых.


1







План статьи о Л. Толстом.

Выразительное чтение.

Пересказ одной из глав.

Презентация «Л.Н. Толстой»


33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.


1







Пересказ от лица одного из персонажей.


34

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.


1







Выразительное чтение.

Презентация «И.А. Бунин»



35


РР И.А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина.


1







Выразительное чтение.

Характеристика главных персонажей по плану.

Сочинение.


36

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.


1







Выразительное чтение.

Презентация «А.П. Чехов»


37

Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.


1







Чтение по ролям.

Творческое задание.


38


Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».


1







Выразительное чтение.

Инсценировка.


39

Вн. чт. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».


1







Индивидуальные задания.


40

Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.

Обучение анализу лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению о русской поэзии ХIХ века.


1







Выразительное чтение.

Наизусть одно из стихотворений.


41

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.


1







Выразительное чтение.

Презентация «М.Горький»


42


М. Горький. «Детство». Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.


1







Дополнить характеристику бабушки (гл. 2-6)

Пересказ отдельных сцен.


43

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя.


1







Анализ эпизода по плану.


44

Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.


1







Выразительное чтение.


45

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии.


1







Выразительное чтение.

Выписать неологизмы из текста.

Презентация «В.В. Маяковский»


46

Вн. чт. В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.


1







Выразительное чтение.

Наизусть.


47

Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.


1







План «Жизнь Кусаки». Ответить на вопросы.


48


А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.


1







Выразительное чтение.

Чем определяется ценность человека?

Презентация «А.П. Платонов»


49

Вн. чт. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности.


1







Выразительное чтение.


50

РР Подготовка к домашнему сочинению «Нужно ли сочувствие и сострадание людям?» (По рассказам Л.Андреева и А. Платонова).


1







Сочинение.


51

Б.Л. Пастернак. Слово о писателе. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Б.Л. Пастернака..


1







Выразительное чтение.

Презентация «Слово о писателе»


52


Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.


1







ИКТ. Эпизод вынесен на экран.


53

Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.


1







Выразительное чтение.

Наизусть одно стих.


54

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе.

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.


1







Выразительное чтение.

Художественный пересказ.

Презентация «Ф.А. Абрамов»


55

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению.


1







Выразительное чтение.

Сочинение.


56

Вн. чт. Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.


1







Художественный пересказ по одному из пунктов плана.


57

Вн. чт. Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира Единство человека и природы.


1







Выразительное чтение.

Наизусть.


58

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике А.Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.


1







Выразительное чтение.



59

Вн. чт. Д,С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.


1







Выразительное чтение.

Запись тезисов.


60

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.


2







Презентация «М.М. Зощенко»


61

Вн. чт. Песни на слова русских поэтов ХХ века. А. Вертинский, И. Гофф, Б. Окуджава. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.


1







Выразительное чтение.

Гитара.


62

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Размышления поэта об истоках и основах жизни.


1







Выразительное чтение.



63

Р. Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности


1







Выразительное чтение.

Презентация «Р.Бёрнс»


64

Д.Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций.


1







Индивидуальные задания.

Презентация «Д.Г. Байрон»

65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

1







Написать стихотворение.


66

О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.


1







Выразительное чтение.



67

Вн. чт. Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.


1







Пересказ. Тест.

68

Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Итоги года и задание на лето.


1







Тестовый контроль.

69

РР по теме «Повторение»

1










70

Резервный урок.

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск