Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер72.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект


Конспект урока закрепления материала в 8 классе

(урок развития речи)

Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии по теме «Обособленные определения»)

Учителя русского языка

и литературы

МОУ СОШ №1

Беловой Елены Алексеевны

Орехово-Зуево


2011

Конспект урока закрепления материала в 8 классе

(урок развития речи)
Тема: Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии по теме «Обособленные определения»)
Цели урока:

  • Образовательные: закрепить и углубить знания по теме «Обособленные определения», закрепить навык использования обособленного определения в предложении;




  • Развивающая: сформировать и развить у учащихся умения правильно и уместно употреблять в устной и письменной речи обособленные определения;




  • Воспитательная: сформировать сознательное отношение и интерес к изучению русского языка на материале темы урока.


Оборудование урока, средство обучения:

1. Интерактивная доска;

2. Опорные таблицы.


План урока
I. Организационный момент (1 мин)

II. Опрос (13 мин)

1. Синтаксический конкурс (5 мин)

2. Объяснительный диктант (8 мин)

III. Подготовка к сочинению по картине В. Маковского «Обряжение невесты» (30 мин)

1. Знакомство с творчеством художника (слово учителя) (10 мин)

2. Работа по картине с согласованными определениями (беседа) (10 мин)

3. Работа по картине с несогласованными/согласованными определениями (беседа) (10 мин)

IV. Домашнее задание (1 мин)
Развернутый конспект урока
I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжаем тему «Предложения с обособленными членами»; еще раз поговорим об обособленных определениях. А так же познакомимся с творчеством Владимира Маковского и его картиной «Обряжение невесты», попробуем описать ее, используя наши знания об обособленных определениях.
II. Опрос

1. Учитель: Начнем работу с небольшого синтаксического конкурса. Класс делится на три команды (по количеству рядов в классе). В этом конкурсе важным является правильность и скорость ответов. Результаты будут отмечаться мной на доске. Итак, начинаем.

Учитель: Что такое обособление?

Ученик: Обособление – выделение по смыслу членов предложения в речи интонационно, а на письме – знаками.

Учитель: Какими членами предложения являются причастия и причастные обороты?

Ученик: Причастия и причастные обороты в предложении являются определениями.

Учитель: Какие определения называют согласованными?

Ученик: Согласованными называют определения, которые согласуются с определяемым словом в числе, роде и падеже.

Учитель: Чем могут быть выражены согласованные определения?

Ученик: Согласованные определения могут быть выражены причастным оборотом или прилагательным с зависимыми словами, а также одиночным прилагательным.

Учитель: Чем могут быть выражены несогласованные определения?

Ученик: Несогласованные определения могут быть выражены косвенными падежами существительных, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом.

Учитель: В каких случаях определения обособляются в позиции перед определяемым словом?

Ученик: Определения обособляются в позиции перед определяемым словом в трех случаях: если определяемое слово – личное местоимение; если имеется дополнительное обстоятельственное значение(причины, уступки, времени); если от определяемого слова оборот отделен другими словами.

Учитель: Молодцы! По результатам конкурса победила такая-то команда.

2. Учитель: Сейчас мы напишем объяснительный диктант, который покажет справедливо ли была присуждена победа. Под мою диктовку записываете предложения в тетрадях и объясняете условия обособления/необособления.

1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться (Арсеньев). 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки (М. Горький). 3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами (М. Горький). 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу (Н. Островский). 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный (Полевой). 6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери (Бунин). 7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы (Бунин). 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул (Полевой). 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух (А.Н. Толстой). 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу (Гоголь). 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду (Арсеньев).
III. Подготовка к сочинению по картине Владимира Маковского «Обряжение невесты»

1. Учитель: Обособленные определения – уникальное средство характеристики персонажей, описаний героев, событий, деталей интерьера, манеры письма художника. А теперь посмотрите на доску. Перед вами автопортрет Владимира Маковского. Автопортрет – портрет художника, написанный им самим. Владимир Егорович Маковский – живописец, мастер бытового пейзажа. «Картина - не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет - нет картины», - так говорил о своем творчестве Маковский. Сейчас вы немного познакомитесь с творчеством этого художника. (При рассказе используется интерактивная доска).

Картина "Свидание" (1883) проникнута глубоким сочувствием к городской бедноте, перекликается с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.

"Крах банка" (1881) - одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности. Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах.

Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника -

"Объяснение" (1889-91), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения.

Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.

«Ночлежный дом» (1889) - картина Маковского, проникнутая тревожными нотами, напоминающими зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных.

Одна из самых трогательных картин Маковского «Обряжение невесты». В данный момент картина находится в музее Легион оф Хонор. Она - живая, находит отклик в душе каждого созерцателя. Особое значение в такой живописной театрализации сцены причесывания имеет жест и его зафиксированная разновидность – система взглядов. Направление взгляда каждого персонажа связано с его характеристикой, с его ролью в сюжете. И если в центральной группе все взгляды концентрируются на невесте, то девушки, сидящие под образами и мама с дочерью, так же, как две стоящие у окна девицы, заняты своими проблемами. Таким образом, когда мы как бы находимся в картине, в этом интерьере, то в нашем представлении оживает иллюзия присутствия. Это то, чего и добивался Константин Маковский, чем он и славен в русской иллюстрационной живописи.

2. Учитель: Теперь внимательно рассмотрите картину «Обряжение невесты». (Раздаются опорные таблицы). Перед вами таблицы, которые мы будем заполнять во время беседы.

Учитель: Опишите сюжет картины В. Маковского «Обряжение невесты».

Ученик: В центре картины добрая мамка, нарядно разодетая, с любовью расчесывает роскошные волосы своей воспитанницы. Молодая невеста, стройная и бледная, ласково гладила по голове свою подругу. Гости сидят на лавке вдоль стены и, увлеченные, беседуют. Рослый мужчина, опьяненный радостью и хмелем, рвется в горницу.

Учитель: Почему В. Маковский назвал свою картину «Обряжение невесты»?

Ученик: В. Маковский назвал свою картину «Обряжение невесты», потому что основное событие, изображаемое художником, является древним обрядом, церемонией приготовления невесты, облачения ее в свадебный наряд.

Учитель: Какие чувства и переживания невесты запечатлел В. Маковский на картине?

Ученик: В солнечной горнице, отдаленная от суеты свадебных приготовлений, спокойно и безропотно подчинялась воле мамки невеста.

Учитель: Какие эмоции гостей отражены в картине «Обряжение невесты»?

Ученик: Невесту окружали люди, веселые, радостные, наряженные.

Учитель: Как детали интерьера отражают важность события для семьи?

Ученик: Говорящие о богатстве, поражают своим изобилием старинные украшения. Красный угол, празднично убранный, величественно возвышается над людьми.

Учитель: Как художник решает вопросы цветовой гаммы в изображении общей атмосферы события?

Ученик: Ярко бьющийся из окна, солнечный свет рвется в горницу.

3. Учитель: Теперь поработаем по другой таблице и опишем действия каждого из участников картины, используя несогласованные/согласованные определения.

Учитель: Опишите положение невесты на данной картине.

Ученик: С неподдельной грустью, невеста склонилась к своей подруге.

Учитель: Опишите действия гостей.

Ученик: В праздничных одеждах, гости томились в ожидании.

Учитель: Опишите действия мамки невесты и ее подруги.

Ученик: Важная, в роскошном одеянии, мамка укладывала ей волосы. С радостью в сердце, подруги наблюдали за обрядом.
IV. Домашнее задание

Учитель: Наш урок подходит к концу. Мы проделали большую работу. Вашим домашним заданием будет написать сочинение по картине, пользуясь опорными таблицами. Урок окончен. До свидания!



- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск