2
| А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция
| Индивидуаль-ное сообщение о поэте, презен-тация Сюжетно-композицион-ный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике
Анализ лирического текста с выразительным чтением
| Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина.
Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их смысл и философскую глубину
| Сообще-ния,
стих-я,
ч.1. с.15-27,
|
|
|
3
| Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Беседа
| Знать основные мотивы, «вечные темы», романти-ческую лирику.
Уметь анализировать стихотворения с учётом худ. приёмов поэта, идеи и темы
| стих-е наизусть,
ч.1. с.27-36
|
|
|
4
| «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»).
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ лирического
текста
| Анализ стихотворений, худ. приёмов поэта
| стих-я,
ч.1. с.36-40,
чит. поэму
|
|
|
5
| Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ текста
| Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения
| Знать жанрово-композиционную основу произведения.
Уметь при анализе текста раскрыть проблему конфликта личности и государства
| текст,
ч.1. с.40-51
|
|
|
6
| М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.
| 1
| «Литературный портрет»
| Систематизация материала, составление плана-конспекта
| План-конспект, презентация. Анализ лирических стихотворений на тему поэта и поэзии Анализ стихотворений о любви
| Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.
Уметь анализировать романтические стихотворения
| сообщения,
стих-я,
ч.1. с.53-61
|
|
|
7
| Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»
| Знать произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
| дифф. зад-е,
ч.1. с.62-65
|
|
|
8
| «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ лирических пр-ий
| Знать интимную лирику Лермонтова.
Уметь анализировать стихотворения по этой тематике
| стихотворение наизусть,
ч.1. с.65-72.
|
|
|
9
| Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ лирических стихотворений и поэмы «Демон»
| Анализ произведений
| Знать демонические мотивы в лирике поэта.
Уметь производить идейный, тематический анализ, выявлять нравственно-философские проблемы
| текст,
ч.1. с.72-79
|
|
|
10
| Художественный мир Н.В. Гоголя.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Лекция, беседа. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, конспектирование материала. Выявление частного и общего
| Выборочный анализ, конспектирование материала
| Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.
Уметь анализировать прозаические произведения.
| дифф. задание,
ч.1. с.81-84, чит. расск.
|
|
|
11
| Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ стиля, монологическая речь, проблемное изложение материала
| Анализ эпизода, монолог
| Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.
Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы
| текст,
ч.1. с.84-89
|
|
|
12
| Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ текста, особенностей композиции и авторского замысла, проблемное изложение
| Анализ текста и выявление позиции автора
| Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.
Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы
| текст,
ч.1. с.89-98.
|
|
|
13
| Подготовка к зачетной работе по теме «Из лите-ратуры 1-й половины XIX века»
| 1
| РР,
контроль ЗУН
| Подготовка к контрольной работе по литературе первой половины XIXвека
| Ответы на вопросы учебника, анализ тематики, проблематики, основных образов произведений
| Корректировка и контроль ЗУН
| ч.1. с.50-51, 78-79з, 106-107 вопросы
|
|
|
14
| Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
| 1
| Контроль ЗУН
| Зачётная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
| Тест, анализ произведений, знание литературоведческих терминов
| Контроль ЗУН
| План и таблица по биографии Островско-го и жур-налистике 50-х г.г.
|
|
|
15
| Литература 50-80х г.г. XIX века.
| 1
| Усвоение
новых знаний
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
| Особенности литературного процесса (план и рассказ0
| Знать основные проблемы русской литературы, традиции и новаторство русской поэзии
Уметь определять мировое значение русской классической литературы
| лекция,
ч.1. с.125-140
|
|
|
16
| Журналистика 50-80х г.г. XIX века.
| 1
| Усвоение
новых знаний
| Обзор русской журналистики второй половины XIX века.
| Основные проблемы журналистики
| Знать основные проблемы русской журналистики, традиции и новаторство.
Уметь определять мировое значение русской классической литературы и журналистики
| Ч.1 с. 235-140
|
|
|
17
| А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.
| 1
| Усвоение
новых знаний
| Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе
| Рассказ биографии, сообщения, презентации
| Знать основные моменты биографии Островского, его вклад в развитие русского национального театра.
Уметь готовить сообщение о писателе
| сообщения, чит. д-я 1-2;
ч.1. с.141-146
|
|
|
18
| Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ.
| Речевая характеристика образов
Аналитический пересказ
Анализ текста
| Знать законы «Домостроя как законы жизни Замоскворечья, содержание драмы.
Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа ( речь, ремарка)
| д-е 3, ср. хар-ка;
ч.1. с.158-171
|
|
|
19
| Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.
| 1
| Практикум
| Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привле-чением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе
| Знать содержание текста пьесы, самодурство как национальное явление, роль религиозности в духовном мире человека.
Уметь работать с текстом. Составлять подробную характеристику Катерины
| д-е 4;
ч.1. с.171-174 вопросы
|
|
|
20
| Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Обобщение материала по образу Катерины.
| Знать содержание текста пьесы
Раскрыть нравственную проблематику
| дифф. з-е
|
|
|
21
| Урок-семинар. Образ Катерины в свете критики.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Обобщение материала по образу Катерины, анализ критических
статей
| План статьи
| Знать словесную литературную критику по драме «Гроза».
Уметь правильно оформлять речь при составлении плана
| дифф. зад
|
|
|
22
| Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Работа с текстом, подготовка к сочинению
| Ответ на вопрос : «Почему были споры вокруг драмы «Гроза»
| Знать словесную символику драмы, литературную критику.
Уметь объяснять образную символику драмы.
| ч.1. с.175
подгот. к соч.
|
|
|
|