Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер109.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3 КУРС

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЖУРНАЛИСТИКА»

ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

5-6 СЕМЕСТР

Доц. Запрягаева М.Я.

5 семестр

Лекции – 6 часов

Практические занятия – 10 часов

Форма отчетности – контрольная работа, зачет.
6 семестр

Лекции – 6 часов

Практические занятия – 10 часов

Форма отчетности – контрольная работа, экзамен.









а) основная литература:




п/п

Источник




1

Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка / Н.С. Валгина. – М. : Агар, 2000. – 416 с. (или другое издание).




2

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка : Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Журналистика" .— 5-е изд., испр. и доп. — М. : Высшая школа, 1987 .— 398 с.




3

Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.И. Теленкова. – М.: Айрис – Пресс. Рольф, 2001. – 444 с.










б) дополнительная литература:




п/п

Источник




4

Голуб И.Б. Стилистика русского языка : учебное пособие / И.Б. Голуб. – 8-е изд. — М. : Айрис Пресс, 2007 .— 441 с.




5

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под. Ред. И.Б. Голуб. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 368 с.


К зимней сессии


  1. По учебнику Валгиной Н.С. и Розенталя Д.Э. познакомиться с темами:

«Словосочетание» (С. 19-59, 284-290).

«Главные члены предложения» (С. 90-110, 302-308).

«Второстепенные члены предложения» (С. 111-130, 313-319).

«Односоставные члены предложения» (С. 151-180, 329-334).

«Неполные и эллиптические предложения» (С. 194-204, 338-339).

  1. По учебнику Розенталя Д.Э. «Практическая стилистика русского языка» или по справочнику Розенталя Д.Э. законспектировать тему «Согласование сказуемого с подлежащим».


Отчетность в 5 семестре: контрольная работа, зачет.
Для получения зачета:

  1. Необходимо сдать преподавателю, ведущему практические занятия:

  1. Домашнюю работу по темам «Словосочетание», «Главные члены предложения», «Односоставные предложения». К каждой теме подобрать из текстов газет, журналов, произведений художественной литературы по 10 примеров и дать комментарий.

Например, к теме «Односоставные предложения»:

Можно любить пустыню (Коэльо «Алхимик») – односоставное, безличное; составное глагольное сказуемое.

  1. Конспект темы «Согласование сказуемого с подлежащим».

  2. Контрольную работу по темам 5 семестра, проверенную преподавателем.



  1. Уметь делать синтаксический разбор простого предложения.


Последовательность синтаксического разбора простого предложения


  1. Характеристика предложения по цели высказывания (повествовательное / вопросительное / побудительное).

  2. Характеристика предложения по эмоциональной окраске (восклицательное / невосклицательное).

  3. Обоснование квалификации предложения как простого (имеет одну грамматическую основу).

  4. Характеристика предложения по наличию главных членов 9двусоставное / односоставное; если односоставное, то указывается тип: определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, инфинитивное, номинативное).

  5. Характеристика предложения по наличию второстепенных членов (распространенное / нераспространенное).

  6. Характеристика предложения по полноте синтаксической конструкции (полное / неполное; эллиптическое).

  7. Чем осложнено предложение (однородными членами, вводными конструкциями, вставными конструкциями, обращением / ничем не осложнено).

  8. Разбор предложения по членам (главные: подлежащее, сказуемое; второстепенные: определение, дополнение, обстоятельство).

  9. Указать, чем выражен каждый член предложения.


Начинать анализ предложения следует с разбора по членам, так как полную синтаксическую характеристику можно дать на основе этого разбора.
Вопросы к зачету


Номер

вопроса

Содержание вопроса

01

Понятие о синтаксисе. Система синтаксических единиц. Современные синтаксические теории.

02

Словосочетание. Классификация словосочетаний.

03

Виды синтаксической связи слов в словосочетании.

04

Трудные случаи построения словосочетаний

05

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Структурно-семантические и коммуникативные качества предложения.

06

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения.

07

Сказуемое. Его типы. Способы выражения сказуемого.

08

Второстепенные члены предложения. Определения.

09

Дополнения.

10

Обстоятельства. Понятие о детерминанте.

11

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

12

Неопределенно-личные предложения.

13

Безличные, инфинитивные предложения.

14

Номинативные предложения. Конструкции, сходные с ними.

15

Неполные и эллиптические предложения.

16

Порядок слов в простом предложении.



К летней сессии


  1. По учебнику Валгиной Н.С. и Розенталя Д.Э. познакомиться с темами:

«Осложненное простое предложение» (С. 102-153, 205-265).

«Сложносочиненное предложение» (С. 160-170, 276-283).

Сложноподчиненное предложение (С. 170-199, 284-335).

«Бессоюзное сложное» (С. 199-211, 336-341).

«Многочленное сложное предложение» (С. 211-220, 342-364).

  1. По учебнику Розенталя Д.Э. «Практическая стилистика русского языка» законспектировать тему «Стилистические ошибки в сложных предложениях» (С. 269-273).


Отчетность в 6 семестре
Для допуска к экзамену, студент должен:

  1. Сдать преподавателю:

  1. Домашнюю работу по темам «Осложненное предложение», «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение». К каждой теме подобрать по 5 предложений и дать комментарий.

  2. Конспект темы «Стилистические ошибки в сложных предложениях».

  3. Контрольную работу по темам 6 семестра, проверенную преподавателем.

  1. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения.


Последовательность разбора сложного предложения


  1. Характеристика предложения:

- по цели высказывания;

- по эмоциональной окраске.

2. Обоснование квалификации предложения как сложного (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного, многочленного: имеет 2 или более грамматические основы, соединенное сочинительными, подчинительными союзами, союзными словами или бессоюзной связью).

3. Характеристика всех частей сложного предложения в соответствии с последовательностью разбора простого предложения.
Вопросы к экзамену по дисциплине


Номер

вопроса

Содержание вопроса

01

Синтаксис. Предмет синтаксиса. Система синтаксических единиц. Современные синтаксические теории.

02

Словосочетание. Типы словосочетаний в зависимости от лексико-грамматических свойств опорных слов. Смысловые отношения между компонентами словосочетания.

03

Виды подчинительных связей слов в словосочетании.

04

Функционирование словосочетаний в речи. Трудные случаи построения словосочетаний.

05

Предложение. Структурная схема и парадигма предложения. Виды синтаксической связи слов в предложении.

06

Простое предложение. Типы простых предложений в конструктивно-синтаксическом и коммуникативно-синтаксическом аспектах.

07

Главные члены предложения. Подлежащее.

08

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

09

Составное глагольное сказуемое.

10

Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Координация подлежащего и сказуемого.

11

Второстепенные члены предложения. Определения.

12

Дополнения.

13

Обстоятельства. Понятие детерминанта.

14

Односоставные предложения. Определено-личные, неопределенно-личные предложения.

15

Безличные предложения.

16

Инфинитивные предложения.

17

Номинативные предложения.

18

Конструкции, по форме совпадающие с номинативным предложением.

19

Неполные и эллиптические предложения.

20

Стилистические ресурсы односоставных предложений.

21

Порядок слов в простом предложении. Актуальное членение предложения.

22

Предложения с однородными членами.

23

Однородные определения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

24

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

25

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения.

26

Обособленные приложения.

27

Обособленные обстоятельства.

28

Стилистические функции обособленных членов предложения.

29

Вводные и вставные конструкции. Обращение. Их стилистические функции.

30

Понятие сложного предложения. Сложносочиненное предложение.

31

Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными.

32

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места, образа действия, меры и степени.

33

Сложноподчиненные предложения со сравнительной придаточной частью, придаточной частью времени.

34

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины и цели.

35

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условной и уступительной.

36

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия, присоединительной.

37

Бессоюзные сложные предложения. Перечислительные предложения.

38

Сопоставительные бессоюзные сложные предложения.

39

Обусловленные бессоюзные сложные предложения.

40

Объяснительные бессоюзные сложные предложения.

41

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

42

Многочленные сложные предложения.

43

Стилистика сложного предложения. Трудные случаи построения сложного предложения.

44

Основы русской пунктуации. Современные тенденции в пунктуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск