Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.11.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

«____»_____________2012г. «____»_____________2012г. «____»_____________2012г.

Директор школы: Зам. дир. по УР: на заседании ШМО

______________________ _______________________ ________________________

Паничева Л. Б Ерохина Л. В Протокол №

Рабочая программа по русскому языку

на 2012 – 2013 учебный год

9 класс

Составила учитель русского языка и литературы

Шеронова Н.В.

2012 – 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 кл.(М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский.-М.: Просвещение, 2006).

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что доминирующая идея примерной программы – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся – не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавание русского языка считает организацию по овладению учащимся прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

Примерная программа наряду с этим используется курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подхода к обучению русского языка.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижения следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствования;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционирование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к любви к русскому языку;



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этика;

Уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

  • замечать в собственной и чужой речи отступление от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержание прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, социально – бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построение устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытие темы, достоверность фактического материала, последовательности изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической использования невербальных средств (жестов, мимики);

  • строить научно рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построение письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытие темы; достоверность выведение абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композицию формы, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в тексте изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествование);

  • писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построение и содержание высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

  • проводить текстоведческий анализ текстовых разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценить собственную и чужую речь с точки зрения наблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа –ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п.);

  • пользоваться разными статьями морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно – политической и моральной – этической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

-оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текст.

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить эти орфографический анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- изучать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов.

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменяя прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- проводить пунктуационный анализ текста.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

Литература

Для учащихся

  1. Тростенцова А.А. Русский язык 9 кл. / А.А. Тростенцова. – М.: Просвящение, 2006.

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9 кл. – Саратов: Лицей, 2005.

Для учителя

  1. Тростенцова Л.А. обучение русскому языку в 9 классе /

Л.А. Тростенцова. – М.: Просвящение, 2004.

  1. Крстяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т.А. Костяева . – М.: Мнемозина, 2003.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи – 15 часов.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Виды контроля, измерители

Элементы допол сод-ния

Форма урока

Средства наглядности

Домашнее задание

Дата (по плану, фактически)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




1.

Основные формы существования национального русского языка

2

Уроки усвоения новых знаний

Основные формы существования национального русского языка: Русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты и просторечия.

Знать Формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики литературного языка.

Анализ текстов Д. Лихачёва о языке.







Учебник.

Объяснить разницу между понятиями, выраженные словами «русский язык» и «русский литературный язык».







2.

Понятие о литературном языке

1

Урок освоения новых знаний

Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.

Составить таблицу










Подготовить устное сообщение







3

Нормированность отличительная особенность современного литературного языка

1

Повторительно-обобщающий урок

Нормированность отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка.

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их

Тест










Понаблюдать за речью телеведущих, родных, товарищей







Раздел II.повторение изученного в 5-8 классах (5 часов)




4

Устная и

письменная речь. Монолог и диалог

1

Урок развития речи

Разновидность речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»










Написать письмо другу, используя памятку(упр. 12)







5

Стили речи

1

Урок развития речи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

Уметь: различать разговорную речь, научный публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общению, адресата , используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесённости с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала: выявить языковые средства публицистического стиля.










$3, упр.27







6

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

Повтор ительно обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различат изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами

Объяснительный диктант










Упр.31







7

Предложения с обособленными членами

1

Повторительно обобщающий урок

Предложения с обособленными второстепенными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами , интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами ,использовать их в речи

Коментированное письмо










Упр. 37







8

Предложения с обращениями вводными словами, и вставными конструкциями

1

Повторительно обобщающий урок

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями , вводными словами и вставными конструкциями ,объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Диктант «Проверяю себя»










Упр. 39







9

Сложное предложение. Понятие о сложном предложенииСложное предложение как единица синтаксиса

1

Повторительно-обобщающий урок

Сложное предложение единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения . Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений, определять средства связи частей сложного предложения , пунктуационно оформлять их

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»










$7 Диктант с продолжением







10 - 11

Союзные и бессоюзные предложения

2

Урок освоения знаний

Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения, строить предложения с заданной конструкцией

Конструирование предложений по схемам










$8 упр. 51







12.

Р.р

Сочинение в форме дневниковой записи

1

Урок развития речи

Запись впечатлений от картины Т. Назаренко

Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства : экспрессивную лексику ,многозначные слова ,формы повелительного наклонения глагола, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста













Сочинение по картине







13.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Интонация сложного предложения

1

Урок закрепления изученного

Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предположения, расставлять знаки препинания

Синтаксический пунктуационный разбор предложений










$ 9,10 Упр.59







14

Сложносочинённые предложенияПонятие о сложносочинённом предложенииСмысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

Урок освоения нового материала

Сложносочинённое предложение (ССП), его грамматические признаки, строение . Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания , составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Тестирование










$11,12 Упр.62







15 -16.

Средства связи частей сложносочинённого предложения. Новые группы ССП по значению и союзам

2

Урок усвоения новых знаний

Сложносочинённые предложения с с соединительными, разделительными, противительными союзами

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения; соодновременность последовательность

Диктант» Проверяю себя».Составить таблицу»Группы сложносочинённых предложений »










$13-15

Работа по группам:

1 группа-упр.64.

2 группа-упр.65

3 группа-упр.68






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск