Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер58.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Конспект урока

по русскому языку

проведённого в 7 классе.

Тема урока: степени сравнения наречий

(объяснение нового материала)

Цель: познакомить учащихся со степенями сравнения наречий

Обучающие задачи:

- закрепить знания о наречии как части речи;

-познакомить учащихся со степенями сравнения наречий;

-научить различать наречия и прилагательные в сравнительной степени.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь учащихся путём требования полных ответов;

Развивать мыслительные способности ( логическая задача)

Воспитывающие задачи:

-воспитывать внимание к выразительным средствам языка.

Оборудование:

-раздаточный материал: карточки с заданиями;

-наглядность (таблица степеней наречий);

-цветные мелки.

Литература:

-учебник по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской;

-методические рекомендации к учебнику. Русский язык. 7 кл. под редакцией доктора педагогических наук. М.М. Разумовской. - М. :Дрофа.

План урока.

1.Орг. момент.

2.Повторение

  • Фронтальный опрос по пройденной теме

  • Рассказ учителя «История наречий»

  • Тест (выполнение и проверка)

3. Объяснение нового материала

  • Материал для наблюдения

  • Упражнения на закрепление

  • Проблемная задача

4. Подведение итога (обобщение)

5. Домашнее задание

6. Орг. момент

Ход урока.

  1. Орг.момент

  2. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос

- Сегодня мы с вами продолжаем разговор о наречии.

- Давайте вспомним, что же такое наречие, что это за часть речи?

(наречие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? Куда? Когда? Где? Почему? Для чего? В какой степени?)

-Чем наречия отличаются от всех других частей речи?

(Наречие - неизменяемая часть речи. Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний)

А какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении?

(обстоятельство)

2. Рассказ учителя «История наречий».

- Известно ли вам, что слово «наречие» очень старое слово? Термин «наречие» встречается уже в древнерусском языке. В этом слове корень –реч-, который раньше был более многозначным. Слово «речь» когда-то имело среди других значений и значение «глагол». Поэтому, если термин «наречие» перевести буквально на современный язык, то получится слово «наглаголие».

наРЕЧие = речь=глагол = букв. «наглаголие»

- А какая связь между наречием и глаголом? От какой части речи мы задаём вопрос к наречию? (от глагола)

3. Тест.

-Проверим теперь, насколько каждый из вас хорошо разбирается в том, что такое наречие. На партах перед вами тест. На выполнение работы у вас есть 5 минут.

Работа выполняется в тетрадях. Затем дети обмениваются тетрадями, учитель называет правильные ответы, проверка.

  1. Морфологическим признаком какой части речи является её неизменяемость?

А) имя существительное

Б ) имя прилагательное

В) имя числительное

Г) глагол

Д) наречие

II. На какой из данных вопросов не отвечает наречие?

А)Где?

Б)Куда?

В)Когда?

Г)Почему?

Д)По чему?

III. Каким членом предложения обычно бывает наречие?

А) Подлежащее

Б) Определение

В) Дополнение

Г) Сказуемое

Д)Обстоятельство

VI. Какое из данных слов является наречием?

  1. вариант 2 вариант

1. синеватый

1.напоказ

2. умиление

2.показываем

3. далёкий

3.показатель

4. горячий

4.показание

5. сгоряча

5.показ



  1. Новый материал.

- Цель нашего урока: познакомиться со степенями сравнения наречий. Поможет нам в этом текст. Внимательно слушаем отрывок из стихотворения. Попытайтесь узнать автора этого стихотворения( межпредметные связи)

Материал для наблюдения

Скво…ь в…лнистые туманы

Пр…б…рается луна,

На печальные поляны

Л…ёт печально свет она.

(…)

- Узнали автора стихотворения? Кто-то сможет продолжить это стихотворение?

( А.С. Пушкин)

- Спишите текст в тетрадь, обозначив все орфограммы (работают самостоятельно).

Проверка задания, комментарий орфограмм, объяснение знаков препинания в предложении.

- Найдите в тексте однокоренные слова. Какими частями речи они являются? Что обозначают?

печальные – прилагательное, относится к существительному «поляны», отвечает на вопрос Какие?; обозначает признак предмета;

печально – наречие, относится к глаголу «льёт», отвечает на вопрос Как?; обозначает признак действия.

-Выполните морфемный разбор этих 2-х слов (работа у доски)

-Выпишите из четверостишия прилагательное. Образуйте от него все возможные степени сравнения. Вспомнить материал поможет таблица на доске. (объяснение, анализ таблицы)




простая

сложная

сравнительная

-ее, -ей, -е, -ше

Более/менее


превосходная

-айш-, -ейш-

Простая сравнительная степень + «всех»/ «самый» + прилагательное

Выполняет задание у доски 1 ученик

Печальные (поляны) – печальнее (простая сравнительная)

печальнейшие (простая превосходная)

более печальные (сложная сравнительная)

самые печальные (сложная превосходная)

-А теперь попробуем образовать степени сравнения наречия «печально»

К доске выходит другой ученик

Рассуждаем так:

Сегодня луна льёт свет …, чем вчера

Печально - печальнее (простая сравнительная)

более печально (сложная сравнительная)

печальнее всех (сложная превосходная)

- Какую степень сравнения наречий не образовали? (простую превосходную)

- Какой вывод можем сделать?

(вывод: образование степеней сравнения наречий похоже на образование степеней сравнения прилагательных)

- Посмотрим на таблицу, чем отличается образование степеней сравнения наречий от степеней сравнения прилагательных?

(нет простой превосходной степени, всё остальное сохраняется)

4.Мини-итог

- Ещё раз расскажите, какие бывают степени сравнения наречий, как они образуются?

- Какой степени сравнения нет у наречий?

Упражнения на закрепление

1. Перед вами на карточках упражнения, которые мы сделаем устно. Вы должны образовать простую сравнительную степень из представленных здесь наречий. Выполняем задание по цепочке.

Грациозно-грациознее

Уверенно, необузданно, устойчиво, величественно, красиво, взволнованно, энергично, удобно.

Жарко-жарче

Громко, дорого, звонко, крепко, строго, сухо, тихо, просто, резко, ярко, круто, твёрдо, часто, дёшево.

Гладко- глаже

Жидко, коротко, низко, редко, узко, сладко, высоко, широко.


- С помощью каких суффиксов вы образовали простую сравнительную степень?

2. Теперь выполним следующее задание. Перед вами проблемная задача.

- Посмотрите на доску, там записано два предложения, прочитайте их про себя.

- И в первом, и во втором предложении мы видим одно и то же слово. Какое?

Ваш рассказ интереснее моего.

Вы рассказываете интереснее меня.

- Одной и той же частью речи являются эти слова? (нет)

- Чтобы определить, какой частью речи является слово, мы должны:

а) поставить к словам вопросы;

б) определить, какими членами предложения они являются;

в) посмотреть, от какого слова зависят.

АЛГОРИТМ

наречие




прилагательное




зависит от




глагола




существительного




вопрос




как?




каков (а,о,ы)?




член предложения




обстоятельство




сказуемое

-Первое предложение : от какого слова задаём какой вопрос?

Рассказ (каков?) интереснее

-Каким членом предложения является слово?

Сказуемое

-Какая перед нами часть речи?

Прилагательное

-Во втором предложении рассуждаем аналогично, приходим к выводу, что перед нами наречие.

Мини-итог

-Как же отличить сравнительную степень прилагательного от наречия?

(отвечает несколько человек)

5. Домашнее задание

Составить небольшой рассказ по картинке, 6-8 предложений, используя степени сравнения наречий. (творческая работа)

анлпдплшр.jpg

6. Орг. момент

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск