Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер59.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 37

Конспект урока по русскому языку

в 5 классе:

«Гласные в суффиксах имён существительных

- ЕК, -ИК».

Подготовила учитель русского языка и литературы

Машурова С.В.

Кострома

2010 год

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема урока: гласные в суффиксах имен существительных -ек,-ик.
Цель урока:

- познакомиться с правописанием суффиксов ек и ик;

- сформировать умение правильно писать слова с данной

орфографией;

- научиться правильно обозначать орфограмму.
Оборудование: проектор, диафильм, карточки.
Методы урока:

- репродуктивный

- информационно- рецептивный

- частично- поисковый или исследовательский.
Для каждого метода подобраны следующие приемы:

- для репродуктивного:

- слово учителя

- слово ученика

- беседа

- для информационно- рецептивного:

- слово учителя

- беседа

- просмотр фрагмента мультфильма

- для исследовательского:

- решение проблемного вопроса

- поиск решения орфографического

правила

Форма урока:

- коллективная

- индивидуальная

- работа в группах

Задачи урока
Образовательные задачи:

- научить правильно писать слова с орфограммой

«Правописание ек – ик»;

- сформировать умение правильно писать слова с данной

орфограммой;

- научить правильно обозначать орфограмму.
Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление (постановка проблемного

вопроса, поиск нужной информации);

- развивать речь учащихся (работа над обогащением речи

школьников, над выразительностью речи);

- уметь строить рассуждения, сравнивать, обобщать;

- развивать память школьников.
Воспитательные задачи:

- вызвать интерес к урокам русского языка;

- развивать культуру речи;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к

родному слову.

1.

Ход урока

Предлагаем начать урок с мультфильма «В стране невыученных уроков».
Ваша задача – внимательно посмотреть фрагмент фильма и подумать, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(показ фрагмента из мультфильма «В стране невыученных уроков»)
Итак, произнесите слова, над которыми задумался Витя Перестукин :

ключик, замочек.

Какой звук слышится после Ч в этих словах ? ( И )
- А посмотрите, как у меня написано (ключик, замочек).
- В какой части слова находится орфограмма ? (в суффиксе).
Сформулируйте тему урока. «Правописание суффиксов ЕК и ИК».
Сформулируйте цели урока.
Конкретизирую цель : сегодня мы познакомимся с правописанием суффиксов

ЕК – ИК, сформируем умение правильно писать слова с данной орфограммой,

научимся правильно обозначать орфограмму.
Посмотрите на доску :
И.п, ключИк замочЕк

Р.п. ключИка замочка
- Какую особенность при склонении существительных вы заметили ?

(варианты ответов)
- Что нужно сделать, чтобы определить, какую гласную нужно писать в суффиксе.
- Сформулируйте орфографическое правило.

(варианты)

Обобщение учителя.
- Как графически обозначается орфограмма ?

2. А интересно вам узнать, как сформулировал это правило Витя Перестукин ?

(показ фрагмента мультфильма, где Витя объясняет правописание Е и И в словах КЛЮЧИК и ЗАМОЧЕК).

Так правы ли мы и Витя, давайте сравним с формулировкой правила в учебнике.
1. Внимание на доску.
Выпишите только существительные с суффиксами ЕК и ИК

(слова можно набрать на компьютере и прикрепить на доску).
Обозначьте орфограмму. Действуйте по образцу, данному выше:

И.П. ключик замочек

Р.П. ключика замочка
1-й ученик за доской.
Кармашек, плащик, костюмчик, мячик, колокольчик.
Вывод.

Оценка класса.
2. Предлагаю вашему вниманию отрывок из произведения.

Ваша задача- внимательно его слушать.

Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега и г…рело в н…бесной сини косматое со…нце.

Стайка веселых клестов с приятным свистом ра(сс, с)елась на ветках сосны.

Стоишь и любуеш(?)ся, как ловко они вонзают свой кривой клюв…к в шишку.

А в ней лежит ореш…к !

Жила и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголоч…к.

Все иголочки дружно облепляли тонкий сосновый прут…к.

Каждый куст…к радовался нам.
- Является ли прочитанный отрывок текстом ?

- Почему ?
Из этого текста запишем несколько предложений.
ЗАДАНИЕ:

а) найти слова с новой орфограммой, объяснить правописание ЕК и ИК, выделить орфограммы.

«Они вонзают свой кривой клювик в шишку. А в ней лежит орешек !»
3. 1-й ученик за доской.

Вывод ! Самооценка работы.
б) Работа в группах.
Найти в тексте остальные слова с суффиксами ЕК и ИК, объяснить правописание, выделить орфограммы.
Дополнительное задание - графически объяснить орфограммы в выделенных словах.
Вывод !
Продолжаем закреплять изученную орфограмму

3. Буквенный диктант.
1 2 3 4 5 6 7
носик горошек камешек

кусочек листик

звоночек ежик


  1. й ученик за доской.


Вывод ! Самооценка.
Поднимите руку, кто справился с работой на «5», «4», «3», «2»
ЗАДАНИЕ:

«- составьте текст, используя слова с новой орфограммой (3- 4 предложения).
самолет…к, карандаш…к, мяч…к, подароч…к, сыноч…к
«4» – Творческое задание (вставить слова, подходящие по смыслу)
а) Пирожок лишь разломила да ……………. прикусила.

б) Мальчик поплыл, расталкивая воду коричневым атласным ……………. .

в) Джим устроил на плоту уютный ………………. .

4. «3» – Работа с учебником, упр. 351 (1 строчка).

ПРОВЕРКА : на «5» - (слушаем 1 ученика).
на «4» - (1 ученик работает у доски).
на «3» - (проверка тетрадей дома).
Подведение итога урока.
- Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании ЕК и ИК

у существительных?
- Что нового узнали?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?
Домашнее задание: правило на странице 12, на выбор: упражнение 352 или
найти семь предложений из художественных произведений на изученную

орфограмму.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск