1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент.
| -
| Приветствует учащихся; настраивает на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1
|
2.
| Минутка чистописания
| Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1
| Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.
| Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».
| 4 (работа с ЭОР-1 мин)
|
3.
|
Актуализация опорных знаний
|
Выдели корень в словах
ЭОР №2
(сцена 2)
| Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
| Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)
| 10 (работа с ЭОР 2 мин)
|
4.
| Создание проблемной ситуации
|
| Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»
| Высказывают предположения
| 5
|
5.
| Постановка цели урока
| -
| Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока
| Формулируют под руководством учителя цели урока
| 2
|
6.
| Введение понятия «Суффикс», практическая работа
| Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №3
| Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально
| Словарик (выясняют, что такое «суффикс»)
Выполняют практическую работу (стр. 23 упр.21, учебник «Русский язык» ч.3)
| 7
|
7.
| Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)
| -
| Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов
| Выполняют задание в тетради (Т 2, упр.21, взаимопроверка)
| 8
|
8.
| Рефлексия. Итог урока.
| -
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
| Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 3
|