1
| 2
| 3
| 5
| 6
|
1.
| Организационный момент
(2 мин)
|
| Включение учащихся в предстоящую деятельность
| Настрой на предстоящую деятельность
|
2.
| Языковая разминка
(4 мин)
|
| Учитель диктует под диктовку слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трост, егерь, лестница, наполнение, орех, ежевика
| Дети записывают слова.
|
3.
| Введение в раздел
( 2 мин)
|
| Прочитайте название большого раздела Какие вы знаете части речи? Члены предложения?
| Дети читают название раздела и отвечают на вопрос учителя
|
4.
| Формулирование темы урока
(3 мин)
|
| Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.
Какой буквы не хватает? Какова ее роль в этом слове? Просмотрите материал учебника, попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока.
| Учащиеся записывают буквы слов: существителное
Дети определяют тему и цели урока
|
5.
5.1
| Актуализация опорных знаний. Вспоминаем то, что знаем
Роль имени существительного в речи
(5 мин)
|
| Упр. 101
Прочитайте и найдите имена существительные. Сделайте вывод
| Учащиеся читают текст и находят имена существительные и определяют роль имени существительного в речи.
|
5.2
| Признаки имен существительных
(8 мин)
|
Работа с ЭОР 1. Постоянные признаки существительных.
Работа с ЭОР 2.
Непостоянные признаки существительных.
Групповая работа
| Что нужно сделать, чтобы определить одушевленным или неодушевленным является существительное? Какого рода бывают имена существительные? Как изменяются
имена существительные?
Продолжите фразу: постоянные признаки имен существительных –это… , непостоянные признаки – это … .
По тексту определите постоянные и непостоянные признаки существительных.
| Ребята отвечают на вопрос учителя.
По тексту соотносят постоянные и непостоянные признаки
|
5.3
| Синтаксическая роль имен существительных.
(8 мин)
|
Работа с ЭОР 3. Синтаксическая роль имен существительных.
Работа в парах
| Упр. 103 разграничение имен существительных в роли главных и второстепенных членов предложения. Какими членами предложения являются имена существительные?
Прочитайте предложения и определите к какой схеме подходит это предложение.
| Выполнение упражнения 103
Учащиеся работают в парах и по схеме находят предложения
|
5.4
| Разбор имени существительного как часть речи
(5 мин)
|
| Из упр. 104 выберем существительные и разберем их как часть речи
| Под руководством учителя выполняют разбор существительного
|
6.
| Закрепление
(5 мин)
| Работа с ЭОР 4. Разбор имени существительного.
Индивидуальная
работа
| Прочитайте и выделите карандашом имена существительные
| Ученик читает и находит имена существительные. Затем определяет
постоянные и непостоянные признаки этих существительных
|
7.
| Домашнее задание
(1 мин)
|
| Упр. 105,стр 87
|
|
8.
| Итог урока. Рефлексия
(2 мин)
|
| Получился ли урок каким мы его задумали?
Какие цели ставили? выполнили?
|
|