Ф.И.О. пед. работника
| Чугунова Людмила Владимировна
Носова Людмила Анатольевна
| Место работы
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани
| Возрастная группа
| Средняя группа
| Методика дошкольного образования:
| Методика формирования элементарных математических представлений;
Развитие речи
| Тема занятия:
Программное содержание
| Игра-путешествие «В гости к трем медведям»
Развивающая задача:
Развивать логическое мышление, любознательность,
наблюдательность, интонационную выразительность и слуховое восприятие через устное народное творчество. Образовательная задача:
- Учить детей ориентироваться в пространстве: -возле, -под, -за, -на, использовать предлоги в своей речи.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
Закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет до 8, знание цифр от 1 – 8 .
Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и соотносить со своими действиями и поведением. Воспитательная задача:
- воспитывать личностные качества товарищества и взаимопомощи, умения общаться, играть в совместные игры.
| Используемая
образовательная
программа:
| Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Москва Мозаика-Синтез, 2012 г.
| Предварительная
работа с
воспитанниками:
| - Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник;
- Формирование умения ориентироваться в
пространстве;
-- Знакомство с цифрами от 1 до 8;
- - Чтение русской народной сказки «Три медведя»
| Дидактическое
обеспечение занятия:
| - Карточки с изображением разного количества одинаковых геометрических фигур: кругов, треугольников, квадратов ;
- Мяч;
- Две веревочки размером 2м.;
- Карта, разделенная на 2 полосы (на каждого ребенка);
- по 7 красных и желтых кружочков на каждого ребенка;
- Мультимедийная доска
-Презентация с иллюстрациями к сказке «Три медведя».
| Структура занятия:
| Вводная часть - длительность 2 минуты
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию
2. Основная часть – длительность 15 минуты
Цель: реализация задач программного содержания.
3. Заключительная часть – длительность 3 минуты
Цель: подведение итогов занятия.
| Методические приёмы:
| 1. Руководство исследованием объекта.
2. Рассматривание и анализ предметов.
3. Вопросы к детям.
4. Постановка задачи.
5. Развёрнутая педагогическая оценка.
| Используемая
литература:
| 1. 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Москва Мозаика-Синтез, 2012 г.
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой, Воронеж, 2009.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников, М., 2010.
|
Этап занятия.
Время, отведённое
на каждый этап
занятия.
| Содержание работы
(методы, формы, приёмы, используемые педагогом)
| Предполагаемые действия
(ответы детей)
| Примечание
(ТСО, аудиозапись, иллюстрации)
| 1. Вводная часть
2 минуты
| Приглашение детей в группу.
- Проходите, ребята, в группу.
Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Любите ли вы сказки?
- Ребята, а давайте отправимся в гости к сказке, а к какой – пока секрет. Путешествовать будем на поезде.
| Дети входят в группу.
Здороваются с гостями. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
|
| 2. Основная часть
15 минут
Физкультминутка
3.Заключительная часть.
3 минуты
| -Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?
-Где купить билеты? Как называется человек, который продаёт билеты?
-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе?
- Давайте посчитаем, сколько детей поедет в поезде. Воспитатель раздаёт карточки.
После того как дети займут свои места, воспитатель проверяет билеты.
-Сколько фигур на твоем билете?
-Далее, воспитатель спрашивает детей:
-Саша! Кто едет позади тебя (перед тобой) -Игорь! Между кем ты едешь?
Вот мы и приехали.
Воспитатель читает. По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нам нужно отгадать загадку.
-Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживают ровно….
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить…
Убегай скорей сестричка,
Из окна лети как…
Убежала, молодец!
Значит сказке всей …
По слогам читает Федя: Это сказка… -Да, мы с вами отправимся в сказку «Три медведя» Воспитатель говорит детям, о том, что они находятся в лесу, на полянке. Предлагает пойти по дорожке к домику медведей.
-А кого можно встретить в лесу?
-А какие звери (птицы) живут в лесу? Воспитатель предлагает детям построиться в круг, поиграть в игру «Мяч лови да поскорей,
назови язык зверей». Волк –
Змея -
Ёж –
Воробей –
Кузнечик -
Лягушка –
Кукушка –
Ворона –
Голубь –
Воспитатель предлагает продолжить путешествие. На пути детей встречается «река».
Дети могут перешагнуть речку в узкой её части и не могут - в широкой. Воспитатель подводит детей к широкой части реки и предлагает представить, что сказочная страна расположена на другом берегу реки
- Как можно перебраться на другой берег?
-Почему вам не удаётся это сделать? -Какой должна быть речка, чтобы вы могли её перешагнуть?
Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть.
Мы с вами устали давайте отдохнём на пенёчках.
Детям задаётся вопрос:
- Назовите героев сказки «Три медведя» Выслушав ответы, воспитатель предлагает детям собрать букет для Маши, Воспитатель предлагает сорвать вот столько (показывает цифру 7) не красных цветов
После этого нужно «сорвать» 7 красных цветов.
(Помощь детям, затрудняющимся выполнений задания) Детям предлагается сплести для Маши венок. Плести предлагается так: красный цветок, желтый цветок, красный, жёлтый, … Чтобы проверить правильно ли сплели венок, надо всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, жёлтый,…
(В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной осанке) Давайте продолжим путешествие. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о трёх медведях. Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом,
сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушкою ходил.
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь… -Давайте продолжим наше путешествие.
(воспитатель предлагает детям подойти к доске и присесть на стульчики)
Воспитатель говорит:
-Вот мы и добрались до сказки. Нас встречают ее герои.
Но что же произошло? Посмотрите, всё перепуталось в нашей сказке! Давайте наведём порядок.
-Какие события были в начале?
-Какие потом? (проводится игра « Что с начало, что потом?») -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Что больше всего вам понравилось?
В ходе подведения итогов занятия, воспитатель обращает внимание детей на то, что они смогли справиться с трудностями потому, что были очень внимательными, помогали друг другу, проявляли выдержку, выслушивали задания до конца и сообща выполняли поставленные задачи.
- На этом наше занятие закончилось, но наши путешествия по сказкам будут продолжаться. На память о нашем замечательном путешествии мы дарим вам хрестоматию любимых сказок.
| Купить билет. В кассе. Кассир. Столько же сколько детей. Дети считают и называют необходимое количество билетов
Детям нужно занять места, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету.
Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде, например: (пять кругов, четыре треугольника)
Позади меня едет Аня, а впереди Витя.
Я, еду между Костей и Залиной. (Дети встают около воспитателя)
Три Опасно Птичка Конец
Три медведя
Зверей и птиц.
Дикие Становятся в круг.
Дети ловят мяч и говорят:
Воет
Шипит
Фырчит
Чирикает
Стрекочет
Квакает
Кукует
Каркает
Воркует
Дети подходят к «реке» и решают проблемную задачу
Воспитатель подводит детей к мысли перешагнуть речку и предлагает это сделать.
Дети пробуют, но у них не получается.
Потому что река широкая Узкой. Дети перешагивают «реку»
Дети садятся за столы
Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша
Дети должны отсчитать 7 жёлтых кружков и положить на верхнюю полоску, начиная с левой стороны.
Отсчитывают 7 красных кругов и раскладывают на нижней полоске, так же начиная с левой стороны.
Дети продолжают плести венок самостоятельно, используя чередование цветов
Проделывается данное задание. (Дети встают в круг вместе с воспитателем) Действия детей: Маршируют
Поднимаются на носки
Чуть- чуть приседают
Приседают ниже Имитируют игру на погремушке
Садятся на стулья. Ребята восстанавливают по картинкам сюжет сказки.
Да.
В сказке «Три медведя» Рассказ детей.
Воспитатели дарят ребятам хрестоматию сказок.
Дети благодарят воспитателей.
|
Карточки, на которых изображено разное (от 1-7) количество одинаковых геометрических фигур-кругов, треугольников, квадратов. Карточек с геометрическими фигурами два комплекта. Первый набор карточек должен быть одного цвета, второй – другого
Стулья поставлены в два ряда. На стульях первого ряда лежат карточки с цифрами, записанными таким же цветом, как и фигуры у первого набора, во втором ряду цифры должны иметь цвет, как у второго набора фигур
Мяч
2 верёвочки, обозначающие реку (веревки лежат неровно, таким образом, чтобы с одной стороны «река» была широкой, а с другой - узкой)
На середине каждого находятся красные и жёлтые круги (по 7 на каждого ребёнка), лежащие вперемешку. Карта, разделённая на 2 полосы
Мультимедийная доска, на которой выведены иллюстрации к сказке «Три медведя»,
Слайд №1
Слайд №2 (нарушение последовательности сюжета сказки)
Слайды №3-8, подтверждающие правильные ответы детей.
| |