Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 827 ДО СЗАО г.Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9 Б класса на 2013 – 2014 учебный год (3 часа в неделю, за год 102 часов) Составила программу: Кулагина Надежда Сергеевна учитель русского языка и литературы 2-й категории г.Москва 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.). На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы. Знакомятся с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова А.Т.Твардовского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Островский, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Булгакова, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, Н.А.Заболоцкого, М.А.Шолохова. В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы: 1.Слово как жанр древнерусской литературы 2. Ода как жанр лирической поэзии 3. Жанр путешествия 4. Начальные представления о сентиментализме 5. Развивается представление о балладе 6. Начальное представление о романе в стихах 7. Развивается понятие реализм 8. Развивается понятие о трагедии как жанре драмы 9. Начальное представление о психологизме художественной литературы 10. Начальное представление о психологическом романе 11. Понятие о герое и антигерое 12. Понятие о литературном типе 13. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме 14. Развивается представление о жанровых особенностях рассказа 15. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения 16. Углубляются знания о рифме и способах рифмовки. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН: ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
УМЕТЬ:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Методы обучения: *ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ; *ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ; *ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ; *ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс IХ класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка сочинений В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка “5” ставится за сочинение:
Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта. Отметка “4” ставится за сочинение:
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов. Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:
Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
Оценка творческих работ Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется:
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
При оценке речевого оформления учитываются:
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
|