Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер137.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Отдел образования администрации Магдагачинского района

ПРОТОКОЛ

Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Педагогический мониторинг как система отслеживания качества образования».

22.10.2012г. МОБУ Магдагачинская СОШ № 3

Присутствовали:

1.Камских О.Н. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 2;

2. Данилова Н.А. – учитель русского языка и литературы МОКУ Толбузинской СОШ;

3.Турчина Л.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3;

4.Бороган Н.А. - учитель русского языка и литературы МОКУ Гудачинской ООШ;

5.Верба Т.Ф. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ;

6.Карпенко А.Ю. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

7.Барковская О.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

8.Гречишкина Г.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

9.Баннова Е.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Гонжинской СОШ;

10.Рассыпнова Ю.Г. - учитель русского языка и литературы МОБУ Гонжинской СОШ;

11. Дымкова М.М.- учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ;

12.Шевченко Н.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1;

13. Ясинская Т.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1;

14.Корякова С.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3;

15.Пржиалковская Н.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Дактуйской СОШ;

16.Ожегова Т.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Дактуйской СОШ;

17.Дроздова А.Н. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3;

18.Каменщикова Н.В. – методист МБУ «ИМЦ»
ПОВЕСТКА:

1. Урок литературы в 11 классе по теме: «Проблематика и поэтика лирики Гумилева»

Л.В. Турчина
2.Урок русского языка в 6 классе по теме: «Правописание сложных прилагательных».

С.В. Корякова
3. Внеклассное мероприятие для учащихся 11 класса по теме «Семья и семейные отношения».

А.Н. Дроздова
4.Мониторинг и диагностика образовательного процесса.

Н.В. Каменщикова

5. Мастер-класс по теме «Педагогический мониторинг как система отслеживания качества образования».

Н.В. Пржиалковская

6.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Магдагачинском районе по русскому языку.

О.Н. Камских

7. Разное.
По первому вопросу

СЛУШАЛИ:
Л.В. Турчину

Конспект урока прилагается.


По второму вопросу

СЛУШАЛИ:
С.В. Корякову

Конспект урока прилагается.

По третьему вопросу

СЛУШАЛИ:
А.Н. Дроздову

Конспект мероприятия прилагается.


По четвертому вопросу

СЛУШАЛИ:
Н.В. Каменщикову

Под педагогической диагностикой понимают процесс постановки диагноза, т.е. установления уровня развития, образования и воспитанности школьников.

Суть диагностики:

  • Сбор информации о субъекте

  • Сравнение данной информации с предыдущей об этом объекте

  • Анализ с целью определения причин удач или неудач в развитии, образовании, формировании личности

  • проверка воздействия различных диагностических методов.

Таким образом, педагогическая диагностика – это деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объект-субъекте диагностики.

Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития.

По пятому вопросу

СЛУШАЛИ:
Н.В. Пржиалковскую
Наталья Валерьевна провела практическое занятие в группах «Мониторинг деятельности обучающихся» и «Мониторинг деятельности педагога».

Выступление прилагается.
По шестому вопросу

СЛУШАЛИ:
О.Н. Камских

Выступление прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:

Н.В. Каменщикова

Как сказала, Ольга Николаевна, МОБУ Магдагачинская СОШ № 1 занимает 3 место по области по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку, поэтому в этом учебном году на базе этой школы создан ресурсный центр «Центр подготовки к Государственной итоговой аттестации», приглашаем всех желающих принять участие в его работе. План работы центра отправлен по школам.
ВЫСТУПИЛИ:
Н.В. Пржиалковская

Предлагаю Шевченко Н.В. поделиться опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
По седьмому вопросу

СЛУШАЛИ:
Н.В. Каменщикову

Наталья Викторовна познакомила с Положениями районных конкурсов, всероссийских предметных чемпионатов.

В этом учебном году на районной научно-исследовательской конференции «Шаг в науку» будет секция для педагогов по теме «Духовно-нравственное развитие личности через предметную область». Предлагаю выдвинуть кандидатуру от нашего МО.
ВЫСТУПИЛИ:
Е.В. Баннова

Предлагаю Дымкову М.М., так как у нее тема по самообразованию по духовно-нравственному развитию личности.
РЕШИЛИ:

1.С целью повышения профессионального мастерства и качества образования выстраивать педагогическую деятельность с позиций мониторинга и диагностики.

2.В феврале 2012 года обобщить и распространить опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку МОБУ Магдагачинской СОШ № 1.

3.Дымковой М.М. принять участие в работе секции по духовно-нравственному развитию личности на районной научно-исследовательской конференции «Шаг в науку».

4. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация ФГОС в 5 классе: первые результаты, проблемы, решения»

в апреле 2013 года.

5. Провести мастер- класс для учителей русского языка и литературы по теме «Использование УМК С.И.Львовой и В.В.Львова по русскому языку».


Председатель О.Н. Камских
Секретарь Н.В. Каменщикова

Отдел образования администрации Магдагачинского района

ПРОТОКОЛ

Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе».

21.02.2012г. МОБУ Ушумунская СОШ

Присутствовали:

1.Камских О.Н. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 2;

2. Данилова Н.А. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1;

3.Турчина Л.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3;

4.Лепешкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ;

5.Верба Т.Ф. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ;

6.Карпенко А.Ю. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

7.Барковская О.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

8.Гречишкина Г.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ;

9.Кузнецова Т.А. - учитель русского языка и литературы МОКУ Чалганской ООШ;

10.Туркина М.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ;

11. Дымкова М.М.- учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ;

12.Каменщикова Н.В. – методист МБУ «ИМЦ»
ПОВЕСТКА:

1. Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные о-а в корнях с чередованием»

М.М. Дымкова
2.Урок русского языка в 6 классе по теме: «Собирательные числительные».

М.А. Туркина
3. Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе.

О.Н. Камских
4.Технология деятельностного метода как инструмент формирования УУД.

Н.А. Данилова

5. Современные технологии обучения русскому языку.

Т.Ф. Верба

6.Концептуальные основы современных УМК по русскому языку.

А.Ю. Карпенко

6. Планирование работы МО на следующее заседание.
По первому вопросу

СЛУШАЛИ:
М.М. Дымкову

Конспект урока прилагается.


По второму вопросу

СЛУШАЛИ:
М.А. Туркину

Конспект урока прилагается.


По третьему вопросу

СЛУШАЛИ:
О.Н. Камских

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Предметные результаты - специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Умения педработника

  • обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;

  • осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

  • разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу,

  • рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

  • выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)

  • организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

  • использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

  • реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая:

  • проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

  • использование стандартизированных и нестандартизированных работ;

  • проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.



По четвертому вопросу

СЛУШАЛИ:
Н.А. Данилову

Выступление прилагается.


По пятому вопросу

СЛУШАЛИ:
Т.Ф. Вербу

Главное, что характеризует применение педагогических технологий в обучении, – это принципиально иные основания учебного процесса, особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений.

I. Предметно ориентированные
технологии обучения

  1. Технология дифференцированного обучения

  2. Технология концентрированного обучения

II. Вузовские технологии

  • уроки-лекции: лекция-дискуссия, лекция-консультация, лекция-беседа, лекция с обратной связью

  • уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты.

Модульное обучение

  • опирается на теорию развивающего обучения, основы которой были заложены Л.С. Выготским

  • Реализация этой теории обучения требует, чтобы ученик учился постоянно в зоне своего ближайшего развития. Этого можно достигнуть если учебная деятельность организуется в разных формах – индивидуальной, парной, групповой, в парах сменного состава; если ученик получает необходимую помощь от учителя.

  • Основной учебный модуль включает законченный блок информации, целевую программу действий для ученика и советы учителя по успешной ее реализации.

  • Во время учебного занятия роль учителя заключается в формировании положительной мотивации ученика, в организации его деятельности, координировании, консультировании и контроле.

  • Учебный материал разделен на тематические блоки, каждый из которых укладывается во временные рамки двухчасового занятия.

  • Для лучшего усвоения темы учитель следует жесткой структуре модульного занятия: повторение, восприятие нового, осмысление, закрепление изученного, контроль. Каждый этап начинается с указания цели и порядка действий; заканчивается – контролем, позволяющим установить успешность обучения.

III.Технология коллективной мыследеятельности

состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре такта.

Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий (потребностей) – определение внутренних целей, способов деятельности.

Второй такт – работа по творческим группам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей (потребностей), формирование новых способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме.

Третий такт – окончание рабочего процесса: защита (научное аргументирование) индивидуальных, коллективных позиций. Функция: систематизация, углубление позиций на основе сравнения их с научной.

Четвертый такт – постановка новой проблемы. Функция: определение перспективы дальнейшего процесса познания, логическое соединение изученного и непознанного (иными словами, обеспечение непрерывности, системности познания).

Диалоговые технологии

  • в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей

  • Диалог на уроке – это особая дидактико-коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности (устойчивость внимания, наблюдательность, память, способность анализировать деятельность партнера, воображение).

IV.Игровые технологии

  • игра создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности

VI. Технология развития критического мышления

используется модульный урок, состоящий из трех этапов:

  • Вызов

  • Реализация (осмысление)

  • Рефлексия


По шестому вопросу

СЛУШАЛИ:
А.Ю. Карпенко

Выступление прилагается.
По седьмому вопросу

РЕШИЛИ:
1. Провести заседание МО на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 3 по теме «Мониторинг образовательного процесса» в ноябре 2012 года.

2. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» в апреле 2012 года.

РЕШИЛИ:

1.Изучить вопрос использования современных технологий по русскому языку и литературе при переходе на новые стандарты.

2.Активно использовать в практической деятельности технологию деятельностного метода.

3.Регулярно осуществлять посещение уроков учащихся 1-х классов с целью изучения основных подходов развития ребенка при переходе на новые стандарты.

4. Провести заседание МО на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 3 по теме «Мониторинг образовательного процесса» в ноябре 2012 года.

5. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» в ноябре 2012 года.

Председатель О.Н. Камских
Секретарь Н.В. Каменщикова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск