Скачать 137.61 Kb.
|
Отдел образования администрации Магдагачинского района ПРОТОКОЛ Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Педагогический мониторинг как система отслеживания качества образования». 22.10.2012г. МОБУ Магдагачинская СОШ № 3 Присутствовали: 1.Камских О.Н. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 2; 2. Данилова Н.А. – учитель русского языка и литературы МОКУ Толбузинской СОШ; 3.Турчина Л.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3; 4.Бороган Н.А. - учитель русского языка и литературы МОКУ Гудачинской ООШ; 5.Верба Т.Ф. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ; 6.Карпенко А.Ю. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 7.Барковская О.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 8.Гречишкина Г.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 9.Баннова Е.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Гонжинской СОШ; 10.Рассыпнова Ю.Г. - учитель русского языка и литературы МОБУ Гонжинской СОШ; 11. Дымкова М.М.- учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ; 12.Шевченко Н.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1; 13. Ясинская Т.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1; 14.Корякова С.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3; 15.Пржиалковская Н.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Дактуйской СОШ; 16.Ожегова Т.В. - учитель русского языка и литературы МОБУ Дактуйской СОШ; 17.Дроздова А.Н. - учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3; 18.Каменщикова Н.В. – методист МБУ «ИМЦ» ПОВЕСТКА: 1. Урок литературы в 11 классе по теме: «Проблематика и поэтика лирики Гумилева» Л.В. Турчина 2.Урок русского языка в 6 классе по теме: «Правописание сложных прилагательных». С.В. Корякова 3. Внеклассное мероприятие для учащихся 11 класса по теме «Семья и семейные отношения». А.Н. Дроздова 4.Мониторинг и диагностика образовательного процесса. Н.В. Каменщикова 5. Мастер-класс по теме «Педагогический мониторинг как система отслеживания качества образования». Н.В. Пржиалковская 6.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Магдагачинском районе по русскому языку. О.Н. Камских 7. Разное. По первому вопросу СЛУШАЛИ: Л.В. Турчину Конспект урока прилагается. По второму вопросу СЛУШАЛИ: С.В. Корякову Конспект урока прилагается. По третьему вопросу СЛУШАЛИ: А.Н. Дроздову Конспект мероприятия прилагается. По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: Н.В. Каменщикову Под педагогической диагностикой понимают процесс постановки диагноза, т.е. установления уровня развития, образования и воспитанности школьников. Суть диагностики:
Таким образом, педагогическая диагностика – это деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объект-субъекте диагностики. Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития. По пятому вопросу СЛУШАЛИ: Н.В. Пржиалковскую Наталья Валерьевна провела практическое занятие в группах «Мониторинг деятельности обучающихся» и «Мониторинг деятельности педагога». Выступление прилагается. По шестому вопросу СЛУШАЛИ: О.Н. Камских Выступление прилагается. ВЫСТУПИЛИ: Н.В. Каменщикова Как сказала, Ольга Николаевна, МОБУ Магдагачинская СОШ № 1 занимает 3 место по области по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку, поэтому в этом учебном году на базе этой школы создан ресурсный центр «Центр подготовки к Государственной итоговой аттестации», приглашаем всех желающих принять участие в его работе. План работы центра отправлен по школам. ВЫСТУПИЛИ: Н.В. Пржиалковская Предлагаю Шевченко Н.В. поделиться опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ. По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: Н.В. Каменщикову Наталья Викторовна познакомила с Положениями районных конкурсов, всероссийских предметных чемпионатов. В этом учебном году на районной научно-исследовательской конференции «Шаг в науку» будет секция для педагогов по теме «Духовно-нравственное развитие личности через предметную область». Предлагаю выдвинуть кандидатуру от нашего МО. ВЫСТУПИЛИ: Е.В. Баннова Предлагаю Дымкову М.М., так как у нее тема по самообразованию по духовно-нравственному развитию личности. РЕШИЛИ: 1.С целью повышения профессионального мастерства и качества образования выстраивать педагогическую деятельность с позиций мониторинга и диагностики. 2.В феврале 2012 года обобщить и распространить опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку МОБУ Магдагачинской СОШ № 1. 3.Дымковой М.М. принять участие в работе секции по духовно-нравственному развитию личности на районной научно-исследовательской конференции «Шаг в науку». 4. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация ФГОС в 5 классе: первые результаты, проблемы, решения» в апреле 2013 года. 5. Провести мастер- класс для учителей русского языка и литературы по теме «Использование УМК С.И.Львовой и В.В.Львова по русскому языку». Председатель О.Н. Камских Секретарь Н.В. Каменщикова Отдел образования администрации Магдагачинского района ПРОТОКОЛ Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе». 21.02.2012г. МОБУ Ушумунская СОШ Присутствовали: 1.Камских О.Н. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 2; 2. Данилова Н.А. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 1; 3.Турчина Л.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинской СОШ № 3; 4.Лепешкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ; 5.Верба Т.Ф. - учитель русского языка и литературы МОБУ Сивакской СОШ; 6.Карпенко А.Ю. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 7.Барковская О.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 8.Гречишкина Г.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ; 9.Кузнецова Т.А. - учитель русского языка и литературы МОКУ Чалганской ООШ; 10.Туркина М.А. - учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ; 11. Дымкова М.М.- учитель русского языка и литературы МОБУ Ушумунской СОШ; 12.Каменщикова Н.В. – методист МБУ «ИМЦ» ПОВЕСТКА: 1. Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные о-а в корнях с чередованием» М.М. Дымкова 2.Урок русского языка в 6 классе по теме: «Собирательные числительные». М.А. Туркина 3. Основные идеи ФГОС второго поколения. Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе. О.Н. Камских 4.Технология деятельностного метода как инструмент формирования УУД. Н.А. Данилова 5. Современные технологии обучения русскому языку. Т.Ф. Верба 6.Концептуальные основы современных УМК по русскому языку. А.Ю. Карпенко 6. Планирование работы МО на следующее заседание. По первому вопросу СЛУШАЛИ: М.М. Дымкову Конспект урока прилагается. По второму вопросу СЛУШАЛИ: М.А. Туркину Конспект урока прилагается. По третьему вопросу СЛУШАЛИ: О.Н. Камских В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные результаты - специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами Умения педработника
По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: Н.А. Данилову Выступление прилагается. По пятому вопросу СЛУШАЛИ: Т.Ф. Вербу Главное, что характеризует применение педагогических технологий в обучении, – это принципиально иные основания учебного процесса, особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений. I. Предметно ориентированные технологии обучения
II. Вузовские технологии
Модульное обучение
III.Технология коллективной мыследеятельности состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре такта. Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий (потребностей) – определение внутренних целей, способов деятельности. Второй такт – работа по творческим группам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей (потребностей), формирование новых способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме. Третий такт – окончание рабочего процесса: защита (научное аргументирование) индивидуальных, коллективных позиций. Функция: систематизация, углубление позиций на основе сравнения их с научной. Четвертый такт – постановка новой проблемы. Функция: определение перспективы дальнейшего процесса познания, логическое соединение изученного и непознанного (иными словами, обеспечение непрерывности, системности познания). Диалоговые технологии
IV.Игровые технологии
VI. Технология развития критического мышления используется модульный урок, состоящий из трех этапов:
По шестому вопросу СЛУШАЛИ: А.Ю. Карпенко Выступление прилагается. По седьмому вопросу РЕШИЛИ: 1. Провести заседание МО на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 3 по теме «Мониторинг образовательного процесса» в ноябре 2012 года. 2. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» в апреле 2012 года. РЕШИЛИ: 1.Изучить вопрос использования современных технологий по русскому языку и литературе при переходе на новые стандарты. 2.Активно использовать в практической деятельности технологию деятельностного метода. 3.Регулярно осуществлять посещение уроков учащихся 1-х классов с целью изучения основных подходов развития ребенка при переходе на новые стандарты. 4. Провести заседание МО на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 3 по теме «Мониторинг образовательного процесса» в ноябре 2012 года. 5. Провести заседание МО на базе МОБУ Черняевской СОШ по теме «Реализация регионального компонента в преподавании филологических дисциплин» в ноябре 2012 года. Председатель О.Н. Камских Секретарь Н.В. Каменщикова |