Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер63.67 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет за I полугодие методического объединения учителей

татарского языка и литературы КПСОШ №1
В методическом объединении учителей татарского языка и литературы работают 14 учителей. Все имеют высшее педагогическое образование и являются специалистами.

Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, 11 учителей – первую и 2 учителя - вторую квалификационную категорию, 1 учитель не имеет категории. В этом учебном году три учителя татарского языка и литературы написали заявление о прохождении аттестации. Сибгатуллиной Фание Акрамовне и Сахиповой Резеде Дависовне впервые присуждена I квалификационная категория. Салахова Рауза Рашитовна подтвердила имеющуюся I квалификационную категорию.

Тема методического объединения: обучение и воспитание на основе татарской, русской народной педагогики и современных технологий, развитие творческого мышления учащихся в условиях «Новой школы».

Цель: воспитание уважения к языку и литературе, фольклору, традициям народа.

Деятельность МО ведется, опираясь на вышеуказанную тему и цели.

В начале учебного года учителями были разработаны учебные программы по татарскому языку и литературе и рассмотрены в первом заседании методического объединения. В первом полугодии прошли три заседания МО по следующим темам:

  1. «Развитие творческого мышления учащихся в условиях «Новой школы» (август);

  2. Повышение качества образования на основе современных технологий» (ноябрь);

  3. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении русскоязычных учащихся (январь).

Во всех классах в 1 четверти проверялась техника чтения по предмету. В русских

группах обучается всего 268 учащихся. Из них 52% читают текст бегло, значение татарских слов понимают. 57% умеют составлять диалоги, переводить тексты с татарского на русский. Газеты и журналы, книги на татарском языке читают лишь 33% русскоязычных обучающихся.

В татарских группах и татарских классах показатели неплохие. 80% обучающихся умеют пересказывать и переводить тексты, понимают значение слов. Читаемость учащихся и здесь остается на низком уровне и составляет 41%.

Непрерывное совершенствование своего педагогического мастерства – одна из главных задач учителя. Поэтому члены МО стараются постоянно работать над собой, занимаются самообразованием, изучают опыт своих коллег, участвуют в работе заседаний МО, педагогических чтений, научно-практических конференций, семинаров; участвуют в деятельности сообществ электронного образования.

В октябре пять учителей татарского языка и литературы прошли курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на государственные образовательные стандарты».

В ноябре прошел региональный семинар учителей татарского языка и литературы по теме « Организация преемственности между МБОУ «КПСОШ №1» и ДОУ 6 куста» в котором приняли участие автор учебников, кандидат филологических наук Р.З. Хайдарова, методист ИМЦ М.С. Шафикова. В рамках семинара Н.Р.Сарварова и Г.И. Габдулхакова провели открытые уроки в начальных классах по татарскому языку; З.Ж. Мотыгуллина и Н.М. Галиуллина провели мероприятие «В стране сказок»; в теоритической части выступили с докладом директор школы Сибгатуллина Ф.А., Габдрахманова Р.Г.и Р.З. Хайдарова. Участники семинара отметили профессионализм и хорошую подготовку данного мероприятия.

Г.Ш. Гараева приняла участие в работе международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом Россия-Турция, во Всероссийской конференции «Педагогика чтения: межпредметный и поликультурный подход» и открытом международном уроке по теме «Работа в разноуровневых группах».

В журнале «Магариф» (ноябрь, 20011) была опубликован конспект урока Г.И. Габделхаковой.; Р.Ш. Туктарова и З.Ж. Мотыгуллина приняли участие в республиканском семинаре по технологии А.З. Рахимова.

Важной частью методической деятельности являются предметные недели. В ноябре прошла декада учителей татарского языка и литературы. В рамках декады прошли 3 открытых урока, (Р.Ш. Туктарова, Л.А. Сагирова, Р.Д. Сахипова), конкурс «Самая аккуратная тетрадь» (Г.Ш. Гараева), конкурсы сочинений, экскурсии в библиотеку (Г.Ш. Гараева), тематические линейки (Г.И. Габделхакова), выставка иллюстраций по произведениям татарских писателей и татарским орнаментам (З.А. Мингазова, З.Н. Ковальчук), библиотечный интегрированный урок, посвященный Тукаю (Г.Ш. Гараева, И.А. Иванова), тематические классные часы. С младшими школьниками были организованы национальные игры. Декада прошла успешно, помогла учителям обменяться опытом и развитию познавательной деятельности учащихся.

Уделяя большое внимание развитию индивидуальных способностей учащихся, учителя стремятся добиться высокого уровня общей информационной подготовки и интеллектуального развития одаренных детей.

В октябре прошли школьные туры олимпиад по татарскому языку и литературе, в которых приняли участие учащиеся 7-11 классов. Победители прошли в муниципальный тур и показали хорошие результаты. Результаты муниципального тура олимпиад по татарскому языку и литературе:





ФИО учащегося

Класс

Предмет

Место

по муниц.

Место

по району

Учитель

1.


ШайхутдиноваЛейсан




Тат.яз.


8


1


Г.Ш. Гараева


2.

Гельмутдинова Гузель



(за 11)

Тат.яз.


7


3


Г.Ш. Гараева


3.

НугмановаИльзира



Тат.лит-ра

7

1

Г.Ш. Гараева

4.

Хамидуллина Лилия

10 (тат.гр.)

Тат.яз.

2

2

Г.И. Габделхакова

5.

Саримова Гюлуса

10

(тат.гр.)

Тат.лит-ра

6

3

Г.И. Габделхакова

6.

Редюкова Юлия

10

(рус гр.)

Тат.яз.

20

5

Н.Р. Сарварова

7.



Цельман Варвара

11А

Тат.яз.


31

6

Н.Р. Сарварова

8.

Степанова Ирина

9 (рус. гр.)

Тат. яз.

21

5

Н.Р. Сарварова


Учащимся прививаются навыки исследовательской работы. Она осуществляется как в процессе подготовки к семинарам, так и в процессе написания рефератов и исследовательских проектов. Г.Ш. Гараева совместно с учащимися занимается научно-исследовательской деятельностью и принимает участие в научно-практических конференциях. Под ее руководством ученица 11б класса Салахутдинова Г. в ноябре приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции в ЕГПУ по теме «Татарский язык: настоящее и будущее». Её работа была опубликована в материалах данной конференции и была отмечена сертификатом за успешное выступление.

Ученица 9 б класса Нугманова И., научном руководителем которой является Г.Ш. Гараева, заняла 1 место в V Межрегиональной научно-практической конференции «Языки мира и диалог культур» с исследовательской работой по татарскому языку, а педагогу было вручено Благодарственное письмо.

Творческие работы учащихся регулярно публикуются в ежемесячном издании «Чулман энҗеләре”.

Ученица 7 класса Сибгатуллина Л. заняла 1 место в муниципальном туре республиканского тура сочинений на противопожарную тему (учитель Сибгатуллина Ф.А.).

Участие на профессиональных конкурсах как педагога, способствует росту внутренней мотивации на педагогическую деятельность, приобретению ещё большего профессионального опыта. Г.Ш. Гараева в ноябре приняла участие в 1 Международном профессиональном конкурсе «Профессионалы в сфере образования» и получила Благодарность за высокий профессионализм и активное участие.

Результат работы МО показывает, что вся деятельность направлена на то, чтобы дети развивали свои способности, были заинтересованы в процессе совместной работы, дающей положительный результат.

Зам. директора по НО Салахова Р.Р.

Руководитель МО: Гараева Г.Ш.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск