Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 26.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер26.57 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации

Урок «Концепт «цветы» в русской национальной культуре» предложен как урок развития речи в 7 классе национальных школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Урок запланирован в соответствии с Программой по русскому языку для 5-11 классов башкирской школы (Составители: Альмухаметов Р.В., Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г., Уфа, 2004) и базовым учебником «Русский язык. Учебник для 7-8 классов башкирской школы под редакцией профессора К.З. Закирьянова» (Уфа, 2006).

Проводится после изучения на уроках литературы рассказов

И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника» («Бежин луг», «Свидание», «Живые мощи»).

Перед проведением урока необходимо провести подготовительную работу. Группам учащихся предлагается составить сообщения о том или ином цветке (в данном случае это василёк и ландыш) по определённому плану:

1. Происхождение названия цветка (работа с этимологическими словарями).

2. Подбор фразеологизмов, в которых упоминается название данного цветка.

3. Поиск произведений устного народного творчества и художественной литературы, где встречается названия цветка.

Ещё одна группа учащихся готовит инсценирование отрывка из рассказа И.С. Тургенева «Свидание».

Совместно с учителем технологии изготавливаются необходимые для инсценировки макеты цветов: полевой рябинки, маткиной душки (фиалки), васильков и др. По желанию некоторые учащиеся делают веночки из изготовленных цветов.

Ключевое понятие урока – понятие «концепт» вполне доступно для понимания семиклассников. Вводится оно с помощью проблемных вопросов.

На примере происхождения названия подснежника в языках разных народов ребята видят, как отражается культура, обычаи народа в языке.

Учащимся также предлагается индивидуальная работа со словарями. Необходимо, чтобы у каждого ребёнка была возможность использовать несколько словарей. Ему предлагается выбрать наиболее интересные для него словари: этимологические, толковые (разных составителей), фразеологические, словари пословиц и поговорок, лингвокульторологические.

Для устного сочинения предлагается репродукция картины Венецианова «Девушка с васильками».

Работа с произведениями устного народного творчества и художественной литературой учит выделять единицы языка с национально-культурным компонентом.

Подготовленная учителем презентация, фрагмент мультфильма «Щелкунчик» позволяют провести урок плодотворно, эмоционально, красочно.

В использовании ИКТ выделяются мотивационный и практический аспекты. Мотивационный призван воздействовать на эмоциональную сферу. Практический содержит познавательный материал, материалы для различных видов анализа, для составления ассоциативного ряда и цепочки эпитетов.

Для успешного использования данной презентации необходим достаточный уровень подготовленности учащихся, который достигается при систематичности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы.

При работе на данном уроке была использованы инструментальная среда Microsoft Office Word, Power Point 2003.

Необходимое оборудование – компьютер учителя, мультимедийный проектор.

Предлагаемый урок позволяет обогатить словарный запас учащихся, их фразеологический запас, овладеть различными видами анализа текста, развивает эстетический вкус и вкус к красивой, образной и грамотной речи.

Проведение уроков с использованием метода диалога культур, лингвокультурологического подхода обусловлено всё более утверждающейся личностноформирующей направленностью в обучении языкам.

Данный урок был апробирован в рамках республиканского семинара директоров учебных заведений интернатского типа. Конспект урока опубликован в учебно-методическом пособии «Самореализация одарённой личности» (Уфа, 2008), презентация входит в школьную коллекцию цифровых образовательных ресурсов, созданных учителями ГБОУ «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В.И. Ленина».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск