1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент Эмоциональный настрой
| Произведения
А. Вивальди
(Осень)
(1)
| Организует начало урока, опираясь на личный опыт учащихся, создает эмоциональный настрой на урок
| Настраиваются на урок
Прослушивают музыкальный отрывок
| 2
|
2
| Актуализация знаний
| Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 2)
(2) Русское изобразительное искусство XX века
(3)
| Проводит вступительную беседу по репродукциям И.Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Осень» и высказываниям писателей об осени, загадки об осени
| Рассматривают иллюстрации, Отгадывают загадки, читают и обсуждают высказывания писателей об осени
| 4
|
3
| Формулировка темы, постановка целей урока
|
| Подводит детей к постановке цели урока (обобщение знаний по разделу)
| Формулируют тему урока
| 1
|
4.1
| Обобщение знаний
Работа с учебником
|
|
Беседа по с. 78-79 книги с названием раздела
|
Рассматривают иллюстрации, выразительно читают стихотворение Б.Пастернака «Иней», обсуждают почему раздел носит такое название
| 2
|
4.2
| Выразительное чтение стихотворений
| Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 3)
(4)
| Предлагает прочитать стихи в той последова-тельности, в какой осень покоряет природу
Предварительно предлагает прослушать аудиозапись чтения ст-ия Ф.Тютчева Ю.Г.Григорьевым
| Прослушивают аудиозапись, читают стихи К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной», А.С. Пушкина «Осень», желающие читают стихи наизусть
| 10
|
4.3
| Физминутка
|
| Организует динамическую паузу
| Выполняют упражнения для снятия утомления
| 2
|
4.4
| Обсуждение прочитанного
| «Осенняя страничка»
(5)
| Организует «диалог с автором»
Обращает внимание уч-ся на возможность работы со словариком с помощью ЭОР
| Отвечают на вопросы учителя, ведут «диалог» с автором», объясняют «осенние» слова с опорой на словарик
| 4
|
4.5
| Работа с эпитетами
| Что такое эпитет?
(6)
| Предлагает вспомнить что такое эпитет и найти их в интерактивном задании
| Дети отвечают на вопрос, опираясь на ЭОР, находят и выделяют эпитеты в произведении
| 3
|
4.6
| Повторение содержания рассказа К.Паустовского «Мой дом»
| Дополнительный материал к уроку
(7)
| Во время краткого рассказа о К.Паустовском предлагает рассмотреть его портрет
| Рассматривают портрет, вспоминают содержание произведения
| 3
|
4.7
| Работа в парах
| Найди авторское слово.
(8)
| Организует работу по выполнению интерактивного задания - нахождению авторского слова
| Находят и вставляют подходящие слова
| 4
|
4.8
| Работа с тетрадью
|
| Организует самостоятельную индивидуальную работу учащихся в тетради
| Заполняют таблицу в рабочей тетради
«Глухая пора листопада»
| 4
|
5
| Подведение итога урока
|
| Организует деятельность по обобщению
| Отвечают на вопросы, выдвигают и обосновывают свои мнения, приходят к общему выводу, что осень бывает разная, но в ней всегда присутствует очарование, которое выражают русские поэты и писатели
| 3
|
6
| Домашнее задание
| Ожившие строки
Иллюстративный материал к уроку
(9)
| Готовит детей к написанию творческой работы «Разная осень»
| Готовятся высказывать свое отношение к осени в сочинении с использованием цитат
| 3
|