Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер114.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Глухая пора листопада»

Литературное чтение 3 класс





ФИО (полностью)

Валеева Фидалина Рифовна



Место работы

МОБУ СОШ с. Наумовка



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

3



Тема и номер урока в теме

Глухая пора листопада



Базовый учебник

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В одном счастливом детстве» Баласс, 2003г




Цели урока: обобщить знания произведений по разделу; учить пользоваться цитатами из произведений для образного описания картин;

Задачи:

- обучающие:

Раскрыть красоту осенней природы посредством художественных произведений

-развивающие

Развивать способность внимательного отношения к авторскому слову.

-воспитательные

воспитывать любовь к русской словесности, чувство прекрасного, любовь к родной природе

Тип урока

Обобщение знаний

Формы работы учащихся

Фронтальная, самостоятельная индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент
Эмоциональный настрой

Произведения

А. Вивальди

(Осень)

(1)

Организует начало урока, опираясь на личный опыт учащихся, создает эмоциональный настрой на урок

Настраиваются на урок

Прослушивают музыкальный отрывок

2

2

Актуализация знаний

Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 2)

(2)
Русское изобразительное искусство XX века

(3)

Проводит вступительную беседу по репродукциям И.Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Осень» и высказываниям писателей об осени, загадки об осени

Рассматривают иллюстрации, Отгадывают загадки, читают и обсуждают высказывания писателей об осени

4

3

Формулировка темы, постановка целей урока




Подводит детей к постановке цели урока (обобщение знаний по разделу)

Формулируют тему урока

1

4.1

Обобщение знаний

Работа с учебником





Беседа по с. 78-79 книги с названием раздела


Рассматривают иллюстрации, выразительно читают стихотворение Б.Пастернака «Иней», обсуждают почему раздел носит такое название

2

4.2

Выразительное чтение стихотворений

Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 3)

(4)

Предлагает прочитать стихи в той последова-тельности, в какой осень покоряет природу

Предварительно предлагает прослушать аудиозапись чтения ст-ия Ф.Тютчева Ю.Г.Григорьевым

Прослушивают аудиозапись, читают стихи К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной», А.С. Пушкина «Осень», желающие читают стихи наизусть

10

4.3

Физминутка




Организует динамическую паузу

Выполняют упражнения для снятия утомления

2

4.4

Обсуждение прочитанного

«Осенняя страничка»

(5)

Организует «диалог с автором»

Обращает внимание уч-ся на возможность работы со словариком с помощью ЭОР

Отвечают на вопросы учителя, ведут «диалог» с автором», объясняют «осенние» слова с опорой на словарик

4

4.5

Работа с эпитетами

Что такое эпитет?

(6)

Предлагает вспомнить что такое эпитет и найти их в интерактивном задании

Дети отвечают на вопрос, опираясь на ЭОР, находят и выделяют эпитеты в произведении

3

4.6

Повторение содержания рассказа К.Паустовского «Мой дом»

Дополнительный материал к уроку

(7)

Во время краткого рассказа о К.Паустовском предлагает рассмотреть его портрет

Рассматривают портрет, вспоминают содержание произведения

3

4.7

Работа в парах

Найди авторское слово.

(8)

Организует работу по выполнению интерактивного задания - нахождению авторского слова

Находят и вставляют подходящие слова

4

4.8

Работа с тетрадью





Организует самостоятельную индивидуальную работу учащихся в тетради

Заполняют таблицу в рабочей тетради

«Глухая пора листопада»

4

5

Подведение итога урока




Организует деятельность по обобщению

Отвечают на вопросы, выдвигают и обосновывают свои мнения, приходят к общему выводу, что осень бывает разная, но в ней всегда присутствует очарование, которое выражают русские поэты и писатели

3

6

Домашнее задание

Ожившие строки

Иллюстративный материал к уроку

(9)

Готовит детей к написанию творческой работы «Разная осень»


Готовятся высказывать свое отношение к осени в сочинении с использованием цитат

3


Приложение к плану-конспекту урока чтения в 3 классе

Обобщение по разделу «Глухая пора листопада»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Произведения А.Вивальди

Информационный тип

модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/12517/proizvedeniya-antonio-vivaldi-test.html

2

Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 2)

Информационный тип

Модуль
Репродукция картины

И.И. Левитана «Золотая осень»

http://www.fcior.edu.ru/card/15429/trenazher-dlya-zauchivaniya-stihotvoreniya-f-i-tyutcheva-est-v-oseni-pervonachalnoy-istoriya-sozdani.html

3

Русское изобразительное искусство ХХ века

Информационный тип

Модуль
Репродукция картины

Е. Волкова «Осень»

http://www.fcior.edu.ru/card/14259/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-pervoy-poloviny-xx-veka.html

4

Тренажер для заучивания стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» (Сцена 3)

Информационный тип

Модуль

Аудиозапись чтения стихотворения Ю.Г.Григорьевым

http://www.fcior.edu.ru/card/15429/trenazher-dlya-zauchivaniya-stihotvoreniya-f-i-tyutcheva-est-v-oseni-pervonachalnoy-istoriya-sozdani.html

5

Осенняя страничка

Информационный тип

Словарик к разделу

(карточка ресурса)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8de8f49-f366-4ebe-bf60-564db2f8d088/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BTD_066%5D.html

6

Что такое эпитет?

Практический тип

Материал для закрепления

(карточка ресурса)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46bb58ad-bb1c-42b7-baac-9210ba8260e8/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BQS_067-1%5D.html

7

Дополнительный материал к уроку

Информационный тип

Иллюстрация
Портрет К.Г. Паустовского

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44338795-396d-484a-bc13-0f22783a1da0/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BTD_069%5D.html

8

Найди авторское слово

Практический тип

Авторское

слово в произведении (карточка ресурса)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dbedcc1a-2a06-4efa-8284-f2e292baffdb/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BQS_070%5D.html

9

Ожившие строки

Практический тип

Иллюстративный материал к уроку

(Подбери строки из знакомых произведений)

Карточка ресурса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c3c2d-ed06-4454-a224-17052428498c/%5BNS-LIT_3-05%5D_%5BMA_068%5D.swf








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск