1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент Эмоциональный настрой
| N 3, «Осень». Allegro (N 98735) №4
| Организует начало урока, опираясь на личный опыт учащихся, создает эмоциональный настрой на урок
| Настраиваются на урок
Прослушивают музыкальный отрывок
| 3
|
2
| Актуализация знаний
| Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003) №5
| Демонстрирует ЭОР, проводит беседу по репродукциям И.Левитана , В.Серова и высказываниям писателей об осени
| Просматривают и прослушивают ЭОР
| 5
|
3
| Формулировка темы, постановка целей урока
|
| Подводит детей к постановке цели урока
| Формулируют тему урока
| 1
|
4.
| Обобщение знаний
Работа с учебником
|
| Беседа по с. 78-79 книги с названием раздела
| Рассматривают иллюстрации, выразительно читают стихотворение Б.Пастернака «Иней»
| 3
|
5
| Выразительное чтение стихотворений
| «Есть в осени первоначальной…» (N 105894) №2
Интерактивный текст с иллюстрациями «Осень» (N 7152) №1
| Предлагает прочитать стихи в той последова-тельности, в какой осень покоряет природу
| Прослушивают аудиозапись, читают стихи К. Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной», А.С. Пушкина «Осень»
| 13
|
6
| Физминутка
|
| Организует динамическую паузу
| Выполняют упражнения для снятия утомления
| 2
|
7
| Обсуждение прочитанного
| «Осенняя страничка (N 190975)
№3
| Организует «диалог с автором»
Обращает внимание уч-ся на возможность работы со словариком с помощью ЭОР
| Отвечают на вопросы учителя, ведут «диалог» с автором», объясняют «осенние» слова с опорой на словарик
| 5
|
8
| Работа в парах
| Найди авторское слово (N 190992) №6
| Организует работу по выполнению интерактивного задания – нахождению авторского слова
| Находят и вставляют подходящие слова
| 4
|
9
| Работа с тетрадью
|
| Организует самостоятельную индивидуальную работу учащихся в тетради
| Заполняют таблицу в рабочей тетради
«Глухая пора листопада»
| 4
|
10
| Подведение итога урока
|
| Организует деятельность по обобщению
| Отвечают на вопросы
| 3
|
11
| Домашнее задание
|
| Готовит детей к написанию творческой работы «Разная осень»
| Готовятся высказывать свое отношение к осени в сочинении с использованием цитат
| 2
|