Скачать 35.73 Kb.
|
Конспект урока «Буквы Н и НН в наречиях на – о, - е» 7 класс Учитель: Живенкова Н.Е. МБОУ Сатинская СОШ Сампурского района Тамбовской области 2011 год Тема урока: «Буквы Н и НН в суффиксах наречий на - о, - е» Цели: закрепление умений различать смысловые группы наречий; определять их роль в художественном описании; формирование навыка написания Н и НН в суффиксах наречий; воспитание любви к русской поэзии. Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, толковый словарь С.И. Ожегова, веточка берёзы в вазе. Ход урока
Запишем в тетрадь: Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком. И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о чём. (запись сопровождается показом слайда) - о каком времени года говорится в данных строках? - какие средства художественной изобразительности помогают нам полнее и ярче увидеть картину осени? - объясните указанные орфограммы и пунктограммы. - что такое наречие? - назовите наречие, входящее в деепричастный оборот? - к какому разряду оно относится? - каким членом предложения является? 5. Слово учащимся. Представление проекта «Наречия в лирике Сергея Есенина» 6. Слово учителя. - Вы познакомились с проектом, с отрывками из стихов С. Есенина. Хотели бы вы узнать, каким был Сергей Есенин? 7. Выполнение упражнения № 262 8. Показ слайда. Словарно-лексическая работа. 9. Слово учителя. - Выпишите и разберите словосочетание со словом ГУБЕРНИЯ (сопровождается показом слайда) - составьте фонетическую транскрипцию слова УЕЗД (сопровождается показом слайда) - выпишите словосочетания с наречиями, укажите разряд наречий. (комментируется и сопровождается показом слайда) - выделите морфемы в словах ПЕЧАЛЬНО, ИСПУГАННО - от каких слов они образованы? Вывод (сопровождается показом слайда) Работа с учебником. Чтение правила. 10. Показ слайда. Работа с иллюстрацией. Описать памятник С. Есенина, используя наречия. 11. Тренировочные упражнения. № 261. - выписать наречия, графически объяснить изученную орфограмму. (выполняется самостоятельно. Проверка осуществляется показом слайда) 12. Слово учителя. - Ребята, как вы думаете: какое любимое дерево Сергея Есенина? - Конечно, берёза! Именно её он не раз воспевал в своих стихах. 13. Показ слайда с музыкальным сопровождением. Учащиеся читают отрывки из стихотворений С. Есенина. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки. И горят серебряные росы. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне. Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь – Тот почти берёзке каждой Ножку рад поцеловать. 14. Творческая работа. Мини-сочинение об осени. (Выполняется под музыкальное сопровождение) 15. Чтение мини-сочинений. 16. Комментирование прослушанных работ. 17. Подведение итогов. 18. Домашнее задание. Упражнение № 260. 19. Выставление оценок. Использованная литература и Интернет - ресурсы
5. http://esenin.niv.ru/esenin/biografiya.htm 6. http://esenin.niv.ru/esenin/text/stih-by-name-all.htm 7. http://www.muznarod.net/song/17545 |