Скачать 72.42 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новичихинская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Безударные гласные в корне слова» подготовила учитель начальных классов Вьюгина Елена Андреевна 2012 год Тема: Безударные гласные в корне слова Тип урока: закрепление (урок - путешествие) Класс 2 Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и языку. Задачи: - закреплять умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; - совершенствовать умение находить проверочное слово путем изменения формы слова; - расширить знания учащихся о правописании словарных слов. - совершенствовать умение самостоятельной работы; - совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в парах. -воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга; -прививать интерес к предмету. Оборудование: карта путешествия, записные книжки путешественников, сигнальные карточки, проектор, экран. Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать 2. Постановка проблемы урока. - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников. - А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия. (Запись числа) - Ребята, послушайте внимательно. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку. - Ну, как? – спросил Дима сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт. В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? Как проверить? (правописание безударных гласных в корне слова) – Исходя из проблемы, назовите тему нашего урока? (правописание безударных гласных в корне слова) – Какие цели поставим перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне) - Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. III.Повторение ранее изученного материала. – Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы. - Что надо проверять? (безударную гласную) - Где надо проверять? (в корне слова) - Как надо проверять? (подобрать проверочное слово) - Чем проверять? (ударением) - Итак, багаж знаний, который нам понадобится в пути, мы проверили и поэтому можно отправляться смело в путь. 3. Работа по теме урока. - Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Лесная Полянка, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск и, преодолев все испытания, мы должны вернуться в родную школу. - Итак, перед нами – Лесная Полянка. - Ребята, давайте запишем слова и вставим безударную гласную, подбирая, где можно, проверочные слова. В.лна, б.реза, тр.ва, яг.да, р.ка, к.пуста. (Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски) - А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить? 1 группа - слова с проверяемой безударной гласной, 2 группа - слова с непроверяемой безударной гласной - Почему? ( К словам волна, трава, река можно подобрать проверочные слова волны, травы, реки, а слова береза, ягода, капуста - словарные, безударные гласные ударением не проверяются) - Правильный ответ. Давайте проверим. слайд - Вы хорошо поработали и прошли Лесную Полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных. Работа в паре. - Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его родственников и записать. мор - моряк, море, мореплаватель, морской дар - подарок, дарить, дарственный гор - гора, горный гриб - грибной, грибок, грибочек вод - водный, водичка, водяной, водолаз ход - поход, ходить, вход, заход лес - лесной, лесник, лесистый боль - болеть, больной, болячка - Давайте проверим (зачитываются слова от каждой пары).
Работа с сигнальными карточками. Дети должны будут обосновать правильность выбора. - Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Ряды - трава - холмы - голова - тропа - стена - космонавт - садовник - гора - поля - почтальон - река - цена - звериный - грибок - скрипят - мясной - бежать - сова - гроза - Физминутка По долине мы шагаем, Выше ноги подымаем, Дышим ровно, глубоко. Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста - Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. Впереди из - за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках убежим. - Вот мы и добрались до города «Грамотеевска». - Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным. - Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите и исправьте допущенные ошибки. Зема недаром злится Прошла её пара. Висна в акно стучится И гонит со двара. - Давайте проверим. - Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. (Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают) - И вот мы снова в родной школе. IV. Работа с учебником -Откройте учебники, найдите на странице 55 упражнение № 314. -Прочитайте задание. -Это будет ваше домашнее задание. V. Итог урока. - Ребята, давайте проверим наш багаж знаний, ничего мы нигде не потеряли. Вернёмся к вопросам, которые мы ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? - Что надо проверять? (гласные а, я, и, е, о) - Где надо проверять? (в корне слова) - Как надо проверять? (подобрать однокоренное слово) - Чем надо проверять? (ударением) ( Вызванный ученик задаёт вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает) – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Пример: сосна – сосны. - Какое умение мы отрабатывали на уроке? (Правильное написание слов с безударной гласной в корне) VI. Самооценка собственной работы на уроке. - У вас у каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. - На какую ступеньку вы себя поставите? Учитель выслушивает высказывания детей о самооценке собственной работы и оценивает работу детей. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Сайт « 4 ступени» |