Скачать 21.3 Kb.
|
Приложение 1. . Конспект урока чтения во 2 классе (авторы учебников: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев) Тема: Литературные загадки. Цели: - обобщить знания учащихся по народным и литературным загадкам; - развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарный запас; - воспитывать интерес к чтению. Оборудование: учебники, карточки с кроссвордом, предметные картинки, ПК. Ход урока. 1.Проверка домашнего задания. 1).Беседа. - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит отгадывать загадки? - Как бы вы сказали, что такое загадка? - Какие загадки вы знаете? - Прочитайте загадки, которые вы приготовили дома. - О чём бывают загадки? - На что они похожи? - Зачем люди придумывают загадки? 2). Работа с загадками до чтения. – На какие группы (по авторству) можно разделить загадки? (Народные и литературные) Слайд 1. - Кто из поэтов является автором загадок? - Знаете ли вы литературные загадки? 2. Работа с загадками. 2.1. Чтение загадок вслух и отгадывание их. Слайды 2-5 - Какие подсказки вы нашли в тексте? - В форме чего написаны загадки? - Назовите рифмы. - Какая загадка, по вашему мнению, самая трудная? - Какая из них самая интересная? Необычная? (Обратить внимание на интонацию и логическое ударение в загадках С.Я. Маршака, на звукозапись в загадке А. Прокофьева про жука) - Какой звук чаще всего использован в загадке? Почему? - Посчитайте, сколько раз. - Кто запомнил авторов загадок? Назовите. 2.2. Заучивание загадок наизусть. 3. Игра «Догадливый фотограф» - Загадки, которые вы сейчас прочитаете, можно объединить в группы. Прочитайте их и подумайте: как и почему? - Нарисуйте отгадки в тетради. (Учащиеся читают авторские загадки, рисуют отгадки, показывают свои рисунки) - Можно ли дополнить эту группу новыми словами? - Названия каких полевых цветов вам знакомы? - Кто же будет самым догадливым фотографом? Слайд 6-7 4. Работа в группах. - А теперь подберите слова на другую тему. На столах лежат кроссворды, в которые нужно записать названия ягод. (Проверка: показ слайдов 8-11) 5. Итог урока. 6. Домашнее задание (по выбору): - сочинить свою или выучить авторскую загадку, которой нет в учебнике; - подобрать группу загадок на определённую тему; - оформить кроссворд, презентацию с загадками. |