Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер65.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа


План – конспект урока

по литературному чтению в 1 классе по теме:

« Устное народное творчество. Русские народные сказки».

Бодрова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

Литературное чтение

1 класс

Раздел « Устное народное творчество».
Урок 3 « Русские народные сказки»
Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Концепция и программыдля начальных классов «Школа России», Москва, « Просвещение», 2009

  • Формирование новых знаний о видах сказок.

  • Формирование предметных и УУД на основе применения ранее сформированных знаний.

  • Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о жанрах устного народного творчества на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределённости.

Тип урока: комбинированный

АРМ учителя – класс

Необходимое оборудование:

  • Иллюстрации к русским народным сказкам.

  • Дидактический материал для каждого ученика.

  • Костюмы для инсценировок сказок.

  • Мультимедийное оборудование.


Структура и ход урока




Этап урока

Решаемая

задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Исполь-

зуемые

Э О Р

Время


Время

1

2

3


Адаптацион-ный

Этап

Основной этап.

Творческий этап.

1.Адаптировать

учащихся к деятельности

на уроке.

Интеллектуальная

разминка.

Речевая разминка.

2.Выявить предварительные

знания учащихся о жанрах устного народного творчества и определить их границы

Интеллектуальное затруднение

1.Формирование предметных знаний, отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения ( находят ответ на проблемный вопрос)

1 Первичное закрепление знаний о видах сказок, отношений к сказочным героям.

2 Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Учащиеся загадывают загадки, составленные ими самими, своим одноклассникам.

(приложение 1)

Быстрое и чёткое чтение скороговорок в учебнике

Учащиеся вступают в диалог с одноклассниками

и с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Учащиеся работают в парах, соединяя карточку с текстом с карточкой с названием жанра.

Затем каждая пара выступает со своими вариантами ответов.(приложение 2)

Учащиеся слушают, рассматривают иллюстрации.

Учащиеся высказывают свои предположения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают точки зрения, находят общие черты.

Учащиеся приходят к выводу, что народные сказки делятся по сюжету и главным героям на волшебные, сказки о животных и бытовые.

Учащиеся читают сказку «Каша из топора». Дают характеристику главным героям, оценивают их поступки, определяют вид сказки.

1 Учащиеся читают отрывки из сказок и угадывают название сказки и её вид.

2 Учащиеся в малых группах показывают драматизации отрывков из различных сказок о животных: «Теремок», «Лиса и Волк», «Заячья избушка».

3 Анализ сказки по плану.

План.

1.Назови сказку и её автора.

2.Кто в сказке действует? Какие это герои?

3.Какие события описываются в сказке?

4.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

5.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

4 Сочини свою сказку или нарисуй иллюстрацию.


Учитель демонстрирует правильность ответов (презентация)

Учитель организует работу по учебнику.

Учитель организует и участвует в беседе (демократической):

Какие жанры устного народного творчества мы знаем? Что, как вы думаете, обозначает слово

«устное», «народное»? Почему учебник

начинается с данного раздела?

Учитель предлагает определить жанры устного народного. творчества .в самостоятельной работе.

Учитель читает стихотворение о сказках демонстрирует

иллюстрации к сказкам, предлагая

найти критерии их классификации. (приложение 3)

Учитель организует дискуссию, предлагая учащимся пронаблюдать за сюжетами сказок, их главными героями.

Учитель благодарит учащихся за высказывания.

Учитель организует работу в учебнике, беседу по сказке.

Учитель организует работу в рабочей тетради.

Игра « Угадай сказку»

Учитель предлагает учащимся выполнение

разноуровневых заданий.

http shool-collection edu.ru

демонстрация

http//fcio

12 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

6 мин.

2 мин.

23 мин.





Приложение 1
Загадки.

1.Летает, а не бабочка, с крыльями, а не птица. (самолёт)

2.С клубочком играет, его кусает, но не лает. (котёнок)

3.Растёт в лесу цветок, жёлтая серёдка, белый лепесток.(ромашка)

4.Круглое, а не мяч, горячее, а не огонь. (солнце)

5 Бегут по дорожке доски, да ножки. (лыжи)

В) Кладезем народной мудрости называют пословицы и поговорки.
Приложение 2

Определите жанр произведения.

- Как у нашего Данилы
Разыгралась скотина
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны,
Утки - в дудки,
Сверчки - в смычки.
Козёл пляшет,
Ножкой машет

Эх, топни нога
Топни правенькая
Я плясать пошла
Хоть и маленькая

Ваня - Ваня простота
купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд,
И поехал в огород.

Крыши полетели,
Сели на ворон,
Лошадь понукает
Ямщика кнутом.
Приложение 3

Путешествие по сказкам.

А) Хоровое чтение текста.

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и

нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск