Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер117.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «На севере диком…», «Утёс», «Листок».


(Тема урока)





ФИО (полностью)

Марченко Ольга Викторовна



Место работы

Тихманьгская СОШ Каргопольского района



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «На севере диком…», «Утёс», «Листок».



Базовый учебник

В. Я.Коровина учебник-хрестоматия в 2-частях для 6 класса. Часть 1.




  1. Цель урока: развивать осознание взаимосвязи стихотворного мотива и основного художественного образа лирического произведения.

9. Задачи:

- обучающие: научить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений, сформировать понятие инверсии и её художественной роли.

-развивающие: продолжать формировать навыки выразительного чтения и умения интонацией передавать настроение;

- воспитательные: воспитывать умение соотносить произведения разных видов искусства друг с другом.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала (анализ лирического текста).

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Актуализация знаний и умений.

«Три пальмы» (1). Задание: определите стихотворный размер баллады М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» (3). Репродукция картины И.К. Айвазовского «Караван в оазисе. Египет» (4)

Предлагает прослушать стихотворение.
Организует работу по восприятию и установление ассоциативных связей с произведениями живописи:

- Найдите строки из стихотворения, которые иллюстрируют изображённое на картине.

Организует индивидуальную работу по определению стихотворного размера баллады.


Прослушивают стихотворение в исполнении актёра.
Сопоставляют с иллюстрацией, подтверждая словами из текса.
2-3 учащихся выполняют работу.

5

2.

Введение новой информации.

«На севере диком стоит одиноко…» (2).

Сообщает тему и цели урока. Даёт историческую справку о написании стихотворения.

Выдаёт распечатки текстов со стихотворениями других поэтов.

Анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы (стихотворения Гейне, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета):

- Отличается ли настроение и главная мысль этих стихотворений от лермонтовского?

- Какое из них вам нравится? Почему?

Задаёт вопросы на осмысление сюжета, мотивов стихотворения:

-Понравилось стихотворение?

-Какие слова в тексте стихотворения создают настроение одиночества? Как они называются? Найдите их в тексте. Подберите к ним синонимы.

Организует работу с другими видами тропов (сравнения, олицетворение).

Вводит понятие инверсии.

- Изменилось после беседы впечатление от стихотворения? Как? Обсудите в группах, как надо читать стихотворение.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Готовятся к выразительному чтению стихотворения. Потом – 1 ученик читает стихотворение вслух.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями от услышанного, выполняют задания. Обсуждают в группах.

1 ученик читает ещё раз текст стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Приводят примеры из текста.

Записывают определение в тетрадь.

10

3.

Первичное закрепление материала.

Репродукция картины И.И.Шишкина «На севере диком» на мотив стихотворения М.Ю.Лермон това. (5)

Организует работу по картине:

- Что изображено? Какова композиция, колорит?

- Какими средствами живописи художник выразил настроение стихотворения, тему одиночества?


Устанавливают ассоциативные связи с произведениями живописи.

Отвечают на вопросы.

5

4.

Введение новой информации




В процессе анализа обращает внимание на воссоздание необычной ситуации диалога между «листочком дубовым» и экзотической чинарой (высокое красивое дерево с густой кроной, растущее в Азии).

Организует работу по его анализу с помощью вопросов:

- Как называется стихотворение? Что особенного в этой словоформе?

- Какие чувства вызывает у вас образ листка? Какие ощущения с ним связаны?

-Какое ключевое слово в изображении листка?

-Как вы представляете такой поэтический образ?


1 ученик читает выразительно стихотворение «Листок».

Воспринимают чтение стихотворения.


Анализируют произведение, опираясь на вопросы учителя.

8

5.

Словарная работа.




Организует работу по знакомству со словами, используя словарь (гонимый, чинара, райские птицы, молит, пришелец, небылицы).

Использует иллюстрации для примера.


Работают со словарями по группам, один объясняет значение слова, зачитывая словарную статью (по слову каждой группе).

2

6.

Введение новой информации.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» в исполнении Е. Нестеренко. (6)

Учитель показывает картину М.Ю.Лермонтова «Утёс» и организует работу с ней:

- Опишите.

-Кто знает, как по-другому называется высокая скала?

Предлагает прослушать стихотворение.

Направляет ход анализа стихотворения, используя вопросы:

- Красивое стихотворение? О чём?

Создаёт проблемную ситуацию: - Только лишь описание природы?

- Какие образы создаёт поэт? (выводит изображение на доску).

- Почему тучка, а не облако? Утёс, а не гора?

Формулирует вывод.

- Тучка – какая она? Что мы о ней узнали?

-Почему золотая? Какие действия совершала?

- Только ли о тучке идёт речь? Кто мог совершать все эти действия?

- Почему ночевала на груди утёса-великана?

- Почему утёса-великана? Какой он - утёс? Только ли о размере речь?

- Почему «одиноко» стоит?

- Почему остался влажный след в морщине старого утёса? Слёзы тучки? А может утёса?

Обращает внимание на концовку стихотворения:

- Почему тихонько плачет?

- Почему в пустыне? Что такое пустыня?

- Какие чувства переполняют утёс?

Подводит учащихся к выводу, что стихотворение не только о природе, но и о человеческих чувствах (открывает запись на доске).

Проводит работу на повторение средств художественной выразительности и их роли в стихотворении

Воспринимают иллюстрацию, словесное рисование, делятся впечатлениями.


Слушают стихотворение и анализируют его, отвечая на вопросы учителя.

Ищут ответ на проблемный вопрос в процессе анализа стихотворения.

Делают выводы, записывают их в тетрадь.
Работают с текстом стихотворения, приводя примеры.


Один учащийся зачитывает последнюю строку стихотворения.
Работают со словарём.


Читают стихотворения, передавая чувства, изображённые в произведении.

10

7.


Подведение итогов урока. Формулирование домашнего задания.




Формулирует домашнее задание (выучить наизусть стихотворение «На севере диком…»; выразительное чтение диалога Листка и Чинары; нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений (по желанию).

Задаёт вопросы по изученным стихотворениям обобщённого характера:

- В чём сходство между «героями» лермонтовских стихотворений: пальмами, сосной, листом, утёсом?

Создаёт проблемную ситуацию:

- Когда человек чувствует себя одиноким? Что делать?

Записывают в дневник домашнее задание.

Отвечают на вопросы, подводя итог уроку.

5




Приложение к плану-конспекту урока

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «На севере диком…», «Листок», «Утёс»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

(информационный, практический, контрольный)

Форма предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Три пальмы»

Информационный

Текст с аудиоинформацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caacbf72-69c3-e040-9aa5-c6e9e388ccad/Lermontov-Tri-palmi.mp3

2

«На севере диком стоит одиноко…»

информационный

Текст

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%E5%E9%ED%E5+%22%D1%EE%F1%ED%E0%22&tg=&interface=catalog

3

Задание: определите стихотворный размер баллады М.Ю.Лермонтова

Практический

Тест, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/431f08d2-b1b3-4507-9439-3b11487fc436/%5BLI6RK_7-03%5D_%5BTR_03%5D.swf

4

Репродукция картины И.К.Айвазовс-кого «Караван в оазисе. Египет.»

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4adfc842-3269-426a-a0c7-334455f5e540/%5BLI6RK_7-02%5D_%5BIL_01%5D.htm

5.

Репродукция картины И.И.Шишкина «На севере диком…» На мотив стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff270706-9da0-4963-9656-b8ff97ce3f57/%5BLI6RK_7-02%5D_%5BIL_03%5D.htm

6.

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утёс» в исполнении Е.Нестеренко.

Информационный

Аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52d4988e-2017-4e17-8e59-f57cc1f822bd/%5BLI6RK_7-02%5D_%5BAU_02%5D.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск