Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер60.21 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
Утверждено

Методическим советом ГБОУ СПО Калужской области «Коммунально-строительный техникум», г. Калуга

Заместитель директора по НМР Цыпленков В.Ю.

Методические указания по проведению и подготовке к открытому уроку.

Открытый урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современном образовательном учреждении. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность преподавателя и студента. ,
Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, элементом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процесса.
Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Преподаватель при проведении открытого занятия демонстрирует применение отдельных приемов и методик, педагогических находок; создание своей системы учебно-воспитательной работы.

Для проведения открытого занятия использует любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Выбор темы открытого занятия определены преподавателем, который проводит занятия. Преимущества должно быть отдано темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.
Планирование открытых занятий.
В начале учебного года составляются графики проведения открытых занятий в каждой методической комиссии, на основании которых составляется единый график проведения открытых занятий в техникуме.

При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их в течении учебного году. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю после каникул (адаптационные периоды).

Основными критериями для оценки эффективности открытого занятия : качество знания, умений и навыков, приобретенных студентами под руководством преподавателя.

Открытые занятия для преподавателей направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Подготовка к открытому уроку осуществляется при методическом руководстве методиста техникума.
Требования к открытому уроку.
Уровень занятий должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.

Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков являются основными требованиями к открытому уроку.

Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел преподаватель в результате педагогического эксперимента, работы над педагогической темой, результата работы по педагогической технологии или на основании многолетнего опыта

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации.

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок проводиться в обычных условиях.

Открытый урок и его содержание не должны противоречить учебным программам.

Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же учебной группой.
Проект предстоящего открытого урока.
Педагог на основе анализа личностных характеристик студентов дает характеристику группе, где будет проводиться открытый урок, Готовится проект предстоящего урока и затем связывает эти части, где он учитывал те или иные особенности групп студентов при конструировании проекта;

Педагог в процессе изложения проекта поясняет, какие особенности обученности, обучаемости и т. д. он учитывал.
Обоснование проекта открытого урока .
Прежде раскрываются те научные источники, которые лежат в основе открытого урока. Педагог называет ведущие дидактические теории, концепции, парадигмы, образовательные практики, на которые он опирался при проектировании. Указываются работы ученых-методистов, других известных и неизвестных практиков, идеи и опыт которых были заимствованы. К обоснованию проекта относятся и результаты диагностики личности студентов группы.

При подготовке проекта урока преподаватель использует:

модификацию (совершенствование, развитие, модернизация, рационализация, оптимизация и т. п.) своего прежнего опыта;

заимствование и применение в новых условиях кем-то созданного опыта;

использование научных разработок ученых;

результат научно обоснованного и методически инструментованного эксперимента.
Методическое обеспечение открытого занятия.
Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока, включает следующие документы (могут дополняться в зависимости от вида и типа учебного занятия):

- журнал

календарно-тематический план;
- план учебного занятия;

конспект лекции;

комплект материалов по разнообразным видам контроля;
- дидактический, раздаточный материал;

- задания для самостоятельной работы;

- комплект видеоматериалов для ТСО;

- варианты задач или вопросов для выдачи домашнего задания;

- методическая разработка или рекомендации по проведению
открытого занятия.

план занятия с четким распределением времени занятия и указанием, что и как делают преподаватель и студенты. План урока должен отразить все основные этапы урока, основные виды деятельности, как студентов, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план урока должен стать опорой для самоанализа и анализа урока.

В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

Открытый урок, является демонстрацией опыта преподавателя над педагогической темой или проблемой, поэтому наличие поставленной методической цели урока, соответственно педагогической теме, желательно. Таким образом, методическая цель становится доминантой урока, его методическим стержнем.
Обсуждение и анализ открытого учебного занятия.
По итогам открытого занятия проводится обсуждение - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
Критериями оценки открытого урока являются:

Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны.

Факт достижения заявленных целей.

Возможность использования показанного опыта в работе коллег.

Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий.

Активизацию познавательной деятельности студентов.

Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность студентов в процесс.

Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности.

Учет интересов каждой группы студентов (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних).

Использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств.

Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного и поискового. Творческого.
Составитель: методист ГБОУ СПО «Коммунально-строительный техникум», г. Калуга Трифонова Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск