Индивидуальный план профессионального развития учителя __Иванова Галина Валентиновна учитель географии
Цели профессионального развития
Цель1. Совершенствовать уровень квалификации с учетом современных условий и требований времени т.е. обеспечить более высокий уровень профессиональной компетенции.
Цель 2.
Изучить литературу, отражающую общие требования к условиям реализации ООП общего образования, требования к освоению общеобразовательных программ и ее структуре.
Цель 3.
Изучить особенности УМК и его использование в условиях поэтапного введения ФГОС, особенности внеурочной деятельности. Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС
| Литература, нормативные правовые документы
| Задачи использования
литературных источников
| Сроки
| Форма отчетности
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| О стандартах второго поколения, примерные прграммы по географии 5-9 классы
| Закон РФ «Об образовании» ст 14,29 «Образовательные программы» Стандарты второго поколения, примерная программа по географии
| Знакомство со стандартами
| Начало
Осень 2012
| Окончание
Весна 2013
| Обмен мнениями с коллегами
| МО учителей географии
|
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Разработка рабочей программы и тематического планирования в 6 классе
| Начало
2013
| Окончание
| Рабочая программа по новым стандартам
| Заверяется администрацией школы и МО
| Разработки уроков, подбор материала и т.д.
| В течение времени до срока введения ФГОС
|
| Конспекты и оформление дидактических материалов в папки по темам
| Администрация во время проверок и на МО
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Использование технологии проблемного обучения на уроках географии, как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся.
| Начало 2012 год
| Окончание В течение 3 лет
|
Обобщение опыта в виде проведения мастер-класса
|
МО учителей географии. Выступление с докладом на пед.совете по теме «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании».
| 4.Участие в системе школьной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
| Форма представления результатов работы
|
Семинар по внедрению системно-деятельностного подхода в обучение учащихся.
| Начало
В течение всего времени введения ФГОС
| Окончание
|
|
Рекомендации по работе на уроке
| Разработка критериев готовности учителя к введению ФГОС
| 2012 год
|
| Работа в группе
| Обсуждение и принятие критериев на пд. совете
| Разработка экспертной карты по наблюдению урока с использованием системно-деятельностного тподхода.
| 2012 год
|
| Работа в группе
| Утверждение экспертной карты на пед. совете
|
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов
| Место прохождения курсов
| Сроки
| Форма отчета о результатах подготовки
|
Руководство введением в ФГОС «Педагог – исследователь»
| КОИПРО
Г. Кострома
. КОИПРО
Г. Кострома
| Начало
Март 2011 года
24 сентября
| Окончание
4 ноября
|
Выполнение контрольной работы по разработки проекта введение ФГОС Выполнение заданий
|
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с учителями школы
| Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
| Сроки
| Количество учителей
|
Консультации
Открытые уроки
Мастер-класс по теме: «Технологии проблемного обучения на уроках географии, как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся.»
|
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам
педагогической деятельности
Представление опыта
конструирования уроков в
соответствии с требованием
ФГОС Оказание профессиональной помощи
коллегам по вопросам
педагогической деятельности
| Начало
В течение года Декабрь- февраль
Декабрь
| Окончание
| 6
6
| 7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы
Органы разработки и реализации проекта
| Виды выполняемых работ
| Сроки исполнения работ
| Результаты
| Совет по введению ФГОС, рабочие группы
| Разработка ООП НОО на основе стандартов нового поколения
| Начало 2010-2011 год
| Окончание
|
ООП НОО
|
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Дата проведения оценки
| Что оценивалось
| Оценка
| Рекомендации
| Кто оценивал (ФИО)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Что оценивается
| Оценки
| Не владею
| Имею
представление
| Уверенно
владею
| Могу оказать
методическую
помощь
учителям
| Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС
|
| +
|
|
| Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета
|
|
| +
|
| Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню
|
| +
|
|
| Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам
|
| +
|
|
| Составление (выбор) комплексных проверочных работ
|
|
| +
|
| Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ
|
|
| +
|
| Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)
|
| +
|
|
| Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)
|
| +
|
|
| Использование образовательных технологий деятельностного типа:
|
|
|
|
| - ИКТ
|
| +
| +
| +
| -Проектно-исследовательские
|
| +
| +
| +
| Другие (указать какие)
|
|
|
|
| Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
|
| +
|
|
| |