Скачать 31.36 Kb.
|
Методические рекомендации по дисциплине «Теорфонетика» Курс “Теоретическая фонетика” является одним из основных теоретических курсов в системе методологических теоретических дисциплин профессиональной направленности, имеющих целью специализацию при подготовке учителя и переводчика английского языка. Курс продолжает знакомство студентов с особенностями фонетического строя английского языка в сравнении с родным языком, рассматривая его с позиций взаимосвязи с такими фундаментальными областями лингвистики как грамматика, лексикология, стилистика, история языка. Основная цель изучения курса - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе изучения нормативных курсов по практической фонетики, лексикологии и стилистики английского языка, а также языкознанию. Отсюда определяются основные задачи курса:
Материал курса составлен таким образом, чтобы позволить преподавателю решить ряд методических задач в процессе изучения данной дисциплины:
Изучение курса осуществляется на лекциях и семинарских занятиях, носящих в большей степени прикладной характер, а также в процессе самостоятельной работы студентов с рекомендуемой литературой. Особое внимание направлено на активное применение полученных знаний учащимися в аспекте повышения общей профессиональной подготовки в прохождении целого блока лингвистических дисциплин, таких как лексикология, грамматика, стилистика, т.д. Программа курса «Теоретическая фонетика» составлена на основе таких учебных пособий как Соколова М. А., К. П. Гинтовт, И. С. Тихонова, Р. М. Тихонова. «Теоретическая фонетика английского языка», Васильев В.А. «English Phonetics. Theoretical Course», Гайдучик С. И. и др. «A Theoretical Course of English Phonetics», а также трудов таких российских и зарубежных лингвистов как И.А. Бодуэн де Куртенэ, Н.С. Трубецкой, Р. Якобсон, Л.В. Щерба, В.А. Васильев, Н.И. Жинкин, Л.Р. Зиндер, Г.П. Торсуев, О. Есперсен, Дж. О’ Коннор, Д. Джоунз, Д. Кристалл, Д. Дейви и др. Портфолио Портфолио по дисциплине включает следующие аспекты: 1) выполнение практических заданий в процессе подготовки к семинарам; 2) подготовка рефератов и презентаций по темам дисциплины; 3) проработка дополнительных материалов по темам дисциплины (монографий и статей из перечня дополнительной литературы) с представлением их в форме презентаций на лекционных и практических занятиях. Портфолио создается с целью расширения базового материала курса для углубления уровня подготовки учащегося по предмету, а также для возможности набора дополнительных баллов студентом при прохождении дисциплины, необходимых для прохождения порогового показателя, позволяющего получить учащемуся зачет или оценку за экзамен автоматом. В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять краткие конспекты изученного материала. Требования к оформлению рефератов представлены на кафедре, наряду с другими информационными материалами кафедры английского языка и английской филологии. В ходе подготовки к экзамену следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом. |