Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер31.36 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине «Теорфонетика»

Курс “Теоретическая фонетика” является одним из основных теоретических курсов в системе методологических теоретических дисциплин профессиональной направленности, имеющих целью специализацию при подготовке учителя и переводчика английского языка.

Курс продолжает знакомство студентов с особенностями фонетического строя английского языка в сравнении с родным языком, рассматривая его с позиций взаимосвязи с такими фундаментальными областями лингвистики как грамматика, лексикология, стилистика, история языка.

Основная цель изучения курса - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе изучения нормативных курсов по практической фонетики, лексикологии и стилистики английского языка, а также языкознанию. Отсюда определяются основные задачи курса:

  • систематизировать и углубить знания студентов, имеющиеся после прохождения курса практической фонетики на 1-2-ом годах обучения в ВУЗе;

  • ознакомить студентов в общих чертах с основными проблемами общей и английской фонетики и дать краткий обзор теорий и концепций русской и зарубежной лингвистических школ по данным проблемам; дать представление студентам о методах и приемах фонетического исследования (особенно фонологического анализа) с целью применения полученных знаний в процессе практического совершенствования навыков английского произношения;

  • подвести теоретическую базу под имеющиеся практические знания и навыки студентов по фонетике для формирования осознанного научного подхода к процессу говорения на иностранном языке и умения самостоятельно производить контроль своего произношения и выбора необходимых речевых образцов с учетом специфики не только произносительных, но и культурных особенностей страны изучаемого языка.

Материал курса составлен таким образом, чтобы позволить преподавателю решить ряд методических задач в процессе изучения данной дисциплины:

  • углубить теоретическую и профессиональную подготовку студентов-филологов; научить студентов приемам сравнительного анализа фонетического строя английского языка с фонетическим строем родного языка;

  • привлечь внимание студентов к основным спорным и нерешенным проблемам общей и английской фонетики с целью формирования аналитических и исследовательских навыков у будущих преподавателей и переводчиков английского языка;

  • сформировать умение у студентов применять полученные теоретические знания на практике, в процессе преподавания английского языка (например, выбор учебной нормы произношения, типы транскрипции, применение результатов фонологического анализа при обучении произношению и т.д.).

Изучение курса осуществляется на лекциях и семинарских занятиях, носящих в большей степени прикладной характер, а также в процессе самостоятельной работы студентов с рекомендуемой литературой. Особое внимание направлено на активное применение полученных знаний учащимися в аспекте повышения общей профессиональной подготовки в прохождении целого блока лингвистических дисциплин, таких как лексикология, грамматика, стилистика, т.д.

Программа курса «Теоретическая фонетика» составлена на основе таких учебных пособий как Соколова М. А., К. П. Гинтовт, И. С. Тихонова, Р. М. Тихонова. «Теоретическая фонетика английского языка», Васильев В.А. «English Phonetics. Theoretical Course», Гайдучик С. И. и др. «A Theoretical Course of English Phonetics», а также трудов таких российских и зарубежных лингвистов как И.А. Бодуэн де Куртенэ, Н.С. Трубецкой, Р. Якобсон, Л.В. Щерба, В.А. Васильев, Н.И. Жинкин, Л.Р. Зиндер, Г.П. Торсуев, О. Есперсен, Дж. О’ Коннор, Д. Джоунз, Д. Кристалл, Д. Дейви и др.

Портфолио

Портфолио по дисциплине включает следующие аспекты:

1) выполнение практических заданий в процессе подготовки к семинарам;

2) подготовка рефератов и презентаций по темам дисциплины;

3) проработка дополнительных материалов по темам дисциплины (монографий и статей из перечня дополнительной литературы) с представлением их в форме презентаций на лекционных и практических занятиях.

Портфолио создается с целью расширения базового материала курса для углубления уровня подготовки учащегося по предмету, а также для возможности набора дополнительных баллов студентом при прохождении дисциплины, необходимых для прохождения порогового показателя, позволяющего получить учащемуся зачет или оценку за экзамен автоматом.

В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять краткие конспекты изученного материала. Требования к оформлению рефератов представлены на кафедре, наряду с другими информационными материалами кафедры английского языка и английской филологии. В ходе подготовки к экзамену следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск