Скачать 101.02 Kb.
|
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку и на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) » А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2003. Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часов (1 час в неделю). На изучение русского языка в 10 классе выделено также 34 часа (1 час в неделю) по программе компонента общеобразовательного учреждения. На проведение контрольных работ -3 часа. Цели при изучении русского языка следующие: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; - развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; - применение полученных знаний и умений в речевой практике. В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: - коммуникативные - информационные - организационные В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне ученик должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; должен уметь: - адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; - использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; - передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развёрнутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, докладов, рефератов; - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать её, убедительно аргументировать свою точку зрения; - выстраивать композицию письменного высказывания, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, выразительность и точность речи; - высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; - владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера; - проводить разные виды языкового разбора; - анализировать тексты различных функциональных стилей; - соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения; - участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения. Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложнённое и творческое списывание и др. Используемый учебно-методический комплект: 1 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010. 2 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2003 Литература для учителя 3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000 4. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978. 5. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. 6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988 7. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003. 8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994. 9. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999 Литература для учащихся 10. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998. 11. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998. 12. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997. 13. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990. 14. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996. 15. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе ( федеральный компонент)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (компонент общеобразовательного учреждения)
|