Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер101.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку и на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) » А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2003.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часов (1 час в неделю). На изучение русского языка в 10 классе выделено также 34 часа (1 час в неделю) по программе компонента общеобразовательного учреждения. На проведение контрольных работ -3 часа.

Цели при изучении русского языка следующие:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные

- информационные

- организационные
В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне ученик должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должен уметь:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развёрнутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, докладов, рефератов;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

- формулировать основную мысль своего высказывания, развивать её, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, выразительность и точность речи;

- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера;

- проводить разные виды языкового разбора;

- анализировать тексты различных функциональных стилей;

- соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложнённое и творческое списывание и др.

Используемый учебно-методический комплект:

1  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010.

2  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2003

Литература для учителя


3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
4. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
5. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                         
6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
7. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.
8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994.
9. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999

Литература для учащихся


10. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998.
11. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998.
12. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.,  1997.
13. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990.
14. Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учеб. пособие  для общеобразоват.  учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.
15. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный фразеологический словарь  русского  языка: Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.       

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

( федеральный компонент)


№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата

Форма контроля

Общие сведения о языке (7 часов)




1

Роль языка в обществе.

1




Устное высказывание

2

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка.

1




Анализ языкового явления.

3,

4

История развития русского языка. Язык и культура.

2




Устный опрос

5

Место и назначение русского языка в современном мире.

1




Фронтальный опрос

6

Стилистические функции устаревших форм слова.

1




Конструирование предложений.

7

Диагностический диктант

1







Фонетика. Орфоэпия. Орфография




8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1




Проблемные задания

9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1




Устные ответы

10,

11

Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

2




Тренинг, практикум

Лексика и фразеология




12

Повторение по теме «Лексика».

1




Речевой практикум

13

Сферы употребления русской лексики.

1




Конструирование предложений

14

Исконно русская и заимствованная лексика.

1




Конструирование предложений

15

Русская фразеология.

1




Конструирование предложений

16

Словари русского языка.

1




Анализ текста

Морфемика и словообразование (4часа)




17

Повторение. Морфемика и словообразование.

1




Морфемный, словообразовательный анализ слов.

18

Способы словообразования.

1




Проверочная работа

19,

20

Выразительные словообразователь

ные средства.

2




Анализ, выбор выразительных средств.

Морфология и орфография (6 часов)




21

Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1




Комментированное письмо

22

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1




Комментированное письмо

23

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1




Комментированное письмо

24

Правописание наречий.

1




Комментированное письмо

25

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1




Комментированное письмо

Речь. Функциональные стили речи (7 часов)




26

Что такое текст?

1




Речевой самоконтроль

27

Контрольная тестовая работа

1







28

Способы и средства связи между частями текста

1




Речевой самоконтроль

29

Типы речи.

1




«Проверь себя»

30

Речеведческий анализ текста.

1







31

Научный стиль речи.

1




Творческая работа

32

33

Конспект. Тематический конспект. Реферат.

2




Практикум

34

Итоговая контрольная работа.

1








Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 10 классе

(компонент общеобразовательного учреждения)


Дата

№ урока

Тема

Коли-чество часов

Дополнение и изменение

Русский язык, история и современность




1

Русский язык в современном мире.

1







2

Язык как система

1




Текст, его основные признаки. Типы текста




3

Понятие о тексте. Признаки текста

1







4

Текст. Типовая принадлежность текстов

1







5

Описание, повествование, рассуждение

1







6

Особенности текста

1




Работа с текстом




7

Анализ текста. Изложение.

1







8

Рецензирование текста.

1




Фонетика и орфоэпия. Орфография




9

Звуковой состав языка

1







10

Орфоэпические нормы русского литературного языка

1







11

Фонетический анализ речи

1







12

Принципы русской орфографии

1




Лексика и фразеология




13

Понятие о слове. Многозначность слова

1







14

Омонимы, синонимы, антонимы и паронимы в русском языке, их виды и особенности употребления

1







15

Активный и пассивный запасы лексики русского языка, сферы употребления слов. Фразеологизмы.

1







16

Морфемика и словообразование

1




Морфология. Орфография




17

Имя существительное Имя прилагательное

1







18

Имя числительное, местоимение

1







19

Глагол Причастие и деепричастие

1







20

Наречие


1







21

22

Предлоги и союзы Частицы. Разграничение частиц НЕ и НИ


2




Синтаксис и пунктуация




23

Понятие о словосочетании. Особенности употребления словосочетаний

1







24

25

Простое предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

2







26

Осложненное простое предложение

1







27

Уточнение, пояснение, присоединение

1







28

Сложное предложение, его виды. Сложносочиненное предложение.

1







29

Сложноподчиненное предложение

1







30

Бессоюзное сложное предложение

1







31

Сложное предложение с различными видами связи

1







32

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их употребление

1







33

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм. Анализ языковых единиц

1







34

Итоговый урок

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск