Скачать 325.91 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку на базовом уровне, учебного плана школы на 2013-2014учебный год и программы курса русского языка для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. Программа рассчитана на 105 часов , 3 часа в неделю, в том числе на работы по развитию речи – 12 часов. Преобладающей формой текущего контроля выступают сочинения, изложения, диктанты и тесты. Содержание обучения русскому языку в 8 классе направлено на усвоение тем синтаксиса и пунктуации простого предложения .Оно отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе продолжают формироваться и развиваться на более сложном материале коммуникативная, языковая , лингвистическая и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи. Языковая и лингвистическая компетенции – овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса, умение пользоваться различными словарями. Программа построена с учетом принципов системности , научности и доступности , предусматривает прочное усвоение материала . ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: Воспитание отношения к языку как к основному средству общения и получения знаний; Совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком, обогащение словарного запаса; Развитие потребности развивать и совершенствовать речь; Освоение знаний о стилистических ресурсах русского языка; Формирование умений опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать правильность их употребления; умений работать с текстом, извлекать и преобразовывать текст. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ Систематизировать имеющиеся знания по орфографии, совершенствовать практические навыки; Углубить знания в области синтаксиса простого осложненного предложения, использовать полученные знания в речевой практике; Уметь создавать и воспроизводить текст в зависимости от цели и задачи, обучить способам сокращения текста; Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, использовать дополнительные ресурсы; Формировать навыки и умения классифицировать материал, составлять обобщающие таблицы, схемы; Владеть навыками устной и письменной речи в зависимости от речевой ситуации ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, СПОСОБЫ, УМЕНИЯ В результате изучения русского языка в 8 классе учащиеся должны знать и уметь: Основные признаки стилей речи; Признаки текста и его функционально – смысловых типов; Основные нормы русского литературного языка; Проводить различные виды анализов языковых единиц; Уметь сокращать текст в связи с поставленной задачей; Соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Для реализации Программы курса русского языка в 8 классе используются учебно – методическиекомплекты
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В 8 КЛАССЕ 1.Повторение пройденного в 5-7 классах. 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: - словосочетание; - простое предложение; - главные члены предложения; - второстепенные члены предложения; - простые односоставные предложения; - неполные предложения; - однородные члены предложения; - обособленные члены предложения; - обращения, вводные слова; - прямая и косвенная речь; 3. Повторение и систематизация изученного в 8 классе СТРУКТУРА КУРСА
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
|