Скачать 55.6 Kb.
|
Основной целью предмета можно считать: содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи в области РОИЯ. Задачи по обеспечению цели дисциплины заключаются: - в овладении суммой знаний об основных приемах, методах, подходах, технологиях обучения иностранному языку, а также о содержании и специфики всех составляющих процесса РОИЯ. В развитии умений: - конструировать содержание обучения и осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики возрастных особенностей обучающихся, используя комплекс эффективных средств, методов и приемов РОИЯ; - решать образовательные задачи в области РОИЯ на основе адекватного применения современных приемов, методов, подходов, технологий обучения иностранному языку с учетом специфики всех составляющих процесса РОИЯ; - решать исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно – методической литературы в области РОИЯ. Темы для самостоятельного изучения
1) Программные документы по раннему иноязычному образованию. «Концепция подготовки специалиста с правом преподавания иностранного языка детям раннего возраста» «Программы общеобразовательных учреждений, иностранные языки, 1 – 4 классы начальной школы» «Концепции образования по иностранным языкам (2000 г.), рекомендательная программа по обучению дошкольников иностранному языку «Первая встреча» Негневицкая Е.Н., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: наука, 1981 – 111стр.(не переиздавалась) 2) Портфолио по теме «Современное состояние раннего иноязычного образования в России». Цель работы: формирование умений отбирать, систематизировать и анализировать информацию. Варианты выполнения портфолио: на бумажном или электронном носителе (папку назвать по фамилии автора). Срок выполнения: Возможные источники информации: 1. Учебная литература. 2. Научная литература. 3. Материалы специализированной периодической печати. 4. Иллюстративный материал. 5. Интервью со специалистом. 6. Общественное мнение. 7. Интернет – ресурсы. Ход работы: 1.Объясните значение данной темы в процессе профессиональной подготовки учителей иностранного языка (работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста). 2. Найдите соответствующий материал по теме в учебной литературе и сделайте опорный конспект. 3. Прочитайте раздел научного издания и напишите тезисы. 4. Найдите статьи в научно – методических газетах или журналах по данной теме (минимум 2) и составьте к ним аннотации. 5. Найдите Интернет – ресурсы и сделайте краткое описание (полный адрес, чем интересен и полезен данный ресурс, дата последнего посещения). 6. Составьте анкету для опроса общественного мнения (опросить 10 человек), обработайте результаты. 7. Составьте вопросы для интервью со специалистом, проведите интервью и сделайте выводы. 8. Составьте краткий словарь по данной теме. 9. В кратком виде изложите: чем был полезен подобный информационный поиск, чему удалось научиться, что удивило и заинтересовало. 10. Придумайте каждому виду деятельности оригинальное название, оформите содержание. 11. Проверьте, есть ли в портфолио титульный лист, содержание, материал рубрик и вывод. По каждому источнику информации должна быть приведена подробная ссылка. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: 1. Тема: Зачем и как обучать ребенка ИЯ. План: Новый подход к РОИЯ (90е годы). Новая образовательная парадигма. Понятие «гуманитарное образование». Идея диалога культур. Цели обучения. Основные особенности процесса обучения. Изучение и обсуждение основных образовательных документов. Обсуждение основных составляющих занятия по ИЯ на раннем этапе. Составление на основе обсуждения макета занятия и рекомендаций преподавателю. Вопросы для коллективного обсуждения Прокомментируйте основные программные документы, рассмотренные на занятии. Соответствуют ли они новому подходу в РОИЯ? Задания для самостоятельной работы Составление на основе обсуждения макета занятия и рекомендаций преподавателю Литература Основная 1. Мурсаев А.М. Теоретические основы технологий РОИЯ. Махачкала: ДГПУ, 2000 г. – 204 стр. 2. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: теория и практика. Ижевск.: Издание дом. Удмуртский университет, 2000 г. – 247 стр. Дополнительная 3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Мн.: Тетра Системс, 2003 г. – 176 стр. 2. Тема: Коммуникативный характер обучения ИЯ в раннем возрасте. План: Путь игрового обучения ( Негневицкая Е.И.). Путь изучения языка через культуру. Рекомендации Е.И. Негневицкой по построению игрового занятия по ИЯ. Сюжетное построение занятий. Способы погружения в культуру страны изучаемого языка. Разработка и проигрывание фрагментов занятия. Вопросы для коллективного обсуждения Почему необходимо обучать ИЯ через культуру? Задания для самостоятельной работы Придумайте свой игровой сюжет для занятия по теме «Цвета» Литература Основная 1. Мурсаев А.М. Теоретические основы технологий РОИЯ. Махачкала: ДГПУ, 2000 г. – 204 стр. 2. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: теория и практика. Ижевск.: Издание дом. Удмуртский университет, 2000 г. – 247 стр. Дополнительная 3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Мн.: Тетра Системс, 2003 г. – 176 стр. 3. Тема: Игровая методика постановки произношения. Методика обучения транскрипции. План: Методика фонетической работы с дошкольниками и младшими школьниками. Методические рекомендации по составлению фонетической сказки. Составление собственных фонетических сказок в соответствие с задачами урока. Разработка и ли подбор фонетических игр. Методика овладения транскрипцией. Пособие раскраска «Привет, мистер Язычок». Овладение ритмом и интонацией. Разработка собственных фрагментов занятий. Вопросы для коллективного обсуждения Нужна ли целенаправленная фонетическая работа с детьми и почему? Что здесь представляет на ваш взгляд особую трудность? Задания для самостоятельной работы Составьте свою фонетическую сказку по теме «Цвета» Литература Основная 1. Мурсаев А.М. Теоретические основы технологий РОИЯ. Махачкала: ДГПУ, 2000 г. – 204 стр. 2. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: теория и практика. Ижевск.: Издание дом. Удмуртский университет, 2000 г. – 247 стр. Дополнительная 3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Мн.: Тетра Системс, 2003 г. – 176 стр. 4. Тема: Методика лексико-грамматической работы. План: Необходимость координированного преподавания лексики и грамматики ИЯ. Требование к отбору лексического материала и его организации. Пути семантизации слова. Этапы усвоения слова. Разработка и проигрывание игровых упражнений к каждому этапу Вопросы для коллективного обсуждения Почему необходимо координированное преподавание грамматики и лексики? Задания для самостоятельной работы Составить свои игровые упражнения к каждому этапу усвоения слова по теме « Цвета» Литература Основная 1. Мурсаев А.М. Теоретические основы технологий РОИЯ. Махачкала: ДГПУ, 2000 г. – 204 стр. 2. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: теория и практика. Ижевск.: Издание дом. Удмуртский университет, 2000 г. – 247 стр. Дополнительная 3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Мн.: Тетра Системс, 2003 г. – 176 стр. |