Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 291.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер291.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением

отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Протокол от

«25»июня 2013 г.

6

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Н.В. Тулинова «25» июня 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«31» августа 2013г.

405-р



Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

11 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 11 класс (базовый уровень) составлена на основе Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2011. – 96 с.).

Используется УМК под ред. А.И.Власенкова и др., рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК А.И.Власенкова входит учебник: Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы/ Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 383 с.

Цель программы повышение речевой культуры старшеклассников и развитие их коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.

Задачи программы:

1) понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

2) овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

3) развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка в 11 классе в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю (34 учебные недели). По программе А.И.Власенкова на изучение русского языка в 11 классе отводится также 34 часов в год.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса (базовый уровень) рассчитана на 34 учебных часа (в неделю – 1 час), в том числе 8 часов отводится на уроки развития речи.


п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в программе А.И.Власенкова

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Официально-деловой стиль речи

4 ч.

4 ч.




2

Синтаксис и пунктуация

6 ч.

5 ч.+1 ч. р/р




3

Публицистический стиль речи

6 ч.

6 ч.




4

Разговорная речь

4 ч.

3 ч.+1 ч. р/р




5

Язык художественной литературы

6 ч.

5 ч.+1 ч. р/р




6

Общие сведения о языке

4 ч.

3 ч.+1 ч. р/р




7

Повторение

4 ч.

4 ч.




Итого

34 ч.

34 ч.





За учебный год обучающиеся должны написать контрольных тестирований – 2, сочинений – 4.

Количество контрольных работ


Учебные полугодия

Кол-во контрольных тестирований

Кол-во сочинений

I полугодие

1

1

II полугодие

1

3

Итого

2

4


Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: сочинение, тестирование.
Срок реализации учебной программы: 2013-2014 учебный год.

Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устно.

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов при- общения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ




п/п


урока


Наименование раздела, темы


Кол-во часов


Сроки прохождения учебного материала


Подготовка к ЕГЭ


Приме-чание







по плану

фактически

по плану

фактически







I





Официально-деловой стиль речи

4



















1

1

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение

1













общие сведения об итоговой аттестации в форме ЕГЭ; текст-рассуждение




2

2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля

1













выполнение заданий А1-В8

(ЕГЭ-2013)




3

3

Входная контрольная работа

1













задания А1-А30




4

4

Основные жанры официально-делового стиля

1













задания А7-А12




II




Синтаксис и пунктуация

6



















5

1

Обобщающее повторение синтаксиса

1













задания В1-В8




6

2

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

1
















7

3

Интонационное богатство русской речи

1













задания В8; А29; А12; А31




8

4

Принципы и функции русской пунктуации

1













задания А10, В4; А6, А21




9

5

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений

1













задания А20-А26




10

6

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №1
















выполнение части С (ЕГЭ-2013)




III




Публицистический стиль речи

6



















11

1

Назначение публицистического стиля

1













задания А18-А26




12

2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

1













задание А1




13

3

Жанры публицистики. Очерк, эссе

1













задание А1




14

4

Устное выступление. Доклад.

Дискуссия

1













задание С1




15

5

Устное выступление. Доклад.

Дискуссия

1



















16

6

Контрольное тестирование №1

1













выполнение заданий А1-В8




IV




Разговорная речь

4



















17

1

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение

1













задания А9; А10;А21, А25, А26, В1, В4




18

2

Невербальные средства общения

1













задания А2, А12, А30




19

3

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения

1













задания В2, В4; А21, А26; А25




20

4

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №2

1













выполнение части С (ЕГЭ-2013)




V




Язык художественной литературы

6



















21

1

Общая характеристика художественного стиля

1













задание В2




22

2

Язык как первоэлемент художественной литературы

1













задания А20-А27; смысловые связи в предложении – А28




23

3

Источники богатства и выразительности русской речи

1













задания А30-

В8, грамматические нормы – А5, А6




24

4

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова
















задание В8




25

5

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы






















26

6

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №3

1













выполнение части С (ЕГЭ-2013)




VI




Общие сведения о языке

4



















27

1

Язык как система. Основные уровни языка

1













задания А6-А11




28

2

Нормы современного русского литературного языка

1













задания А1-А6




29

3

Выдающиеся ученые-русисты

1













задания А14-А19




30

4

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №4

1













выполнение части С (ЕГЭ-2013)




VII




Повторение

4



















31

1

Нормы ударения в современном русском языке

1













задание А1




32

2

Правописание морфем

1













задания А11-А18




33

3

Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения

1

13/05




13/05




задания А19-А27





34

4

Контрольное тестирование №2

1

20/05




20/05




выполнение заданий А1-В8




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск