Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер55.13 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Литература > Практическая работа

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы


по курсу « «Теоретические основы и технологии начального литературного образования»

для студентов 3-10-4,5Н, 4 курс 8 семестр

заочного отделения факультета педагогики и психологии.

1.Общие указания

Заочная форма обучения предполагает, кроме аудиторных занятий, самостоятельное изучение материала по изучаемым дисциплинам. Контрольная работа призвана закрепить полученные теоретические знания и начинать выполнять которую следует только после освоения соответствующего раздела. Контрольная работа выполняется в школьной тетради или на листах А-4 и сдается на кафедру не позже чем за две недели до начала сессии. На титульном листе указывается факультет, предмет, по которому выполняется контрольная работа, курс, группа, ФИО. Студент должен выбрать вариант работы согласно порядковому номеру в списке группы, т.к вариантов 15, то студент под №16 выполняет 1 вариант и т.д.


2.Перечень вариантов.
Вариант 1.

1.Раскройте воспитательное воздействие литературного произведения на читателя.

2. Новые жанры в детской литературе.

3. Практическое задание. Подберите примеры из детских произведений, которые бы демонстрировали лексические изобразительные средства.
Вариант 2.

1.Назовите обобщенные композиционные формы. Раскройте их суть и роль в художественном произведении.

2. Среди произведений устного народного творчества назовите такие, которые могут быть отнесены к эпическому, лирическому, драматическому родам.

Практическое задание. Подберите примеры из детских произведений, которые бы демонстрировали изобразительные средства языка на уровне морфемики и словообразования.
ВАРИАНТ 3.

1.Понятие о теме.

2.Проблема произведения. Основная идея художественного произведения.

3 Практическое задание. Подберите примеры из детских произведений, которые бы демонстрировали фонетические средства выразительности.
ВАРИАНТ 4.

  1. Общее понятие о сюжете.

  2. Сюжет и система образов.

  3. Практическое задание: составьте викторину по произведениям одного из детских писателей для работы на основном этапе обучения


Вариант 5.

  1. Композиция.

  2. Типы композиции.

3.Практическое задание. Подберите отрывок из стихотворения, содержащий четырёхстопный хорей.
Вариант 6.

1.Силлабо-тоническое стихосложение

2.Основные стихотворные размеры.

3. Практическая работа. В приведенных примерах обозначьте способ рифмовки.
Вариант 7.

  1. Изобразительные средства языка.

  2. Отличие сказки от других видов устной прозы.

  3. Практическая работа. Составить конспект урока с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Вариант 8.

  1. Образ автора и читателя в произведении.

  2. Место художественной словесности в ряду искусств

3.Практическая работа. Определи размер стихосложения:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна.

А.С. Пушкин. «Бесы».

Вариант 9

  1. Время и пространство

  2. Понятие о классической детской литературе.

  3. Практическая работа. Составить конспект урока по литературному чтению.

Вариант 10.

  1. Этапы формирования читателя младшего школьного возраста.

Процесс формирования читателя имеет три этапа:

1) подготовительный (первое полугодие I класса),

2) начальный (второе полугодие I класса),

3) основной (2 и 3-4 классы).

2. Понятие о композиции.

3. Практическое задание. Составить конспект урока , используя технологию продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).


ВАРИАНТ 11.

1.Особенности анализа произведений разных жанров

2.Продуктивное чтение (технологии формирования типа правильной читательской деятельности)

3. Практическая работа. Спроектировать урок литературного чтения по работе над басней.
Вариант 12.

1.Виды анализа художественного произведения.

2.Дать характеристику технологии проблемного обучения

3. Практическая работа. Составить конспект урока по литературному чтению, используя технологию проблемного обучения.

Вариант 13.

1. Персонаж и писатель (герой и автор). Сознание и самосознание персонажа. Психологизм

2. Происхождение фольклора. Учебный материал для чтения начального литературного образования.

3. Практическая часть. Объясни значение терминов: мелодрама, эпопея, аллитерация, аннотация, буриме.
Вариант 14

1.Произведения малых фольклорных жанров как универсальный учебный материал для чтения и начального литературного образования.

2.Поэзия и проза.

3. Практическое задание. Определи жанр:

а) Ой, да вот Масленица, ох на двор въезжает,

Да, широкая, на двор въезжает.

Да вот, Масленица, иди поскорей

Да, широкая, ой, иди поскорей.
б) Спи, посыпай,

Боронить поспевай,

Мы те шпочку купим,

Зипун сошьём;

Зипун сошьём;

Боронить пошлём

В чистые поля,

В зеленные луга.
в) Курочка ряба

Всё овёс толкала

Просо сеяла,

Горох веяла.
г) А мы землю парили, парили.

А мы землю пахали, пахали.

А мы просо сеяли, сеяли.

А мы просо пололи, пололи.

А мы просо косили, косили.

А мы просо рушили, рушили……
Вариант 15.

1.Рифма. Строфа.

2. Литературные роды, виды и жанры.

3. Практическая часть. В чём суть технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
3. Список рекомендуемой литературы

1.Сосновская, О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности : учебник / О.В. Сосновская. - 1-е изд. - 2008, М.: Академия

2.Литературное чтение.1-4 классы. Формирование читательской компетенции: уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / Данилюк Т.В., авт.-сост. и др. - Волгоград: Учитель, 2011.

3.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов вузов / Т. В. Рыжкова. - М.: Академия, 2007.

4.Хализев В.Е. Теория литературы: учебник для студентов высш. учеб. заведений / В. Е. Хализев. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009.

5.Введение в литературоведение: учебник для студентов вузов / Крупчанова Л. М., под общ. ред.; [Н. Л. Вершинина и др.] 3-е изд., испр. - М.: Оникс, 2009.

6. Введение в литературоведение: учебник / Чернец Л.В., ред. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2012.

Составитель

к. пед. наук, доцент В. И. Шадрова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск