Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер160.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\новая папка (2)\003.jpgПояснительная записка

В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену.

Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров. Примерная программа по русскому языку для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематический план, содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список литературы. Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса “Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Предусмотрено 35 часов в год, ( 1 час в неделю)

Цели обучения:

  • обеспечить качественную подготовку учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

  • упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых

Задачи обучения:

  • создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

  • познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

  • отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии;

  • использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;

Календарно- тематическое планирование



Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Формы и виды контроля

Планируемый результат

ИКТ

дата
















план

факт

1

Знакомство с демо -версией текущего года. Структура ЕГЭ.

Формирования и совершенствования ЗУН

Лекция

практикум

тест

Знать задания ЕГЭ

Интернет-ресурсы







2

Анализ основных тем ЕГЭ.

Обобщения и систематизации

Коллективная

Фронтальный опрос

опрос

Знать темы заданий ЕГЭ










3

Фонетика. Орфоэпия. Отработка задания А1

Изучение нового материала

Запись лекции

конспект

Знать орфоэпические нормы

Тесты-онлайн







4

Основные орфоэпические и акцентологические нормы.

семинар

индивидуальная

Сообщения учащихся

А1

Знать орфоэпические нормы

презентация







5

Принципы русской орфографии. Фонематический принцип.

практикум

Коллективная,

индивидуальная

Опрос

А2

Знать орфографические нормы

презентация







6

Пробная работа с тестами ЕГЭ. Контрольная работа

Урок контроля ЗУН

коллективная

тест

Выполнение теста

Интернет-ресурсы







7

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.

Развития речи

Лекция

Работа с текстами

Письменная работа

Коррекция знаний










8

Состав слова и словообразование.

Формирования и совершенствования знаний

Лекция


Конспект


Знать словообразовательные нормы

ЭОР







9

Совершенствование навыков морфемного разбора.

Обобщения и систематизации

индивидуальная

Ответы учащихся

Работа в тетрадях


Производить морфемный и словообразовательные разборы










10

Основные способы словообразования

Формирования и совершенствования знаний

Коллективная


Письменная работа В1

Знать способы словообразования

презентация







11

Морфологический и неморфологический способы образования слов. Отработка задания В1.

Формирования и совершенствования знаний

Лекция

коллективная

Конспект

Тесты по В1

Уметь производить словообразовательный разбор

Тесты-онлайн







12

Морфологические способы образования слов. Грамматические (морфологические нормы. Тест А3

Изучение нового материала

индивид

Письменная работа

Тест А3

Знать грамматические нормы

Интернет-ресурсы







13

Правописание корней. Отработка задания А13 .Тест.

Изучение нового материала

лекция

Конспект тесты по А13

Знать правила правописания корней

Тесты-онлайн







14

Правописание приставок .Отработка задания. А14 Тест.

Изучение нового материала

Лекция

коллективная

Конспект А14

Знать правила правописания приставок

Видео-лекция







15

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. А15 Тест.

Формирования и совершенствования знаний

самостоятельная

Конспект

Тест по А15

Знать правописание окончаний глагола

Видео-лекция







16

Правописание суффиксов. А16 Тест.

Изучение нового материала

индивидуальная

Тест по А16

Знать правописание суффиксов

презентация







17

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексические нормы. Отработка задания А2.

Урок обобщения и углубления изученного

Коллективная,

индивидуальная

Опрос

Тест А2

Знать паронимы и лексические нормы

Видео-лекция







18

Лексика и фразеология. Контрольная работа по тестам ЕГЭ.

практикум

самостоятельная

Тест













19

Морфологическая система русского языка. Трудные вопросы морфологии.

Урок систематизации и повторения

Коллективная,

индивидуальная

практикум

Знать морфологические нормы

презентация







20

Склоняемые и несклоняемые существительные. Склонение имен числительных.

Формирования и совершенствования знаний

Коллективная,

индивидуальная

конспект

Знать все о склонении,

Слайды-таблица







21

Степени сравнения имен прилагательных. Спряжение глаголов.

Формирования и совершенствования знаний

Работа в группах

Интерактивный диктант


Знать образование степеней сравнения

таблица







22

Действительные и страдательные причастия. Правописание причастий и отглагольных прилагательных

Формирования и совершенствования знаний

Индивидуальная

Работа за компьютером

Тест А17

Знать правила правописания причастий и отглагольных прилагательных, уметь различать их

ЭОР







23

Наречия и наречные выражения. Служебные части речи.

Урок обобщения и углубления изученного

Проблемный вопрос

конспект

Уметь находить в тексте служебные части речи, знать их функции

презентация







24

Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов. Продуктивные и непродуктивные явления переходности.

практикум

самостоятельная

Знание теории

Знать о переходных явлениях в системе ЧР

Видео-лекция







25

Трудные вопросы орфографии.

Урок обобщения и углубления изученного

Коллективная,

индивидуальная

практикум

Знать орфографические правила

презентация







26

Чередующиеся гласные в корнях слов. О/Е после шипящих.

Комбинированный

Коллективная,

индивидуальная

Доклады

Тест по теме урока


Знать правила

таблица







27

Правописание приставок и суффиксов разных частях речи.

Комбинированный

Самостоятельная

индивидуальная

Тест по теме урока

Знать орфографическое правило










28

Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О-Е.А16

Урок контроля ЗУН

самостоятельная

тест

Знать правило

ЭОР







29

Правописание личных окончаний глагола

Комбинированный

коллективная

Сообщения учащихся

Знать правописание окончаний глагола

презентация







30

НЕ с разными частями речи.А17

практикум

самостоятельная

Тест А17

Знать правило










31

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. А18

Урок обобщения и углубления изученного

индивидуальная

Опрос по теории А18

Знать правило

презентация







32

Местоимения и союзы. Правописание предлогов.

Урок обобщения и углубления изученного

самостоятельная

тест




ЭОР







33- 34

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройден. темам.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Систематизации и обобщения

самостоятельная

тест













35

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.

Систематизации и обобщения

Индивид.консультирование
















Предполагаются следующие формы обучения:

  • установочные лекции по теории основных разделов базового курса “Русский язык”;

  • практические занятия;

  • самостоятельная работа с КИМами

  • Календарно-тематический план


Основное содержание программы

(70 часов)

Нормы современного русского литературного языка

(35 часов)

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы.

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи.

Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и нн в прилагательных и причастиях. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же – также и т.п.). Правописание предлогов.

Текст, основы его анализа и продуцирования

(35 часов)

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Деепричастный оборот. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение. Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора, олицетворение. Метонимия, синекдоха. Эпитет. Аллегория. Перифраза. Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс.

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен

знать/понимать

– основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

– орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

– основные признаки текста; функциональные стили и функционально-смысловые типы речи; средства выразительности в тексте;

– основные правила продуцирования текстов различных жанров;

уметь

– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

– создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров;

– применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

– использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Контроль уровня обученности.

Виды контроля.

Промежуточный: тесты в формате ЕГЭ по изученным темем, фронтальный опрос, словарнй диктант, сообщения учащихся, анализ текстов, виды разборов.

Итоговый: Контрольная работа в формате ЕГЭ (тестирование)- 3 часа.

Поурочное планирование занятий по русскому языку

в рамках часов регионального компонента

при реализации программы «Русский язык. 10–11 кл.»

10 класс


№ урока

Тема и содержание урока

1–2

Знакомство с демонстрационной версией текущего года. Анализ основных тем, представленных в демо-версии. На дом: выполнение теста демо-версии.

3

Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы.

4

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста демо-версии.

5

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

6

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

7–8

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи.

9–11

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Деепричастный оборот. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

12–14

Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и нн в прилагательных и причастиях. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же – также и т.п.). Правописание предлогов. На дом: выполнение комплексного теста.

15–16

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

17

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.


Перечень рекомендуемых учебников

и учебных пособий к программе регионального компонента

«Русский язык. 10–11 классы»

Учебники для теоретической подготовки
1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – 5-е изд., испр. – М.: Вербум-М, 2005.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10–11 кл. – М.: Русское слово, 2005.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

4. Савко И.Э. Русский язык: Теория и практика: Пособие для учащихся старших классов и абитуриентов. – Минск: Харвест, 2004.

5. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005.

6. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл.: Учеб. пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Учебные пособия для формирования дидактического материала

1.Н.А. Сенина. Подготовка к ЕГЭ- 2012, Легион-М, Ростов на Дону, 2011г.

2.А.А. Штоль.Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно, Новосибирск,2010г.

3.Н.А. Гардымова, Н.В. Слаутина, Русский язык.Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Эксм, Москва,2010

4. Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык. – М.: Дрофа, 2008.

5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

6. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск