Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер50.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Фразеологизмы»

Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

Тип урока: УПНЗ

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС

Ход урока

1.Самоопределение деятельности

«Громко прозвенел звонок – начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем – ни минуты не теряем!!!»

Девиз нашего урока «Новый день-новые знания!»

2.Актуализаця знаний.

а)- Ребята, вспомните из чего состоит наша речь?

- Сколько значений может быть у слова?

- А какое значение может быть у слова?

- Где мы можем узнать, уточнить значение слова?

б)Послушайте историю из книги К.Чуковского «от двух до пяти»

«Четырехлетняя девочка Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться:

- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет…..»

Ребята, ответьте на вопросы:

-Почему Светлана не увидела лета?

-Что имела ввиду мама Светы?

-Почему девочка не поняла маму?

-А вы слышали когда - нибудь такое выражение?

-Как вы думаете что оно обозначает?

-А можно ли заменить его одним словом? Каким?

3.Постаногвка учебной задачи.

-В основе этого случая, который описал Корней Чуковский, лежит интересное явление языка, которое называется фразеологизм.

-Слышали ли вы когда это слово? Знаете что оно обозначает? Хотите узнать?

Значит какая тема нашего урока?

Правильно, фразеологизм.

Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать что такое фразеологизм и фразеологический оборот.

2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.

3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.

4.Учиться работать в сотрудничестве, помогать друг другу при работе в парах и группе.

4.Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

а)Ребята, фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Сравните:

Повесить нос повесить пальто

Взять себя в руки взять ребенка на руки

-В каких столбиках выражения имеют прямое и переносное, шуточное значения.

-Как заменить выражения первого столбика одним словом?

б)Работа с учебником.

Чтение правила на с.99

в) Упр.№1 (работа в парах). Проверка.

Вывод: слова, составляющие фразеологизм теряют свое самостоятельное отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

-А где мы можем узнать значения фразеологизмов? (спросить у взрослых, одноклассников, посмотреть в словаре)

г)Знакомство с фразеологическими словарями.

д) Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи.

а)Групповая работа по карточкам: подберите к картинке фразеологизм и объясните его значение (работа со словарем).

-Оцените себя, как вы справились с работой.

-Ответьте мне на вопрос, зачем мы используем в своей речи фразеологизмы, если можно сказать одним словом?

-Да, русский язык очень богат фразеологизмами, они прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы их будем знать и научитесь их использовать в своей речи, тем выразительней и ярче станет ваша речь.

б)Коллективная работа

Даны карточки с картинками и фразеологизмами, нужно соединить картинку и подходящий фразеологизм, и объяснить его значение.

-Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.

6.Самостоятельная работа

а) Работа по карточкам (дифференцированно)

б) Встраивание нового материала в систему знаний( работа на карточках – тестах)

в) Проверка

7.Рефлексия

Итак, подведем итог:

  1. Что я узнал на уроке?

  2. Чему я научился?

  3. Что у меня вызывало трудности?

  4. Что мне нужно еще узнать?

  5. Над чем мне нужно еще поработать?

Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?

8.Домашнее задание

Уч. стр.101 №2

Самоанализ урока русского языка по теме «Фразеологизм».

Это первый урок при изучении новой темы.

Тип: урок получения новых знаний

Цель: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.

2)развивающая : развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.

3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Средства: учебник, словари, карточки, тетради, ИКС

Материал урока подобран с учетом возрастных особенностей детей на научной основе. Материал преподносился с опорой на жизненный опыт учащихся, с целью развития у них активности и самостоятельности. Новый материал связан с ранее изученным( прямое и переносное значение слов, синонимы).На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературного чтения и окружающего мира.

Перед новой темой на этапе актуализации знаний учащиеся повторили ранее изученный материал. Актуализация знаний закончилась созданием проблемной ситуации, для решения которой были использованы продуктивные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический. Практически все задания носили поисковый характер: объясни, найди, сравни, оцени.

Самостоятельная работа была дифференцированной. Методы познания, используемые на уроке: поиск информации, опора на жизненный опыт. На уроке применялась диалоговая форма общения : в группах – ученик – ученик и учитель – ученик. Сочетались следующие формы работы коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Были реализованы элементы дифференцированного обучения, даны задания для самостоятельной работы разного уровня, на некоторых этапах использовала карточки-задания. Наглядный материал был достаточен и уместен на уроке. Урок построен с учетом уровня актуального развития учащихся и зоной их ближайшего развития

На уроке развивались такие качества: внимание, воображение, логическое мышление, память, речь; формировались навыки самоконтроля и самоанализа; чередовался материал разной степени трудности; использовались разнообразные виды учебной деятельности. Проводилась физминутка, атмосфера на уроке была доброжелательной. Была проведена рефлексия и дано домашнее задание на выбор.

Конспект урока по русскому языку по теме «Фразеологизмы»

Подготовила учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 3

Труфанова Л.В.

Александров гай

2012год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск