Скачать 483.12 Kb.
|
Областной конкурс Методическая шкатулка 2012 Номинация «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов» Тема урока: Работу выполнили: Курякина Галина Федоровна учитель истории I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»; Чеснокова Надежда Георгиевна учитель литературы I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» с. Теликовка 2012 План-конспект комбинированного урока по истории и литературе в 10 классе Дидактическое обоснование Учебная литература • В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров. История России. Конец XVII - XIX вв.: учебник – М.: Просвещение, 2009 • Ю.В. Лебедев. Литература. Учеб. Пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010 Методическая литература • С.И. Козленко, В.В. Тороп: История России, конец XVII - XIX век. 10 кл. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2007 • Б.Н. Серов, Лагнл А.Р., С.И.Козленко: Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005 • программа авторов учебников издательства «Просвещение». • Л.Н. Силинская. Поурочное планирование по литературе: К учебнику А.Г. и др. «В мире литературы. 10 класс»/Л.Н. Силинская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 Тема урока: Отечественная война 1812 года в истории, литературе, искусстве. Тип урока: знакомство с новой темой Форма проведения урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы и дискуссии. Дидактическая цель: – развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация); – формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности). Методические задачи урока: Обучающая (предметные результаты): - анализ причин Отечественной войны 1812 г и победы России в войне; оценка значения Бородинского сражения и партизанского движения Воспитательная (личностные результаты): - развитие навыков сотрудничества; - развитие интереса к русской истории, литературе и искусству; - развитие чувство патриотизма к Родине. Развивающая (метапредметные результаты): - развивать умение работать в группе; - учить извлекать нужную информацию для решения задач дискуссионного типа; - развивать критическое мышление; - учить оценивать события ретроспективно; - формировать личностное отношение к изучаемому вопросу. Основные дидактические методы: - частично-поисковый; - проблемный. Термины и понятия уроков Ополчение - военные формирования, создававшиеся во время войны в древности и Средние века (из свободных крестьян, дворян, горожан и др.). В России в период вражеских нашествий созывалось так называемое земское, или государственное, ополчение. Партизанское движение - вооруженная борьба, которая ведется на территории, занятой противником. В партизанском движении нередко принимают участие части регулярных войск, действующие в тылу врага. Милосердие - Персоналии: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, П. X. Витгенштейн, JI.-H. Даву, Д. В. Давыдов, А. П. Ермолов, В. Кожина, И. Мюрат, Наполеон I Бонапарт, М. И. Платов, Н. Н. Раевский, Ф. В. Ростопчин, А. Н. Сеславин, А. П. Тормасов, Н. А. Тучков, А. С. Фигнер, Е. В. Четвертаков (Четвертак), П. В. Чичагов. Оборудование и обеспечение: • учебник истории и литературы; карта «Отечественная война 1812 года»; • литературные и исторические источники. • исторический словарь терминов, энциклопедический толковый словарь; • компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран; • карточки для дифференцированной работы на уроке; Предварительное домашнее задание: • «Картинная галерея» - выступление обучающихся-экскурсоводов по художественным полотнам Отечественной войны 1812 года; • «Художественное слово» - выступление обучающихся - поэтов с литературными произведениями по Отечественной войне 1812 года.
|