Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 483.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.12.2013
Размер483.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Областной конкурс

Методическая шкатулка 2012

Номинация

«Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Тема урока:

Работу выполнили:

Курякина Галина Федоровна

учитель истории

I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка

Духовницкого района Саратовской области»;

Чеснокова Надежда Георгиевна

учитель литературы

I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка

Духовницкого района Саратовской области»

с. Теликовка 2012

План-конспект

комбинированного урока по истории и литературе

в 10 классе
Дидактическое обоснование

Учебная литература

• В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров. История России. Конец XVII - XIX вв.: учебник – М.: Просвещение, 2009

• Ю.В. Лебедев. Литература. Учеб. Пособие для учащихся 10 кл. сред. шк. в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010
Методическая литература

• С.И. Козленко, В.В. Тороп: История России, конец XVII - XIX век. 10 кл. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2007

• Б.Н. Серов, Лагнл А.Р., С.И.Козленко: Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005

• программа авторов учебников издательства «Просвещение».

• Л.Н. Силинская. Поурочное планирование по литературе: К учебнику А.Г. и др. «В мире литературы. 10 класс»/Л.Н. Силинская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Тема урока: Отечественная война 1812 года в истории, литературе, искусстве.

Тип урока: знакомство с новой темой

Форма проведения урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы и дискуссии.

Дидактическая цель:

– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);

– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).

Методические задачи урока:

Обучающая (предметные результаты):

- анализ причин Отечественной войны 1812 г и победы России в войне; оценка значения Бородинского сражения и партизанского движения

Воспитательная (личностные результаты):

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие интереса к русской истории, литературе и искусству;

- развитие чувство патриотизма к Родине.

Развивающая (метапредметные результаты):

- развивать умение работать в группе;

- учить извлекать нужную информацию для решения задач дискуссионного типа;

- развивать критическое мышление;

- учить оценивать события ретроспективно;

- формировать личностное отношение к изучаемому вопросу.

Основные дидактические методы:

- частично-поисковый;

- проблемный.

Термины и понятия уроков

Ополчение - военные формирования, создававшиеся во время войны в древности и Средние века (из свободных крестьян, дворян, горожан и др.). В России в период вражеских нашествий созывалось так называемое земское, или государственное, ополчение.

Партизанское движение - вооруженная борьба, которая ведется на территории, занятой противником. В партизанском движении нередко принимают участие части регулярных войск, действующие в тылу врага.

Милосердие -

Персоналии: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, П. X. Витгенштейн, JI.-H. Даву, Д. В. Давыдов, А. П. Ермолов, В. Кожина, И. Мюрат, Наполеон I Бонапарт, М. И. Платов, Н. Н. Раевский, Ф. В. Ростопчин, А. Н. Сеславин, А. П. Тормасов, Н. А. Тучков, А. С. Фигнер, Е. В. Четвертаков (Четвертак), П. В. Чичагов.
Оборудование и обеспечение:

• учебник истории и литературы; карта «Отечественная война 1812 года»;

• литературные и исторические источники.

• исторический словарь терминов, энциклопедический толковый словарь;

• компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран;

• карточки для дифференцированной работы на уроке;

Предварительное домашнее задание:

• «Картинная галерея» - выступление обучающихся-экскурсоводов по художественным полотнам Отечественной войны 1812 года;

• «Художественное слово» - выступление обучающихся - поэтов с литературными произведениями по Отечественной войне 1812 года.


Этап урока:

Содержание этапов урока:

1. Орг. момент

Мотивация деятельности обучающихся, объявление темы урока; (Слайд 1,2)

Задача для обучающихся: на основе информации из презентации , учителя истории и литературы сформулировать цель темы урока.

2. Актуализация знаний

Вступительное слово учителя истории и литературы – «Слово о России». Литература и искусство – достоверные источники событий 1812 года. Виртуальная экскурсия по картинной галерее. Беседа по вопросам. Обоснование цели темы урока обучающимися. Формулировка проблемного вопроса учителем по теме. (Слайд 3-11)

ЦОР: Благословение ополченца 1812 года (N 211039)

3. Изучение нового материала

3.1. Причины Отечественной войны 1812 г. Самостоятельная работа учащихся на основе составленной на предыдущем уроке реконструкции международной обстановки. (Слайд 12)

3.2 . Характеристика планов сторон в начале войны. Работа с учебником; заполнение таблицы. (Слайд 13)

3.3. Ход войны. (Слайд 14-17)

3.3.1. Хронология событий. Работа с таблицей, картой. (Слайд 14-16)

3.3.2. Нашествие «великой армии» Наполеона. Видео: Нашествие.

3.3.3. Бородинское сражение. Работа с исторической схемой. (Слайд 17-18)

Анализ рома Л.Н. Толстого «Война и мир» Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». (Слайд 19-24)

Видео: БОРОДИНСКАЯ БИТВА. ГИМН РУССКОМУ ВОИНСТВУ! 1812

3.3.3. Совет в Филях. Сравнение исторического факта и мнение Л.Н. Толстого. (Слайд 25)

Экскурсовод: ЦОР. Военный совет в Филях в 1812 году (N 109630)

ЦОР: Военный совет в Филях в 1812 году (описание и история создания) (N 109856)

3.3.5. Московский пожар. Работа с литературными источниками: Глинка Ф.Н., Шатров Н., Батюшков К.Н., Пушкин А.С. (Слайд 26)

Экскурсовод: ЦОР: Наполеон в горящей Москве (N 200723)

ЦОР: Воспоминания французов о войне 1812 года (N 191602)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2cc394fb-3777-471e-bd6b-363460f3bc3c/view/

3.3.6. Партизанская война. Словарная работа. Работа с литературными и историческими источниками, Индивидуальные сообщения обучающихся. (Слайд 27,28)

ЦОР: "Портрет, созданный здесь Мясоедовым, очень похож..." (N 121357) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1173f0c9-9d5d-4f3f-bf3c-10106e46b357/view/

3.3.7. Отступление Наполеона из Москвы и гибель его армии. Тема «милосердия». Словарная работа. Работа с источниками. Дисуссия. (Слайд 29-32)

3.3.8. Историческое значение Отечественной войны 1812 года. Решение проблемы темы урока. (Слайд 33-34)

  • Экскурсовод: Отечественная война 1812 года в архитектуре.

ЦОР: (Слайд 35)

Казанский собор, Санкт-Петербург (N 157442)

Нарвские триумфальные ворота, Санкт-Петербург (N 157444)

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург (N 157239)

Александровская колонна, Санкт-Петербург. Общий вид (N 157449)

Панорама Москвы с храмом Христа Спасителя (N 200669)

4. Закрепление знаний

Обучающиеся выполняют задания: (Слайд 36)

ЦОР: Интерактивное задание "Отечественная война 1812 года" (N 168256) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dd4a3459-f147-48ba-a313-5b4eb69158c9/view/

ФЦИОР: Отечественная война 1812 года (Модуль направлен на закрепление знаний о военных действиях русской армии в войне 1812 г. Ключевые слова: война 1812 года, Бородино, Наполеон, Кутузов, Москва) http://fcior.edu.ru/card/12419/otechestvennaya-voyna-1812-goda.html rgpu_h1kl05t07_p_126_v1-U

5. Итог урока

Выставление оценок. Инструктирование по выполнению домашнего задания. (Слайд 36)

  • Перечислите решения Венского конгресса. Дайте им оценку.

  • Определите роль России в международных отношениях после победы над Наполеоном.

  • Вспомните отношение Л.Н. Толстого к войне. Почему Л.Н. Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы?



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск