ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Фразеологизмы
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Борякова Ирина Александровна
|
| Место работы
| МБОУ средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода
|
| Должность
| учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок №184. Фразеологизмы
|
| Базовый учебник
| учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой.
|
8.
| Цель урока:
| формирование у учащихся представления о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.
| 9.
| Задачи:
|
|
| - обучающие
| формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
|
| -развивающие
| развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
развивать творческие способности и образное мышление школьников;
обогащать словарный запас школьников;
|
| -воспитательные
| воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
| 10
| Тип урока
| изложение нового материала
| 11
| Формы работы учащихся
| индивидуальная, групповая, в парах
| 12
| Необходимое техническое оборудование
| автоматизированное рабочее место учителя
| 13
| Структура и ход урока
|
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент, формулирование целей и задач урока
| -
| -
| -
| 1
| 2.
| Словарная работа, актуализация знаний учащихся
| -
| Диктует словосочетания:
Реформа календаря, атмосфера планеты Земля, изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте, храбрый солдат, багряный закат.
| Ребята выполняют задания: найти иноязычные слова; выделить изученные орфограммы; объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря.
| 5
| 3.
| Проверка домашнего задания (сочинение-описание по картине)
| -
| Работы учащихся собираются и будут оценены учителем, а затем проанализированы на уроке
| Один-два ученика (по желанию) зачитывают получившиеся у них описания
| 3
| 4.
| Объяснение нового материала
| ФРАЗЕОЛОГИЯ (N 36132) (2)
Фразеология. И1 (1)
| Учитель предлагает ребятам поработать над текстом по методу «Insert» («знаю», «не знаю», «хочу узнать»). После завершения парной работы учитель отражает общие результаты, работая с текстом на интерактивной доске. Учитель совместно с ребятами выводит определение Фразеологии (сценарий 1) Демонстрация иллюстративного материала при объяснении новой темы (сценарий 2,3,4)
| Ребята работают над текстом парами.
Фиксируют определение в тетради
Заполняют кластер, опираясь на информацию, представленную в ЭОР
| 12
| 5.
| Закрепление изученного материала
| Тематическая контрольная работа N4. Лексика. Лексические нормы. Фразеология (N 175668) (3)
| Демонстрация на интерактивной доске вопросов и заданий
| Работают в группах, предлагая ответы на предложенные задания. Один ученик работает около интерактивной доски, фиксирую варианты ответов.
| 15
| 6.
| Домашнее задание
| -
| Объяснить значение фразеологизмов и историю их происхождения: 1)ахиллесова пята, домоклов меч; 2)прокрустово ложе, авгиевы конюшни; 3)сизифов труд, танталовы муки.
| Записывают задание
| 2
| 7.
| Подведение итогов урока
| -
| Фронтальный опрос: Что такое фразеологизм?
Что такое фразеология?
Какими признаками обладает фразеологизм?
Чем фразеологизм отличается от словосочетания?
| Отвечают на вопросы, корректируют друг друга
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Фразеологизмы
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |