Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.12.2013
Размер309.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением

отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Протокол от

«25»июня 2013 г.

6

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Н.В. Тулинова «25» июня 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«31» августа 2013г.

405-р



Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

10 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Раздел I

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10 класс (базовый уровень) составлена на основе Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2011. – 96 с.).

Используется УМК под ред. А.И.Власенкова и др., рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК А.И.Власенкова входит учебник: Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы/ Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 383 с.

Цель программы повышение речевой культуры старшеклассников и развитие их коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.

Задачи программы:

1) формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

2) приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

3) расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения.

Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю (35 учебных недель). По программе А.И.Власенкова на изучение русского языка в 10 классе отводится также 35 часов в год.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 35 учебных часа (в неделю – 1 час), в том числе 8 часов отводится на уроки развития речи.


п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в программе А.И.Власенкова

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке

5 ч.

5 ч.




2

Русский язык как система средств разных уровней

2 ч.

2 ч.




3

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4 ч.

3 ч.+1 ч. р/р




4

Лексика и фразеология

6 ч.

6 ч.




5

Состав слова (морфемика) и словообразование

4 ч.

3 ч.+1 ч.р/р




6

Морфология и орфография

6 ч.

5 ч.+1 ч. р/р




7

Речь, функциональные стили речи

4 ч.

4 ч.




8

Научный стиль речи

4 ч.

3 ч.+1 ч.р/р




Итого

35 ч.

35 ч.





За учебный год обучающиеся должны написать контрольных тестирований – 2, сочинений – 4.
Количество контрольных работ


Учебные полугодия

Кол-во контрольных

тестирований

Кол-во сочинений

I полугодие

1

1

II полугодие

1

3

Итого

2

4


Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: сочинение, тестирование.
Срок реализации учебной программы: 2013-2014 учебный год.

Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее.

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по русскому (родному) языку в 10 классе являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.


РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 10 КЛАССЕ



п/п


урока


Наименование

раздела, темы


Кол-во часов


Сроки прохождения

учебного материала


Подготовка к ЕГЭ


Примечание

по плану

фактически

I





Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке

5













1

1

Русский язык в современном мире

1







общие сведения об итоговой аттестации в форме ЕГЭ




2

2

Язык и общество. Язык и культура

1







выполнение заданий А1-А30

(ЕГЭ-2013)




3

3

Входная контрольная работа

1







задания А1-А6




4

4

Взаимосвязь языка и культуры

1







задания А7-А12




5

5

Активные процессы в русском языке на современном этапе

1







задания А13-А25




II




Русский язык как система средств разных уровней

2













6

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка

1







задания В1-В8




7

2

Единицы языка. Уровни языковой системы

1










III




Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

4













8

1

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных знаний

1







задания А18-А26




9

2

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1







задание А1




10

3

Выразительные средства русской фонетики

1







задание А1




11

4

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №1

1







задание С1




IV




Лексика и фразеология

6













12

1

Лексическая система русского языка

1







задания А9; А10; А21, А25, А26, В1, В4




13

2

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

1







задания А2, А12, А30




14

3

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

1







задания В2, В4; А21, А26; А25




15

4

Контрольное тестирование №1

1







выполнение заданий А1-В8




16

5

Русская фразеология. Лексическая и стилистическая синонимия

1







выполнение заданий А1-В8




17

6

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

1







задание В8




V




Состав слова (морфемика) и словообразование

4













18

1

Обобщение ранее приобретенных знаний о составе слова и словообразовании

1







задание В2




19

2

Выразительные словообразовательные средства

1







задания А20-А27; смысловые связи в предложении – А28




20

3

Словообразовательный разбор

1







задания А30-

В8, грамматические нормы – А5, А6




21

4

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №2

1







выполнение части С (ЕГЭ-2013)




VI




Морфология и орфография

6













22

1

Обобщающее повторение морфологии

1







задания А6-А11




23

2

Нормативное употребление форм слова

1







задания А1-А6




24

3

Изобразительно-выразительные возможности морфологических норм

1







задания А14-А19




25

4

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №3

1







выполнение части С (ЕГЭ-2013)




26

5

Принципы русской орфографии

1







повторение: морфология – А11, В2;

анализ исходного текста – С1 (К1-К3);




27

6

Морфологический разбор частей речи

1







задания А10-А19




VII




Речь, функциональные стили речи

4













28

1

Язык и речь. Основные требования к речи

1







А6–А11,

А28–А30,

В1–В8




29

2

Текст, его строение и виды его преобразования

1







задания В1-В8




30

3

Функциональные стили речи

1







задание А29





31

4

Контрольное тестирование №2

1







выполнение заданий А1-В8




VIII




Научный стиль речи

4













32

1

Назначение научного стиля, его признаки и разновидности

1







задания А1-А12




33

2

Лексические особенности научного стиля

1







задания А12-А18




34

3

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1







задания В1-В8




35

5

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения №4

1







выполнение части С (ЕГЭ-2013)





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск