Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 428.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.01.2014
Размер428.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Кашина

Рассмотрена Утверждена

Директор МБОУ СОШ № 5

________ Суходильская Ж.В.

На заседании МО Приказ по школе №

протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

от «28» августа 2013 г.

Рабочая программа

по литературе
для 9 «А» класса

среднего (полного) общего образования

(__________________)

ФИО учителя

Будина Н.А.

г. Кашин

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования по литературе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я Коровиной, В. Г. Горецкого.

Уровень программы – базовый, составлена для учащихся общеобразовательных классов

(9 Б)

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Из них

  • на изучение нового материала - 83 часа;

  • на контрольные работы - 4 часа;

  • на внеклассное чтение по современной литературе отведено - 8 часов;

  • на развитие речи отведено – 5 часов;

  • резерв учебного времени – 2 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования не­обходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений чита­тельской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром ху­дожественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художест­венный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечаю­щий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания худо­жественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образова­ния и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскры­вает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функ­ции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произве­дениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистиче­ской грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература форми­руют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразитель­ным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетиче­ское отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действи­тельности, к природе, ко всему окружающему миру. Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Фи­лология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образова­ния и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскры­вает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функ­ции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произве­дениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистиче­ской грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышле­ния школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ори­ентиры.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художест­венный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечаю­щий возрастным особенностям учащегося..

.Цели.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основы историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением 6азовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

-умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, компо­зиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художест­венном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

В школе с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными по­нятиями являются:

  • Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

  • Общее и национально-специфическое в литературе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лер­монтова, Н. В. Гоголя;




  • изученные теоретико-литературные понятия; уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных
средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, со­блюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и ар­гументированно отстаивать свою;

  • • писать сочинения - отзывы и сочинения – рассуждения о самостоятельно прочитанных

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание, рекомендуемое к усвоению в 9 классе

(102 часа)

Историческое развитие русской литературы (1 ч))

Литература как искусство слова и ёё роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащегося.

.

Раздел 1. Древнерусская литература (2 ч)

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). «Слово о полку Игореве»

Открытие «Слова...», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве лова...». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова...». Образ рус­ой земли и нравственно-патриотическая идея «Слова». Образы русских князей. Характер князя ря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика лова», своеобразие авторского стиля. «Слово» и фольклорная традиция. Значение «Слова» для сской культуры. Переводы и переложения произведения.
Раздел 2. Литература XVIII века

(9 ч + 1 в/ч )

Общая характеристика литературы 18 века (1 ч)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма.

М. В. Ломоносов (2 ч)

Для чтения и бесед.

Жизнь и творчество (обзор).

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения).

Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

«Вечерние размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержаиня и форма произведения.

Д.И. Фонвизин (2 ч)

Для чтения и бесед

Сведения о жизни и творчестве.

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

Г. Р. Державин (2 ч +1 вн.ч.)

Для чтения и бесед

Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям»(фрагменты). «Памятник», «Русские девушки». Заслуги Державина перед русской литературой.( Поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий»

A. Н. Радищев (2 ч)

Для чтения и бесед

Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).Отражение в «Путешествии...» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостниче­ской Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма

Н.М. Карамзин (2 ч)

Для чтения и бесед

Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (1 ч.)

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

( 52 +3 рез. + 3 в/ч )

Общая характеристика литературы 19 века (1 ч)

Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей ев­ропейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской ли­тературы. Роль литературы в формировании русского языка.

. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.
В. А. Жуковский (2 ч)
Романтическая лирика начала 19 века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимая». Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады.
К. Н. Батюшков (1 ч)
Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…». Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Развитие представлений о лирическом герое.
Е. А. Баратынский (1 ч)


«Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…». Разочарование в любви как черта лирики Баратынского. Понятие об элегии.

Грибоедов (6ч.)

Для чтения и изучения

Жизнь и творчество.

Комедия «Горе от ума».

Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психо­логический конфликт). Общшественный и личный конфликт в комедии. «ек нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.

А. С. Пушкин (11ч+2вн.ч.)

Для чтения и изучения

Жизнь и творчество. Стихотворения:

«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»; «19 октября» (1825)

. Свобода, любовь, , творчество –три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Биографизм лирики и высоконравственный смысл. «внутренняя красота человека» (В.Г, Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина

Роман в стихах «Евгений Онегин».

История создания. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Главные герои романа, причины их жизненной драмы.. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Онегинская строфа. «Евгений Онегин».- первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.

Теория литературы: понятие о литературном типе.

Для чтения и бесед

«Пиковая дама» Жажда денег, власть, погубившая сильного незаурядного человека.роль в повести фантастического элемента.

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

М. Ю. Лермонтов (11+1к.р.)

Для чтения и изучения

Жизнь и творчество. (основные вехи).

Стихотворения:

«Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» «Молитва» («В минуту жизни трудную,..»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк». «Нищий», «расстались мы, но твой портрет»

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

Роман «Герой нашего времени».История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера.. Особенности компози­ции произведения (смена рассказчико, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике

Для самостоятельного чтения. «Маскарад», «Душа моя мрачна», «В альбом», и другие стихотворения.

Н. В. Гоголь (7 ч)

Для чтения и изучения

Жизнь и творчество.(основные вехи)

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начала, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. «Мертвые души в оценке русской критики

«Шинель» - тема «маленького человека». Роль фантастики в повести.

Для самостоятельного чтения «Коляска», «Нос», «Портрет»

Раздел 4. Литература второй половины 19 века (9 +1 вн/чт)

А.Н.Островский (2ч.)

Для чтения и изучения

Слово о писателею»Бедность не порок»Особенности сюжета.Патриархальный мир.Любовь в патриархальном мире. и ее влияние на героев пьесы.

Л.Н. Толстой. ( 2ч )

Для чтения и бесед

Л.Н. Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека

«Юность». Обзор. Три вехи в жизни человека в трилогии. Способность к духовному росту.

Теория литературы. Особенности повествования от первого лица.
Ф.М. Достоевский. (2ч )

Для чтения и бесед

Сведения как о писателе и психологе.

«Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Идея утверждения чистой и бескорыстной любви.

Для самостоятельного чтения «Бедные люди»

А.П.Чехов.(2ч.)

Слово о писателе.»Смерть чиновника»Эволюция образа маленького человека.Боль и

негодование автора.

«Тоска».Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города. и его роль в рассказе. Подготовка к сочинению - ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (1ч.)
Беседа о стихах Н.А Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихи разных жанров. Развитие представления о жанрах лирических произведений. (1ч.)
Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. (1ч.)
И.А.Бунин (2ч)

Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство Бунина в рассказе. Лиризм повествования.
М.А. Булгаков.(2 ч)

Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце».Обзор с разбором избранных глав(1,2,4,8), эпилога. .Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины. Булгаков – сатирик.

Для самостоятельного чтения. «Собачье сердце» (полный текст), «Ханский огонь», рассказы из цикла «Записки юного врача»

М. А. Шолохов (2 ч)

Для чтения и изучения

Сведения о жизни и творчестве Рассказ «Судьба человека».

Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. от судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа. Роль пейзажей и портретных зарисовок
А. И. Солженицын (2ч)

Для чтения и бесед.

Сведения о жизни и творчестве. Рассказ «Матренин двор».

Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие. Образ главной герои­ни и тема «праведничества» в русской литературе. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность)
Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века

(1 ч).
Русская поэзия «серебряного века» (1 ч).

А. А. Блок (2ч)

Для чтения и изучения

Сведения о жизни и творчестве.

Лирика. «Да так диктует вдохновенье», «Земное сердце стынет вновь», «Сольвейг», «Пушкинскому дому». Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

Для самостоятельного чтения. «лениво и тяжко плывут облака», «осенний день», «Сусальный ангел», «Мы встречались с тобой на закате» другие стихотворения.

В.В. Маяковский (1 ч)

Для чтения и изучения

Сведения о жизни и творчестве.

«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. звуковые инструментовки стиха. «Необычайное приключение..» Юмор и метафористический строй стихотворения. Новаторство Маяковского в стихосложении.

Для самостоятельного чтения «Гимн обеду», «Подлиза», «Я счастлив»

С. А. Есенин (2ч)

Для чтения и изучения

Сведения о жизни и творчестве. Лирика. Стихотворения: «Отговорила роща золотая...» «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями..» Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность. Народная основа языка.

Для самостоятельного чтения. «С добрым утром», «Я покинул родимый дом», «Каждый труд благослови удача», «Клен ты мой, опавший»

М.И. Цветаева (2ч)
Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви, и смерти. «Моим стихам, написанным так рано», «Бабушке». «Откуда такая нежность?». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.


Н.А.Заболоцкий. (1 ч)
Слово о поэте.Тема гармонии с природой,любви,смерти в лирике поэта.
А. А. Ахматова (2 ч)
Слово о поэте. Трагическая интонация в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.
Б. Л. Пастернак (1 ч)
Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных – тяжелый крест…». Философская глубина лирики Пастернака.
А. Т. Твардовский (2 ч)
Слово о поэте. Раздумья о родине и природе в лирике поэта. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».

«Страна Муравия» (отрывки). Мечта о преображении родины. Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.
Урок внеклассного чтения (1 ч)

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века. Н. Языков «Пловец». В. А. Сологуб «Серенада». Н. А. Некрасов «Тройка». А. Вертинский «Доченька». Н.А. Заболотский «В этой роще березовой».
Зачетное занятие по русской лирике XX века (1 ч)

Раздел 6. Из зарубежной литературы (7 ч)


Катулл. Гораций. (1ч.)
Слово о поэтах. «Нет ни одна средь женщин». Чувства и разум в любовной лирике.
У. Шекспир (2ч)
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет».

Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в про­изведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.

И.В. Гете (2 ч)
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты).

Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефи­стофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа.

А. Данте «Божественная комедия» (1 ч)

Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Резервные уроки (2 ч).

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Внеклассное чтение

1

2

1

4

8

Контрольных работ

1

1

1

1

4

Развитие речи

3

1

1

-

5















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск