Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.01.2014
Размер89.93 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №10»

г. Железногорска Курской области

План-конспект учебного занятия

ансамбля шумовых инструментов 2класс,3четверть
Раздел «Ритмический шумовой аккомпанемент к обработкам русских народных песен и танцев в классе ансамбля шумовых инструментов»

по адаптированной программе ансамбля шумовых инструментов


Учитель

Алехина Галина Ивановна

2013

Тема занятия: «Работа над русской народной песней «Светит месяц» в классе ансамбля шумовых инструментов.

Тип занятия: получение новых знаний

Цель: предполагается, что на конечном этапе занятия учащиеся смогут исполнить музыкальные произведения в ансамбле; формирование представления о русской народной песне.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения русских народных песен;

  • совершенствовать и формировать основные приемы игры в ансамбле;

  • создать условия для развития музыкальных способностей путем включения учащихся в разные виды деятельности: слушание музыки, инструментальное творчество, музыкальное движение;

  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей оценочной самостоятельности учащихся на протяжении всего занятия;

  • содействовать воспитанию гражданственности учащихся на лучших традициях национальной культуры;

  • объединить учащихся в творческий коллектив.

Вид урока: урок на основе групповой технологии.

Образовательные технологии:

- технология развивающего, проблемного обучения;

- игровая технология;

- информационно – коммуникационная технология.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, рефлексия.

Средства обучения:

  1. Мультимедиа-проектор, ноутбук, колонки.

  2. Музыкальные инструменты: баян, ксилофоны сопрано №1 и №2, бубны, треугольник, ложки, рубель, трещотки, пандейра, колокольчики, румба.

  3. Пюпитры, стулья (по числу учащихся).

  4. Смайлики.

  5. Комплект карточек с названием музыкальных инструментов.


Музыкальный материал:

1. Клавир русские народные песни.

2. Р.н.п. «Светит месяц» - Аудио запись мр3.

3. Песня «Веселые путешественники»- Аудио запись мр3.

4. Партитура для инструментального ансамбля.


Структура урока

I Организационнo-мотивационный этап. (5мин)

Музыкальное приветствие

Слушание русской народной песни.

Беседа

II. Актуализация знаний (3мин.)

Беседа, объявление темы урока

Слайды

III. Первичное усвоение новых знаний (22 мин.)

Теоретическая часть

Беседа с учителем

Работа над музыкальным произведением

IV. Первичное закрепление (5 мин.)

Ответы на вопросы учителя

Песня «Весёлые путешественники» с движениями (физминутка)

V.Первичная проверка понимания (8 мин.)

Основные приемы игры

Игра «Музыкальные инструменты»

VI. Рефлексия (1мин.)

Анализ деятельности на уроке

Работа со смайлами

VII. Информация о домашнем задании (1мин.)

Работа с раскрасками


Ход занятия

1.Организационнo-мотивационный этап.

Музыкальное приветствие

Слайд1(Слушание русской народной песни в исполнении ансамбля русских народных инструментов)

-Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомиться с новыми музыкальными произведениями, с основными приёмами игры на шумовых инструментах, а также с ритмическим аккомпанементом.

- Какие же это музыкальные произведения?

- Это необычные музыкальные произведения, которые мы будем исполнять, используя различные приемы игры и ритмический аккомпанемент.

- Вы готовы принять моё предложение?

(ответы учащихся: да готовы)

2.Актуализация знаний.

- Какие музыкальные жанры вы знаете? Слайд 2

(ответы учащихся:марш, танец, песня)

- Сегодня мы будем говорить об одном из музыкальных жанров. О каком именно, попробуйте догадаться, прослушав музыкальную иллюстрацию.

(Звучит р.н.п.”Светит месяц))

По окончании прослушивания учащимся предлагается определить жанр произведения.

- Назовите жанр произведения? (песня) Слайд 3

- Назовите страну, которая является родиной этой песни ?(Россия)

- Кто является автором этой песни? (народ)

Используя эти слова определите тему нашего занятия.

- Итак, тема нашего музыкального занятия:?

(ответы учащихся:Работа над русской народной песней «Светит месяц»» в классе ансамбля шумовых инструментов).

3.Первичное усвоение новых знаний.

. Теоритическая часть.

- И это не случайно. Ведь каждый человек должен знать историю Родины и свою национальную культуру.

- Русская народная песня – песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры.У народной песни нет автора, или автор неизвестен.Русские песни подразделяются на: календарно-обрядовые,семейные,лирические,трудовые,шуточные,сатирические,хоровод-ные и.т.д. Они отображают окружающий мир, жизнь, быт и трудовую деятельность русского народа. Сегодня насчитывается огромное колличество русских народных песен, хороводов, игр..Многие из них известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

-А какие русские народные песни знаете вы?

(ответы учащихся)

- Это наиболее известные песни Например, р.н.п.”Во саду ли в огороде”, “Во поле берёза”. “Как под горкой”, “Ах вы сени” и.т.д. Слайд 4

-Правильно!А вот р.н.п.”Светит месяц”одна из самых популярных и любимых в России, потому что в ней ярко выражена душа русского народа, его национальный колорит.

- Давайте еще раз прослушаем мелодию. р.н.п.”Светит месяц”определим размер,темп? Определим музыкальные инструменты ансамбля р.н.и.? Характер музыкального произведения? (звучит музыкальная иллюстрация песни)

- (ответы учащихся:размер4/4;темп подвижный;музыкальные инструменты:домра,балалайка,баян,ударные,жалейка;характер-задорный,весёлый,радостный)

- Правильно, размер 4/4. Отсюда мы будем исполнять ритмический акомпанемент и выделять и акцентировать на f(форте) 1долю,а 2,3,4 на mf.

- Все музыкальное произведение разбиваем на цифры: 1-вступление,

2-6 цифра проведение основной темы в вариационной форме.

- Я, сейчас обозначу и продемонстрирую основные приемы игры, которые мы с вами будем использовать (паказ основных приемов игры на ложках).

Вступление- (звучит музыка, не играем, , приготовили прием игры№1-зажали в левой руке между 2и3 пальцем ложку выпуклой стороной наружу и черенком вверх, в правой руке держим за черенок ложку выпуклой стороной наружу )

1 цифра- играем ритмический акомпанемент4/4  выделяя и акцентируя 1долю на f , 2,3,4 доля на mf.и dim. -прием игры№1.

2 цифра – играем используя прием игры №2(зажали в левой руке между 2и3 пальцем ложку выпуклой стороной наружу и черенком вперед,ударяем по выпуклой часте на 1и3долю, удар по черенку ложки на 2и4 долю)акцентируем на f и выделяем1долю, 2,3,4 доля на mf.и dim.

3 цифра – меняем прием игры, подготавливаем прием№3(зажимаем в правой руке черенки ложек выпуклыми сторонами друг к другу между 1-2и и 2-3 пальцем)

4 цифра - играем используя прием игры №3( 1доля ударяем о ладонь левой руки, 2,3,4 доля- удар по левому бедру и наклон вперед)

5 цифра – играем используя прием игры№4 “Ладушки”(игра в парах), акцентируем 1и3долю.

6 цифра – играем используя прием игры№5”Черенки”(круговые движения,

начинаем в правую сторону ритмический акомпанемент4/4 ,затем в левую сторону).

4. Первичное закрепление.

-А теперь давайте попробуем исполнить эти приёмы игры вместе со мной под музыку,играем сначала с 1по3цифру.

- Молодцы,хорошо справились с заданием.

- Играем под музыку с 4 по 6 цифру.

(звучит музыка “Светит месяц”, учащиеся и учитель исполняют ритмический акомпанемент используя новые приемы игры)

- А сейчас попробуем сыграть сначала до конца, соблюдая все новые приемы игры, основные движения, а также динамические оттенки, в характере музыкального произведения.

  • Молодцы,хорошо справились с заданием.

  • А сейчас давайте с вами чуть-чуть отдохнём(физминутка)

(звучит песня «Весёлые путешественники» с движениями )


  • 5.Первичная проверка понимания.

  • Ну,а сейчас- покажите какие основные приемы игры вы использовали в ритмическом аккомпанементе?

  • (ответы учащихся)

  • Какие основные музыкальные иструменты ансамбля русских народных инструментов вы услышали в записи?

  • (ответы учащихся)

  • Что такое ансамбль?

  • (ответы учащихся:это совместное исполнение)

  • Как вы считаете получилась у вас игра в ансамбле?

  • (ответы учащихся)

  • Молодцы,хорошо справились с заданием.

- Асейчас давайте поиграем и игру.Выбираем ведущего,который будет показывать карточки с музыкальными инструментами, а вы будете отгадывать к какой группе музыкальных инструментов относится тот или иной инструмент.

Эта игра потребует от вас выдержки: с места отвечать нельзя, подсказывать нельзя! Кто знает – поднимает руку и мне «сигнализирует».

  • (ответы учащихся)

  • Правильность ответов сверяем со слайдом. Слайд№5

6.Рефлексия

- Вы большие умницы! (после игры).

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие основные приёмы игры мы использовали при игре на ложках?

- Что нового вы узнали о русской народной песне?

- Кому-то было трудно или непонятно? Понравилось?

- А сейчас с помощью смайликов грустных и весёлых покажите своё настроение, которое у вас вызвал сегодняшний урок.

(учащиеся поднимают выбранные смайлики вверх).

- Молодцы! Хорошо! Считаете ли вы, что наш коллектив объединился в музыкальный ансамбль?

(ответы детей).

7. Информация о домашнем задании.

- Ребята, а кто из вас был с родителями на концерте ансамбля русских народных инструментов «Субботея» в ДК МГОКа? Ну, вот, можно смело родителей позвать на такой концерт. Вы им много чего сможете рассказать о русских народных инструментах. А чтобы вы не забыли инструменты, вам в подарок раскраски. Здесь много всяких инструментов, но раскрасить надо только те, которые входят в состав ансамбля русских народных инструментов. Но это вы уже сделаете дома, покажете родителям, а на следующем уроке покажете мне.

- На этом мы прощаемся. Жду вас через неделю.

- До свидания!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск