Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер149.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Татарско-

МОУ «Татарско- Толкишская СОШ» Толкишская СОШ»

_______/____________ ___________________/Ф.М.Валиева/ _______________/Г.А.Мирсиапова/

Протокол №________ от Приказ № __________ от

«_____»___________2010 г. «_____»___________________2010 г. «_____»___________________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 11 классе

муниципального образовательного учреждения

«Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа»

Рашитовой Халиды Сабирзяновны,

учителя второй квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 5 - 11 классы татарских школ», под редакцией Л.З.Шакировой, К., изд. «Магариф»

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Основные задачи курса русского языка в 11 классе :

Закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописании, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать конструирование текста, способствовать развитию речи на межпредметной основе, обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования, обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа состоит из двух разделов: материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку.

В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи»,»НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа.

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст , общее понятие о стилях речи.Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Приемы, методы и формы работы:

Разнообразные виды самостоятельной работы ( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка

По орфографии находить с ловах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки

Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст

Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью

Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля

Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа

Писать отзыв о художественном произведении

Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,

Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка

3.учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.Программы по русскому языку 5 - 11 классы татарских школ.

2. Учебник Н.А.Андромонова, Н.Н.Фаттахова. Издательство «Магариф»

3. И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева. Универсальные поурочные разработки по русскому языку» М., «Вако», 2006.

4.Е.А Владовская «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ11 класс»Рекомендовано Академией образования, издательство «Экзамен», Москва,2007 год

5. Журналы: « Русский язык в школе»,»Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

6. Библиотечка газеты « Первое сентября7. Электронные носители:- Репетитор Русский язык . Весь школьный курс- Репетитор. Тесты по пунктуации Готовимся к ЕГЭ

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы..

Много используется ИКТ в преподавание русского языка и литературы.

Используя программу Microsoft Office Word, создаю дидактические материалы, разрабатываю тесты для проверки знаний учащихся.

Для моделирования учебных занятий использую мультимедийные учебники, иллюстрации, видеофрагменты, тесты, презентации, которые расширяют возможности учителя.

С помощью Интернет-ресурсов организую индивидуальные занятия учащихся по подготовке к олимпиадам, написанию рефератов, докладов и творческих работ. Проверка знаний с помощью компьютера значительно ускоряет процедуру подведения итогов выполненных работ снижает количество ошибок при их оценке. Электронные таблицы помогают при подготовке тестов, контрольных работ. Проверка знаний с использованием компьютера повышает объективность оценки, экономит время учиться на проверку выполненной учащимися работы, поскольку оценка ставится автоматически.

Совместно с учениками выполняем самостоятельные работы по разделам предмета. Благодаря интерактивности наглядности класс вовлекается в активную работу. Учащимся становится интереснее учиться. У них повышается зрительное восприятие, внимание и запоминание учебного материала.

Сейчас очень важно не то, как ученик повторяет заученную информацию, а то, как он её находит, как умеет её использовать.

Использование ИКТ повышает мотивацию учащихся, стимулирует их увлечённость школьными предметами, способствует повышение эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к ЕГЭ.

НРК на уроках русского языка

Мы стремимся в своей работе, чтобы НРК помог учащимся познать мир и самих себя, по крупинке осознать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями, чтобы им было дорого всё то, что передано в наследство. Знакомство с людьми, их боевыми, трудовыми подвигами вызывает у ребят чувство гордости за свой край, желание подрожать прекрасному в жизни, закладывает в их душах жизненные идеалы. При этом материал НРК по своей природе должен подходить к программному материалу

НРК курса русского языка будет включать, во-первых, словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, экономику, материальному и духовную культуру края, и, во-вторых, языковой материал, состоящий лингвистическую специфику нашего края: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание народа, живую речь, фольклор, диалект, языковые особенности произведений местных поэтов, писателей, журналистов. НРК позволяет раздвинуть стены школьного класса, вывести урок на производство, в краеведческие музеи, местные библиотеки.

При использовании НРК на уроках я использую материалы из книг:

1.Т.И Чичерова. Город на Каме.(дидактический материал с использованием НРК) К.,2006. 2.Казань из века в век. (дидактический материал) К., 2003.

3.Знаменитые люди о Казанском крае. К., 1990.

4.Казанский Кремль: вчера, сегодня, завтра. Журнал «Эхо веков» 1995, №5

5.Казань в художественной литературе. К., Тат.кн. изд.1997.

6.Чистопольские страницы.(сост. Г.С.Муханов) К.,1987.

7.Картины художников Татарстана на уроках развития речи. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. К., 2010.

8. Ф.Ю.Ахмадуллина. Работа по картине в татарской школе. К., Магариф, 2000.

9.О.В.Волкова. Культурологические аспекты в преподавании русского языкаи литературы в современной школе. К., 2007.

10. Т.О.Скиргайло., Г.Х.Ахбарова. Культуроведческий аспект работы над текстом на уроках русского языка. К.,2006.

11. В.Ф.Габдулхаков, Н.Г.Гараева. Русский язык (дидактический материал для занятий русского языка.

Краткая характеристика 11 класса.

В10 классе качество успеваемости было-71% 4 успевали на «4», 2 на «3» Все ученики способные, но не очень активные.Проблемы были общие, низкая активность класса в работе на уроке( отвечают в основном одни и те же учащиеся), работают не творчески. Интерес к предмету «средний». В основном освоили необходимый минимум знаний по теории языка.Были проведены консультации по подготовке к ЕГЭ.Сложными оказались двое , но они после 10 ого уехали.Вэтом году 5 учащихся, очень стараются, занимаются дополнительно, готовятся к ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС



Количество часов

Тип урока

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата


П ф

1.

1

комбинированный

Синтаксис. Синтаксические связи. ССЦ. Абзац.

Обобщить и систематизировать знания, закрепить навыки постановки знаков препинания.

индивидуальный

Анализ текста по учебнику

Стр.3-17. Прочитать, готовить сообщение







2.

1

комбинированный

Словосочетание. Нечленимые словосочетания.

Знать нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи

Разбор словосочетаний

Закрепить сведения о нормах построения словосочетаний и предложений. Разобрать задания ЕГЭ- А 2, В 3

Упр.29, 33.







3.

1

Урок повтор.

Простое предложение. Порядок слов в предложении.

Систематизация сведений о пунктуации простого предложения. Виды синтаксического разбора.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Разбор заданий ЕГЭ по синтаксису А-24-27

Сделать сообщение, упр.51.







4.

1

Урок повтор.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

Обобщить знания о главных членах предложения .Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого

текущий

А 25, А 26 А 27

Стр.37-55. Упр.82,83.







5.


1

Урок повтор.

Второстепенные члены предложения.

Закрепить знания о второстепенных членах

текущий

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор второстепенных членов, выполнение заданий ЕГЭ.

Стр 55-68 сделать сообщение







6.


7-8.

1


2

Урок повтор.

УРР

Контрольная работа по теме «Простые предложения»
Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Проверить знания учащихся

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности

Индивидуальный

Индивид.

Выполнение заданий ЕГЭ

Особенности строения текстов публицистического и художественного стилей. ЕГЭ А 30, В 8

закончить







9.

1

комбинированный

Односоставные предложения.

Производить синонимическую замену односоставных предложений другими типами односост. предл.

индивидуальный

Объяснительный диктант, синт. Разбор, выполнение заданий ЕГЭ.

Стр.70-85.упр.129, 130.







10.

1

Урок повтор.

Однородные члены предложения.

Обобщающее повторение.

Актуализация знаний об однородных членах

текущий

Выполнения заданий ЕГЭ.

Стр.85-90.







11.

1

Урок повтор.

Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями.

Знать: знаки препинания при обращении, вводных слов и словосочетаниях

текущий

Задания ЕГЭ, А-15, А17,18.

Объяснительный диктант

Повторить об обособленных членах.







12.

1

Урок повтор.

Предложения с обособленными членами.

Обобщить знания учащихся об обособленных предложениях, формировать навыков постановки знаков препинаний

текущий

Выполнение заданий ЕГЭ

Упр.170. анализ текста.







13-14

2

Урок- контроль

Контрольный диктант и анализ диктанта

Уметь правильно употреблять знаков препинания.

индивидуальный

Выполнение заданий ЕГЭ

повторить







15.

1

Урок повтор.

Сложное предложение и его виды.ССП

Повторить ранее изученный материал по теме

Индив.

Объяснительный диктант,проверочный тест

Стр.112-118.выучить материал урока







16.

1

Урок повтор.

Сложноподчиненные предложения. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными.

Закрепить знаний об основных группах СПП.

Текущий

Распределительный диктант, комментированное письмо

Выучить записи,упр.189.







17.

1

Урок повтор

СПП с придаточными . определительными

Закрепить умение определять структуру СПП, навыки правописания

текущий

Комментированное письмо, графический диктант

Закончить предложения: Я давно знал, где… и др.







18.

1

Урок повтор.

СПП с придаточными обстоятельствами

Закрепить умение определять структуру СПП, навыки правописания

текущий

Комментированное письмо, графический диктант

Составить предл. по данным схемам







19-20

2

Урок р.р

Изложение с элементами сочинения

Развитие связной речи

Индивид.

Составление плана

закончить







21.

1

Урок повтор

СПП с несколькими придаточными

Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.

Индивид.

Самостоятельная работа по карточкам, , осложненное списывание

Выписать из худ-ой литературы СПП.







22.

1

Урок повтор

Бессоюзные сложные предложения

Закрепить умение определять структуру БСП, навыки правописания

Индивид.

Самостоятельная работа, проверочный тест

Упр.236.







23.

1

Урок повтор

Сложные предложения с различными видами связи

Обобщить и систематизировать материал о СП с разными видами связи.

Индивид.

Самостоятельная работа по карточкам, , осложненное списывание

на материале заданий ЕГЭ, повторить ЕГЭ – А 25 -27

Повторить весь пройденный материал







24.

1

Урок-контроль

Итоговая работа по теме «Сложные предложения».

Практическая работа. Обобщить и систематизировать материал о СП.

Индивид.

Задание части В, тестирование

повторить







25.

1

Урок повтор.

Способы передачи чужой речи. Цитаты.

Обобщить и систематизировать знания

Индивид.

Задание части С

Выписать из худ. лит. предл.







26-27

2

УРР.

Изложение с элементами сочинения

Развитие связной речи учащихся

Индивид.

Составление плана

закончить







28.

1

Урок повтор.

Комплексное повторение. Фонетика. Лексика.

Задания ЕГЭ.

Индивид.

тестирование

Повторить, выполнить задания ЕГЭ.







29.

1

Урок повтор

Комплексное повторение. Словообразование. Орфография.

Систематизация знаний об орфографии и словообразовании

Индивид.

А 1, А 2, А 4 – А 19

Систематизация знаний и умений по морфологии







30.

1

Урок повтор

Комплексное повторение. Морфология.

Повторение и систематизация знаний

по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания

Индивид.

А 13 – А 19

Обобщить знания по теме « Морфология», употребление частицы НЕ и НИ. ЕГЭ – А 9







31-32

2

Урок-контроль

Контрольный диктант .Анализ диктанта.

Проверка умений и навыков.

Индивид.

Грамматические задания

повторить







33.

34.35






Резерв 3 часа



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск