Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер81 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Государственный заказ.

Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему делает возможным человеку обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь.

Основная общеобразовательная школа, призвана выполнять функцию развития природных данных детей, развивать способность обучающихся к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота.

Потребности учащихся.

Анкетирование выпускников последних лет выявило, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в образовательные учреждения разного уровня (63 %), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (27 %), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (10 %).
Мнение родителей.

Изучение социального заказа родителей учащихся образовательного учреждения показало, что большинство родителей (65 %) считает главной задачей школы обучение и выступает за качественное преподавание существующих предметов (30 %) и за увеличение количества учебных предметов (5 %), в обоих случаях с целью дальнейшего поступления в СУЗы. Часть опрошенных (60 %) в качестве приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, трудолюбия, инициативности, чувства патриотизма и любви к Родине и других качеств.

Часть опрошенных родителей (58 %) обеспокоена здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования здорового образа жизни.
Профессионально-педагогические потребности учителей.
Беседы с учителями школы, а также письменный опрос определили их приоритеты в современной деятельности школы:

– формирование и развитие мотивации учащихся в приобретении знаний;

– формирование духовно-нравственной личности с высоким уровнем самосознания, терпимым отношением к окружающим, с пониманием ценности человеческой жизни;

– образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира;

– ориентация на личностное развитие каждого ученика, его самоопределение и саморазвитие;

– поддержание и укрепление физического здоровья школьников, развитие понимания необходимости здорового образа жизни.

Взаимоотношения с учреждениями профессионального образования.

Анализ поступаемости выпускников школы в СУЗы и другие образовательные учреждения показал, что выпускники конкурентоспособны, имеют высокий показатель поступления. По результатам трех последних лет – студентами СУЗов стало более 50 %. Анализ вступительных экзаменов подтверждает традиционно высокие требования к предметам как математического, так и гуманитарного профилей.
Особенности учебного плана

фотографии 021.jpg

Ясельная группа дошкольного учреждения работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Садовая группа по программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороловой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик. Учебный план составлен согласно СанПИН.

Учебный план для обучающихся по программе 1–4 «Гармония» предусматривает обязательное выполнение нормативно-правовых документов и рекомендаций.

В данном учебном плане сохранено базисное количество часов на обязательные образовательные области в целом и на каждую в отдельности.

В полном объеме представлены учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебный план реализуется в полном объеме, номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется. Введение курса «Информатика» с 3 класса в объеме 34 часа в год (1 час в неделю) сориентировано на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.

Введение курса «Английский язык» во 2 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю) обусловлено базисной учебной программой.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся не превышает нормативы, установленные базисной учебной программой в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 от 25.11.2002 года.

Учебный план обеспечен программно-методическими комплексами для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки российской Федерации на 2009–2010 учебный год и Институтом развития образования Ивановской области .Данный учебный план обеспечен в полном объеме педагогическими ресурсами соответствующей квалификации.

Финансирование учебного плана школы осуществляется исходя из максимального годового объема учебной нагрузки по классам.

Учебный план для 5- 9 классов реализуется в полном объеме, сбалансирован относительно инвариантной и вариативной частей, номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется.

Учебный план определяет:

– максимальный объем учебной нагрузки;

– обязательную минимальную нагрузку учащихся по всем классам и ступеням обучения;

– учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным областям и компонентам.

Учебный план ОУ имеет двухкомпоненную структуру, включающую инвариантную и вариативную части.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжить обучение в других учебных заведениях.

Инвариантная часть учебного плана 5–9 классов представлена следующими образовательными областями «Филология» (образовательные компоненты «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»), «Математика» (образовательные компоненты «Информатика», «Практикум по информатике», «Математика», «Алгебра», «Геометрия»), «Обществознание» (образовательные компоненты «История», «Обществознание», «География»), «Естествознание» (компоненты «Биология», «Физика», «Практикум по физике», «Химия»), «Искусство» (компоненты «Музыка», «Изобразительное искусство»), «Физическая культура» (компонент «Физическая культура»), «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология» (компонент «Технология»), «Предпрофильная подготовка».

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов, распределенное по классам, на изучение вышеназванных областей.

Вариативная часть плана представлена часами школьного компонента, которые используются на развитие школьного содержания образования и введения специальных факультативов.

В 9 классах в рамках предпрофильной подготовки введены для обеспечения подготовки молодежи к профессиональной деятельности, проведения профессиональных проб, развития способностей и творческого потенциала каждого ученика введены элективные курсы в объеме 102 часа.

Обязательный объем учебной нагрузки в 5 - 9 классах по образовательным областям учебного плана не ниже предельно допустимой образовательной нагрузки, обозначенной в Примерном учебном плане общеобразовательных учреждений Ивановской области, реализующих программу общего образования. Сумма часов инвариантной и вариативной частей учебного плана определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и не превышает нормативы, установленные Примерными учебными планами Ивановской области в соответствии с Сан ПиН 2.4.2.1178- 02 от 25.11.2002 года.

Часы, рассчитанные на организацию предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса, представлены в учебном плане как «Элективные курсы» (курсы по выбору). Учебный план сконструирован по варианту 6-ти дневной учебной недели, в условиях которой школа имеет возможность реализовывать образовательную концепцию и расширять выбор компонентов образовательного учреждения.

Учебный план обеспечен программно-методическими комплексами для образовательных учреждений реализующих программы общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки российской Федерации на 2009–2010 учебный год и ИРО ИО. Данный учебный план обеспечен в полном объеме педагогическими ресурсами соответствующей квалификации.

Финансирование учебного плана школы осуществляется исходя из максимального годового объема учебной нагрузки по классам, с учетом часов, необходимых для деления классов на группы при проведении занятий по иностранному языку (8 класс), практических занятий по информатике и ИКТ.

Характеристика инновационных процессов в школе

Характеристика инновационных процессов в школе (основные направления):

1. Участие педагогов в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.

2. Использование информационных технологий в управлении школьным сообществом.

3. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

4. Использование информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся.

5. Применение медиаобразования по школьным дисциплинам (география, химия, физика, история, иностранные языки, ИЗО).

6. Совершенствование работы по современным технологиям:

– разноуровневое обучение;

– проблемное обучение;

– КСО и групповые технологии;

– модульное обучение;

– проектное обучение; игровые технологии;

– индивидуально-ориентированное обучение;

– здоровьесберегающие технологии.

7. Ведение курсов по выбору.

8. Реализация школьной программы «Школа здоровья».
Технологическое обеспечение.
Учителя школы решают задачи, поставленные перед коллективом. Реализуя эти задачи, педколлектив стремится формировать у учащихся общепредметные и специфические учебные навыки. Много времени отводится урокам отработки и совершенствования знаний, урокам развития устной и письменной речи учащихся, используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках, присутствует дифференцированный и индивидуальный подход в работе с классом, проводится инновационная работа, совершенствуются знания по краеведению и экологии, по патриотическому развитию, этике и этикету, возросла воспитательная роль урока. На практике это обеспечивается использованием в учебно-воспитательном процессе следующих форм: традиционный урок, урок в форме деловой игры (начальное звено, география, краеведение, иностранный язык), урок-практикум (русский язык, математика), урок-беседа за круглым столом (английский язык, литература), урок-исследование, путешествие (география, историческое краеведение), урок-лекция (физика, математика, литература), урок-семинар (литература, биология, география), широко используется тестирование при проверке знаний учащихся (ОБЖ, география, история, биология, литература, химия, и т. д.)

На уроках применяются элементы интегрирования (русский язык, литература, математика, начальные классы, ОБЖ, краеведение), в начальном звене вводятся элементы методики Занкова (развивающее обучение), Шаталова (опорные конспекты) в 5–9 классах (русский язык, английский язык, математика, география, биология, ОБЖ и др. предметы).

Определенное место отводится методике КСО на уроках литературы, русского языка, истории, обществознания, географии и других предметов.

Педагогическим коллективом апробированы и регулярно используются разноуровневое, модульное, проектное и элементы индивидуально-ориентированного обучения. Учителя начальных классов успешно работают по программе «Гармония», под редакцией Н.Б. Истоминой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск