Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечание
|
Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент (2 мин)
Регулятивные УУД: создать психологический климат занятия и подготовить учащихся к работе над текстами об олимпиаде.
|
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Нам известна крылатая фраза: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
-Как вы понимаете данное высказывание
Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом. Ведь Б.Шоу сказал: "Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность"
| Приветствуют педагога
Настраиваются к диалогу, к совместным размышлениям
Плохо, когда человек не имеет знаний, но ещё хуже, когда он не стремится их получить, когда не прилагает никаких усилий, чтобы постичь новое для себя.
|
Слайд№1
Слайд№2
|
Этап урока 2. Целеполагание (2 мин)
Регулятивные УУД: уметь формулировать посредством деятельности тему урока, цели и задачи урока.
|
- Определите тему урока, выполнив устное упражнение: «Какие утверждения являются правильными?»
1В двусоставном предложении грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.
2. Односоставные предложения могут быть только распространёнными.
3.Сказуемое в безличном предложении может быть выражено глаголом в форме инфинитива.
4.Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет главный член – подлежащее.
5.В неопределённо – личном предложении сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
- Вам легко было выполнить это задание? Почему
- Конечно, поэтому сегодня мы будем повторять и обобщать полученные знания по теме "Односоставные предложения"
|
Ученики показывают карточку со значком «+», если согласны с утверждением, «- «, если не согласны.
Ученики формулируют тему урока, ставят цели.
( Мы знаем, чем отличаются односоставные предложения от двусоставных. Знаем виды односоставных предложений. Мы изучили эту тему. )
|
Слайд №3
|
Этап урока 3. Создание проблемной ситуации (5 мин) Познавательные УУД: уметь выполнять логические действия с языковым материалом;
регулятивные УУД: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
коммуникативные УУД: формулировать оценку ответа одноклассника, предлагать свой ответ.
|
Работа с учебником
1вариант – упражнение 235
2вариант –упражнение 236
|
Определяют односоставные предложения, подчёркивают грамматические основы, определяют их тип. Взаимопроверка.
Далее – контроль по образцу.
|
Слайд №4
|
Этап урока 4. Подготовка к обобщению (14 мин)
регулятивные УУД : владеть приёмами отбора и систематизации материала по определённым критериям, контролировать ответы одноклассников и выполнение
собственных действий;
коммуникативные УУД: сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания
|
1.Прослушайте и просмотрите фильм об односоставных предложениях. Проконтролируйте свои знания, запомните информацию.
2. Работа по карточкам.
(Определение вида односоставных предложений).
1) Зимние сумерки.
2) Холодно.
3) Завьюжило не на шутку.
4) Снегу намело до самых крыш.
5) С трудом пробираюсь по узкой тропинке.
6) Вот и знакомый дом.
7) Меня здесь ждут.
8) Радуюсь приветливым лицам хозяев.
3.Выполнение теста.
| (Учащиеся на маленьких карточках, на которых записана их фамилия, записывают вид односоставных предложений, диктуемых учителем. Один из учащихся работает на переносной доске. При проверке с объяснением учащиеся обмениваются карточками, проверяя друг друга и выставляя оценки. Работающего у переносной доски оценивает учитель).
|
http://www.youtube.com/watch?v=tGOlrC1f8kU
Слайд№5
Слайд №6
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e72a-0a01-00ee-006f-b801dea603aa/%5BRUS8_181%5D_%5BQ
S_351%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e747-0a01-00ee-0007-415023262796/%5BRUS8_182%5D_%5BQS_359%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e760-0a01-00ee-0034-31b679a9f093/%5BRUS8_183%5D_%5BQS_362%5D.html
Слайд7
|
|
Этап урока 5. Самостоятельная работа (20 мин)
регулятивные УУД : применять приобретённые знания, выполнять учебные действия в соответствии с заданным планом, проводить анализ языкового явления с
точки зрения его основных признаков и структуры, соблюдать в практике основные правила орфографии.
|
Какое замечательное событие ожидается в нашей стране в наступающем 2014 году?
Да, это зимние Олимпийские игры, которые пройдут в Сочи. Для самостоятельной работы вам предлагается следующий текст.
( текст распечатан для каждого ученика)
Задания к тексту:
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений(в том числе в составе сложных).
Выставление оценок.
|
Самостоятельно выполняют задание.
проверка
| Слайд8
Слайд9
|
Этап урока 6. Рефлексия ( 1 мин) Слайд10
|
Этап урока 7. Домашнее задание ( 1 мин)
|
- выпишите из текстов изученных художественных предложений 6-9 односоставных предложений, определите их вид.
|
|
|