Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер79.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока литературного чтения во 2 классе

(Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».
Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать жанры произведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.

3 2 2 1

1. Подготовка к чтению сказки.

Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас с вами необычный урок: нам предстоит встретиться со сказками. С русскими народными сказками. Вы все, наверно, их любите.

– Назовите свои любимые.

– Любить сказки мало, надо ещё их знать, помнить, потому что в сказках прячется мудрость народная.

– Я сейчас вас проверю, расскажу отрывок из сказки, а как остановлюсь, вы мне назовёте сказку, которую я вам сказывала.

(Все сказки учитель «сказывает близко к тексту, сохраняя стилистику «сказывания».)

учитель выбирает и рассказывает самый интересный отрывок из сказки

(1. Отрывок из р.н.с. «Царевна-лягушка»).
– А теперь я вам другую сказку сказывать буду, может, вы её и не отгадаете.

( 2.Отрывок из р.н.сказки «Каша из топора».)

– Молодцы. Думаю, вы без труда и третью сказку узнаете. Слушайте.

(3.Отрывок из р.н. сказки : «Мужик и медведь»).

– Какую я вам сказку сказывала?

– Чем эти три сказки похожи? А чем отличаются?

– Кто автор всех трёх сказок? А для кого сказки придумывались?
– Спасибо, ребята, вот они, оказывается, какие разные бывают сказки: для разных по возрасту слушателей, разные по настроению, и герои в сказках разные. А всё-таки все они называются «сказки».
Постановка цели урока.

– На какие вопросы о сказках вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем уроке?
Проверка домашнего задания.
А теперь все слушаете понравившиеся отрывки из прочитанных сказок и называете сказку, отрывок из которой услышали.

Мотивация на чтение волшебной сказки.

– Сказки, которые вы выбирали для пересказа, в основном волшебные. Значит, вы их особенно любите. Хотите услышать ещё одну? Тогда усаживайтесь поудобнее...



1.Ответы детей.

2.Слушание учителя или фонограммы.

Называние

сказки.

Восприятие на слух текста в исполнении учителя или учащихся.

3.Вопросы задают учащиеся, а учитель записывает их на доске: какие бывают сказки, что есть общего у всех сказок,

зачем придумывались сказки и что их все объединяет?
4. Пересказ отрывков из сказок. Остальные учащиеся отгадывают и называют сказку.

5. Оценивание пересказов.

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3) ориентироваться на развороте учебника;

4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД:
1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2) проговаривать последовательность действий на уроке;
3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
4) учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать речь других;
2) выразительно читать и пересказывать текст;
3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



II. Развитие умений.

3 4 2 1 1 3

Работа с текстом сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1. Работа с текстом до начала чтения.

– Кто автор сказки?

– Прочитайте название сказки. О чём хотите спросить?

– А кого мы видим на иллюстрации?

– Где будут происходить события? Что ещё вы можете предположить?

– Перелистайте сказку. Сколько в ней частей? Начнём чтение сказки.

2. Первичное целостное чтение (сказывание) сказки с элементами диалога с автором.


6. Работа с текстом до начала чтения.
Учащиеся участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;

7. Слушание сказки с ответами на вопросы по ходу диалога с автором.

Познавательные УУД

3) ориентироваться на развороте учебника;

4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

2) выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

Регулятивные УУД:
3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;





По ходу чтения сказки или «сказывания» учитель объясняет значение некоторых слов, например: котомка (устар.) – сумка, которую носят за плечами; дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель (часовой); булатный (устар.) – стальной; хулить (устар.) – ругать кого-то, бранить, осуждать.

Толкование слов котомка и дозор можно прочитать в «Тетради по литературному чтению» на с. 2 (задание II.1).

3. Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа.

После чтения 1-й части:

– Почему загоревали (опечалились) родители – старик со старухой?

– Почему Иван не захотел оставаться дома, а родители его не удерживали?

После чтения 2-й части:

– Зачем Иван предлагает ходить в дозор?

– Что говорит чудо-юдо про Ивана? Почему такие обидные слова («на бой не сгодился» – то есть ...)?

– Что значит «чуду-юду не посчастливилось»? (Иван его победил.)

После чтения 3-й части:

– С каким чудом-юдом труднее сражаться – с шести- или девятиголовым?

– Чудо-юдо снова похваляется и говорит про Ивана обидные слова. Почему?

– Какие слова говорят о том, что этот бой труднее и это чудо-юдо сильнее шестиголового? («По колено Ивана в сыру землю вогнал».)

После чтения 4-й части:

– Чем это чудо-юдо отличается от первых двух?

– Почему этот бой был самым трудным? (Огненный палец; братья не сразу пришли на помощь.)
4. Работа с текстом после чтения.

– Вот мы и прочитали всю сказку. Понравилась ли она вам?

– Какой эпизод вас больше всего взволновал?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


8.Перечитывание сказки учащимися по частям.

Беседа по вопросам после чтения каждой части.

9. Ответы на вопросы учителя после чтения текста.





ΙΙΙ. Итог.

– Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают, как обычные люди. Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер, поступки, мысли и чувства человека (что хорошо, а что плохо). 4






Регулятивные УУД:
4) учиться работать по предложенному учителем плану.



ΙV. Домашнее задание.



Перечитать сказку. Отметить в тексте сказочные элементы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск