Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер68.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Богатырский поступок (по повести И.С.Тургенева «Муму»)





ФИО (полностью)

Шолохова Янина Павловна



Место работы

МБОУ СОШ №84 г. Екатеринбург



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

4 из 4



Базовый учебник

Литература 5 класс учебник-хрестоматия в 2 частях, часть 1, автор-составитель Т.Ф. Курдюмова, «Дрофа», Москва, 2008




  1. Цель урока: проследить изменения, произошедшие в главном герое, провести частичный анализ эпизодов заключительной части текста

9. Задачи:

- обучающие: уметь применять полученные ранее знания при работе на уроке,

-развивающие: развивать навыки работы над анализом текста, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями

- воспитательные: дать нравственную оценку поступкам Герасима

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютеры (компьютерный класс), проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный




Приветствует учеников

Приветствуют учителя

1 мин

2

Вступительное слово учителя




Мы с Вами завершаем разговор о произведении «Муму». Мы выяснили, что Герасим противопоставляется в рассказе другим дворовым людям, которые выполняют любые прихоти барыни. Назовите, кому именно.



Отвечают на вопросы

3 мин

3

Актуализация знаний по содержанию текста

ЭОР №1, сцена 5



Давайте вспомним историю развития отношений Муму и Герасима. Для этого выполним задание у интерактивной доски. Сначала прослушайте фрагмент аудиозаписи, а затем 1 ученик у доски выполняет задание.

Прослушивают текст аудиозаписи, вспоминая события рассказа. Один учащийся выходит к доске, выполнять задание


7 мин

4

Анализ эпизода пропажи собаки




Прочитайте эпизод пропажи Муму , выделите те фрагменты, которые на ваш взгляд передают переживания героя.

Задает вопрос: Как автор изображает переживания героя?

Читает один ученик тест, остальные с карандашом в руках следят и подчеркивают нужные слова.

Отвечают цитатами из текста «стал повсюду бегать» и т.п.


5 мин

5

Анализ сцены«штурма каморки»

ЭОР №2




Давайте прочитаем фрагмент, когда челядь врывается в каморку Герасима, чтобы забрать и уничтожить Муму. Какие приемы использует автор при описании? Как вы себе представляете эту сцену?

А теперь посмотрите, как эту сцену представил И.И. Пчелко.

Почему Герасим подчиняется барыне? В чем состоит его «богатырский поступок»?


Ученик читает текст.

Отвечают на вопросы: приемы иронии, противопоставление.

Учащиеся описывают свое видение сцены.
Герасим выглядит на фоне «Людишек» как богатырь.
Учащиеся отвечают на вопросы : он не может ослушаться барыни, но он понимает, что людишки не пощадят собаки. Ему хватает мужества взять на себя этот грех.

3 мин


3 мин

6

Анализ эпизода прощания с Муму




Задает вопросы : Почему Герасим надел праздничный кафтан? Почему он зашел в трактир и накормил ее?

Отвечают на вопросы.

3 мин

7

Анализ поведения Герасима и тех изменений, которые в нем произошли.




Задает вопросы: Как вы думаете, когда Герасим решил уйти от барыни?

Как автор описывает Герасима, когда тот идет в деревню? Какую роль играет пейзаж в концовке рассказа? С кем сравнивает Герасима автор в этот момент?

Почему И.С.Тургенев в процессе работы меняет концовку и изменяет решение Герасима? Ведь прототип героя Андрей остается с барыней и прощает ее.

Отвечают на вопросы: когда потерял самое дорогое, …

Читает отрывок «как лев, выступал сильно и гордо…»

Предлагают свои размышления на этот вопрос.

5 мин

8

Подведение итогов.

ЭОР №3



А сейчас мы проведем конкурс , кто лучше знает рассказ И.С.Тургенева «Муму». Для этого вам необходимо выполнить интерактивное задание : соединить иллюстрацию и текст к ней. Затем нажмите «проверить» и получите результат. У кого будет «5», поднимает руку.

Выявляет победителя, оценивает работу учащихся.

Ученики по сигналу учителя открывают ссылку на задание и выполняют его.
Тот, кто первым правильно выполняет задание поднимает руку.

10 мин


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Повесть И.С.Тургенева «Муму»

ОМС модуль

иллюстрации, текст, аудиозапись

http://fcior.edu.ru/card/15830/povest-i-s-turgeneva-mumu-bazovoe-izuchenie.html

2

И.И.Пчелко «Герасим и дворня»

.иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcb35715-07e1-4be1-b26b-679467f5e0a7/%5BLI5RK_18-01%5D_%5BIL_05%5D.htm

3

Задание: подберите к иллюстрациям соответствующие цитаты из рассказа И. С. Тургенева "Муму"

Интерактивное задание

иллюстрации и текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b3e1af3-68a4-462d-aa59-3169164d9152/%5BLI5RK_18-01%5D_%5BTR_12%5D.swf
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск