Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер33.79 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
«Обучение учащихся–инофонов русскому языку»

Пыхтина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Развитие речи.

Тема. В мире вещей.

Цели урока: отработать навык описания и повествования, указать на роль вещей в жизни человека, выяснить, какова роль описания вещей в литературных произведениях.

Ход урока.

Учитель в начале урока может предложить учащимся рассмотреть репродукции картин русских художников (натюрморты или любые картины с изображением каких-либо предметов, вещей. Например: С.Ю. Жуковский «Перед террасой», «Терраса» и др.) и ответить на вопрос: «Что изображено на картинах?». Или учитель может показать учащимся разные предметы, попросить назвать их (адресуя данный вопрос в основном к учащимся-инофонам).

Затем классу задаётся вопрос: «Каким одним словом можно назвать всё перечисленное?» Далее проводится работа с толковым словарём. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и найдём значение слова «предмет», «вещь», «изделие» (в зависимости от того, какое слово будет названо учащимися) :

Предмет 1. Всякое материальное явление, вещь. Предметы домашнего обихода. 2. То, на что направлена мысль или на что направлено какое-нибудь действие. Предмет спора. Предмет любви. Предмет насмешек. 3. Отдельный круг знаний, образующий школьную дисциплину.

Делается вывод о том, что слово «предмет» многозначное.

В каком значении употреблено слово вами? (в первом значении)

Какими ещё словами можно назвать увиденное вами?

Вниманию учащихся предлагается текст с описанием дома, в котором родился и жил Андерсен.

Беседа по тексту.

- Какова атмосфера жизни в этом доме?

- Какие люди живут в нём?

Предполагаемые ответы: В этом доме царят любовь, понимание, доброта, теплота в отношениях между людьми. Уют, гармония, счастье.

- Почему вы так думаете? Что помогло об этом узнать, догадаться?

Предполагаемые ответы: Догадаться помогло описание дома, вещей, находящихся в нём. Дом скромный, небогатый, но уютный. В нём находятся «добрые» вещи, многие из которых сделаны руками обитателей дома.

- Что такое описание?

(Один из трёх типов речи. Изображение кого-либо или чего-либо.)

- Почему описание вещей может помочь познать характеры их владельцев?

Учитель сообщает о том, что в этом доме жил великий сказочник Андерсен.

- В каких сказках Андерсена героями являются вещи?

( «Старый уличный фонарь», «Штопальная игла», «Старый дом», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д.)

- В чем особенность вещей в сказках Андерсена?

( Они живые, наделенные чувствами, мыслями, переживаниями).

- Какова роль вещи в сказке «Старый дом»?

( Солдатик помогает понять взаимоотношения главных героев - мальчика и старика. Общность судеб вещи и человека напоминает о трагедии одиночества.)

Выводы о роли вещей в жизни человека:

- помогают понять характер человека

- могут напоминать о своем владельце

- вызывают определенные чувства

Слово учителя: В сказках Андерсена вещи живые. Они рассказывают удивительные истории, чувствуют, любят, страдают…Сейчас мы послушаем истории из вашей жизни, рассказы о ваших любимых вещах, предметах.

Сейчас вы выступите в роли рассказчиков.

- Из чего складывается дар рассказчика?

( Правильность речи, логика, умение общаться и т.д.)

- Что такое общение?

( Понимание другого человека, уважение, внимание, умение слушать).

Проверим, насколько вы внимательны друг к другу. Задаются вопросы по предыдущим урокам, на которых учащиеся устно описывали свой дом, свои игрушки.

Учащиеся рассматривают запись на доске:

«Он был весь покрыт резьбой,- розами, тюльпанами и завитушками. Такой вот точно шкаф стоял в комнате. Видали ли вы когда-нибудь старинный шкаф, почерневший от времени? На него невозможно было смотреть без смеха…Между ними высовывались маленькие оленьи головы, а по самой середине был вырезан целый человечек.»

- Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

( Нельзя. Нарушены смысловые связи).

Учащимся дается задание восстановить правильную последовательность предложений.

- Какой тип речи перед нами?

(Описание).

- По каким законам строится описание?

(От взгляда на предмет в целом к изображению деталей, подробностей).

Знакомство с рассказами учеников о любимых вещах, предметах (устное высказывание на 2,3 минуты).

Игра «Угадай сказку» (учащиеся зачитывают описание вещей из разных сказок Андерсена, не указывая название произведений).

Домашнее задание: Внимание учащихся обращается на стенд с репродукциями картин Перова, Жуковского, Матисса, Ренуара. Нужно составить рассказ по теме «Что может рассказать вещь, изображенная на картине (по выбору)? Или «Что знает вещь о своем владельце?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск