Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 «Золотая рыбка».
Конспект совместной деятельности с детьми
(экскурсия в библиотеку). Тема:
«Первое знакомство с библиотекой».
Составил воспитатель 1квалификационной
категории Бица Елена Николаевна.
Обнинск 2013год.
Тема: «Первое знакомство с библиотекой». Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом. 2. Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями. 3. Воспитывать позитивное отношение к чтению. Тип экскурсии: комбинированная экскурсия с применением наглядного метода демонстрации. Средства обучения: алфавитный каталог, картотека заглавий произведений художественной литературы, книги, викторина с показом на компьютере. Наглядные материалы: каталожные карточки, формуляр, занимательная викторина в картинках, вопросы для закрепления новых знаний (в виде устного теста). Время проведения экскурсии: 30 минут Место проведения экскурсии: библиотека для детей дошкольного и младшего школьного возраста детской районной библиотеки.
Организационный этап.
Библиотекарь: - Здравствуйте ребята, куда же вы пришли?
Ответы детей:- В библиотеку.
Б.: - В какую?
- На здании, в которое вы вошли написано городская библиотека. В этом огромном здании есть библиотека для детей и взрослых. Я надеюсь, наша сегодняшняя встреча это только начало наших встреч. А вот это комната, с которой мы начинаем знакомиться с библиотекой.
Подготовка дошкольников к активному и осознанному усвоению материала.
Б.:- Вы можете записаться в нашу библиотеку, но только надо что бы мама взяла документ (паспорт). С помощью этого документа мы с вами познакомимся.
Б.:-А я сейчас познакомлюсь со всеми вами сразу.
- Вы из какого садика?
Дети:- «Золотая рыбка».
Б.:-А какой номер вашего садика?
Д.:- № 27.
Б.:- А из какой группы?
Д.:- № 3.
Б.:- А сколько вам лет?
Ответы детей.
3.этап. Усвоение новых знаний. 1.) Б.:- Когда вы к нам придете, я буду заводить на каждого из вас вот такую книгу, и в ней будет записано все о вас, сколько лет, в какой сад вы ходите и так же где вы живете.
( Библиотекарь показывает абонеменскую книгу.)
- Что такое библиотека? (ответы детей.)
-Что вы видите вокруг себя? (книги.)
- Еще что? (журналы.)
-В книжных магазинах вы можете купить понравившуюся книгу, а в библиотеке взять ее бесплатно, но через некоторое время вернуть ее назад.
- В переводе библиотека это - книгохранилище.
-Вот, скажите у вас в детском саду, есть правила? (ответы детей.) В библиотеке тоже есть свои правила. Книгу мы вам не можем дать на год, а всего на две недели. 2.)Б.:- А читать вы умеете? (ответы детей.)
- Назовите писателей, каких знаете? (ответы детей.)
- Если посмотрите очень много книг, но нельзя все держать на одной полке. Поэтому все книги стоят по алфавиту, на которую букву начинается имя писателя.
-Книги на больших стеллажах это - сказки.
-Книги энциклопедии на стеллаже - «Что тысяч почему?» -Книги о текущем времени года, на стеллаже «Осенняя сказка». - А также есть отдельные стеллажи, на которых расположены журналы.
3.)Рассказ библиотекаря об интересных книгах по возрасту детей. 4.) Викторина: «Угадай сказку».
(с помощью компьютера детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку).
Были представлены такие сказки как:
-«Муха-Цокотуха», К. Чуковский;
-«Лягушка-путешественница», В.Гаршин;
-«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка;
-«Гуси-лебеди», русская народная сказка;
-«Три поросенка», С. Михалков;
-«Доктор Айболит», Корней Чуковский;
-«Буратино», Толстой;
-«Красная Шапочка», Ш.Перро;
-«Дюймовочка», Ш. Перро;
- «Винни Пух», Борис Заходер;
-«Золотая рыбка», Александр Пушкин;
-«Крокодил Гена», Э. Успенский;
-«Кошкин дом», С. Маршак; Стоит на полке и молчит
Возьми, открой, заговорит
Расскажет все на свете
Дружите с нею дети!
4.Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.
(Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.)
|