Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 317.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.01.2014
Размер317.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ



Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

Преемственная связь русской литературы 1 и 2 половины 19 века (7 часов)







1

Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

1

Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А.С.Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему.







2

Религиозно-философская лирика А.С.Пушкина

1

Знать: какое воплощение в творчестве А.С.Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления; сравнивать художественные произведения и внетекстовые материалы; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения







3

«Великое» и «малое» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

1

Знать: идейно-художественные особенности поэмы «Медный всадник», понимать. В чём заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения; какое развитие получила в данном произведении тема «маленького человека»; каково значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника»; сравнивать пушкинский «Медный всадник» и знаменитый памятник Петру Первому работы Фальконе, подчёркивая доминанту каждого образа.







4

Художественный мир поэзии М.Ю.Лермонтова

1







Знать: основные мотивы лирики Лермонтова. Понимать, в чём заключается своеобразие его художественного мира, как соотносятся в нём романтические и реалистические традиции.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения, выразительно читать их, соблюдая нормы литературного произношения.
















5

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

1

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; сравнивать худ.произведения Пушкина и Лермонтова о любви; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; находить нужную информацию в источниках разного типа, систематизировать её и выступать с сообщением на заданную тему.







6

Образ города в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

1

Знать содержание повести «Невский проспект», характерные черты образа Петербурга в произведениях Гоголя и Пушкина.

Понимать, в чём заключается своеобразие стиля Гоголя, как соотносятся в его творчестве трагедийность и комизм, лирика и сатира.

Уметь: устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; анализировать и интерпретировать текст повести, выявляя способы выражения авторской позиции







7

Петербургская тема в творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского

1

Понимать, в чём заключается различный взгляд писателей 19 века на петербургскую тему.

Уметь: сопоставлять авторские оценки данной темы, владеть навыками краткого пересказа; анализировать и интерпретировать текст произведений, выявляя способы выражения авторской позиции







Общий обзор литературы второй половины 19 века (1 час)







8

Обзор русской литературы 2 пол.19 века. Герой времени в литературе 1850-60хгг.

1

Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60гг. 19 века; особенности русской литературной критики данного периода;

Понимать: связь процесса демократизации худ.лит-ры и культуры в целом с событиями эпохи

Уметь: составлять синхронную историко-культурную таблицу.







Творчество И.А.Гончарова (7 часов)







9

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного таланта писателя.

1

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути И.А.Гончарова;

Уметь: использовать для решения творческих задач различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; подбирать и систематизировать материал, отражая в устной речи результаты своей творческой деятельности







10

Роман Гончарова «Обыкновенная история». Столкновение двух типов- романтика-идеалиста и циника-реалиста.

1

Знать: сюжет романа;

Уметь: видеть авторскую мысль в изображении главных героев романа.







11

Роман «Обломов». «Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?». Один день из жизни Обломова

1

Знать: содержание первой части романа и «Сна Обломова»; особенности проблематики романа Гончарова;

Уметь: отбирать материал для краткого пересказа, выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи, устанавливать ассоциативные связи худ.текста с ИЗО или кино.







12

Два типа любви в романе Гончарова “Обломов»

1

Знать: какое отражение получили в романе «Обломов» «рациональный» и «сердечный» типы любви.

Уметь: отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа; устанавливать ассоциативные связи романа с арией Беллини, усматривая в данном музыкальном произведении аналог чувств Обломова.







13

Обломов и Штольц

1

Знать: характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни; способы выражения авторской позиции, позволяющие судить об отношении Гончарова к Обломову и Штольцу; оценку главного героя романа русской критикой.

Понимать: почему Обломов стал одним из типических героев русской литературы; как сочетается в данном образе общее и индивидуальное.

Уметь отбирать материал для сравнительног анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа; составлять конспект лекции учителя» устанавливать ассоциативные связи романа с произведениями ИЗО.








14

Художественное своеобразие стиля романа Гончарова «Обломов»

1

Знать: особенности стиля романа И.А.Гончарова «Обломов». Какое место занимает Обломов в ряду образов мировой литературы» (Дон Кихот, Гамлет).

Уметь: объяснять роль худ.детали и стилевых особенностей в контексте всего романа







15

Историко-философский смысл романа «Обломов». Критики о романе.

1

Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя; выступать с сообщением на заданную тему.







Творчество А.Н.Островского (9 часов)

16

«Колумб Замоскворечья» А.Н.Островский- первооткрыватель нового пласта русской жизни.

1

Знать: основные этапы творческого пути А.Н.Островского, роль драматурга в создании рус.нац. театра.

Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя; выступать с сообщением на заданную тему; устанавливать ассоциативные связи с худ.текста с произведениями других видов искусства (театр, кино)







17

Один день в городе Калинове.

1

Знать историю создания пьесы «Гроза», особенности характеров персонажей пьесы, роль пейзажа в драме.

Уметь владеть навыками краткого пересказа, позволяющего воссоздать образ города Калинова; анализировать и интерпретировать текст пьесы, выявляя способы выражения авторской позиции.







18

«Отчего люди не летают так, как птицы?». Своеобразие внутреннего конфликта Катерины.

1

Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте; как сочетаются в характере главной героини народно-поэтическое и религиозное; в чём заключается нравственная проблематика «Грозы».

Уметь: сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, инсценировать эпизоды пьесы; аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.







19

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»

1

Знать: основные этапы развития внешнего конфликта «Грозы» мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте; различные сценические интерпретации роли Катерины, сравнивать и сопоставлять их.

Уметь читать по ролям эпизоды пьесы; аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера; найти информацию в источниках различного типа, систематизировать её и выступить с сообщениями на заданную тему.







20

Драматургическое мастерство А.Н.Островского.

1

Знать: особенности символики пьесы, жанровое своеобразие «Грозы»; в чём заключается мастерство речевой характеристики в пьесах Островского.

Уметь аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера; находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её и выступать с сообщением на заданную тему.







21

«Гроза» в оценке русской критики.

1

Знать содержание критических статей Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

Уметь составлять план и конспект критической статьи; сопоставлять взгляды критиков, их оценку образа Катерины; аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.







22

Драма «Бесприданница» Искушение любовью – основной мотив драмы. Сравнительная характеристика образов Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой.

1

Знать содержание пьесы «Бесприданница»

Уметь составлять сравнительную характеристику образов литературных героев, аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск