Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер93.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Максимова Светлана Ивановна.

Енотаевский район, МБОУ «СОШ с. Восток».

Конспект урока русского языка.

Тема урока:

Речевой этикет. Использование слов приветствия и слов благодарности.

 

Программа «Начальная школа 21 века», учебник «Русский язык» 1 класс, авторы С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Предметных: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметных: Умение найти способы решения проблем творческого и поискового характера.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 

Оборудование: учебник "Русский язык”, 1кл. (Иванов), орфографические словари, презентация.

 

План урока

 

I. Организационный момент.

II.Минутка чистописания:

1) письмо букв и сочетаний;

2) запись пословицы;

3) комментарии по написанию слов с орфограммами.

III. Актуализация знаний.

IV. Работа по теме урока:

1) работа с презентацией;

2) творческая работа;

3) обсуждение работ.

V. Физминутка.

VI. Словарная работа.

VII. Работа по учебнику.

VIII. Творческая работа.

IX. Итог урока.

 

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД.

Какие УУД формируются.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Учитель предлагает ознакомиться с планом урока . Слайд 2.

Орфографическая разминка.

Что такое «этикет»?

Слова приветствия и благодарности.

Словарная работа.

Творческая работа: ситуации со словами приветствия и благодарности.

 

План предстоящей работы понятен? Вы готовы его осуществить? Что помогло нам понять друг друга? ( Владение речью)

-Какую речь мы сейчас использовали? (Устную, когда слушали и отвечали, и письменную, когда читали с экрана)

 

II. Минутка чистописания Слайд 3.

Д               д

Дм            дл

Дя            ду

Доброе слово железные ворота откроет.

 Задание:

-Самостоятельно найди и объясни орфограммы, запиши предложение. Прокомментируй написание слов с орфограммами.

Подумай:

-Как понимаете эту пословицу?

 

III. Актуализация знаний:

-Кто из вас слышал слово «этикет»?

-Как по-вашему, что оно обозначает? (обмен мнениями)

-Вспомните тему урока. Может быть она подскажет вам значение этого слова.

А что будете делать, если захотите точно узнать значение этого слова? (взять словарики и найти слово, прочитать его значение)

-Давайте так и поступим. (дети работают со словарями, читают значение слова) Слайд 4.

Этикет - установленный порядок поведения где-либо.

 

IV Сообщение темы и цели урока.

-В разных ситуациях человек должен вести себя определённым образом и использовать в своей речи определённые слова. Что это за слова, вы узнаете на уроке. Слайд 5. Постановка проблемного вопроса.

- В конце урока вы должны будете ответить на вопрос: «В каких ситуациях мы употребляем в речи слова приветствия и благодарности?»

 

V. Работа по теме урока:

-Прочитайте в тетради пословицу.

-Какие добрые слова вы знаете?

-Назовите их.

-В каких случаях вы их употребляете в речи? Формирование навыков нахождения «добрых слов».

Работа в парах.

-Прочитайте стихотворение «Добрые слова» стр. 12.

Выборочное чтение:

-Прочитайте эти «добрые слова» из стихотворения друг другу.

Создание проблемной ситуации.

- На экране слова. Я считаю, что это вежливые слова. Права я или нет? Докажите. Слайд 6.

Игра

Из данных слов выбери вежливые слова (устно)

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-приветствия. Права я или нет? Докажите. Слайд 9. Из данных слов выпиши только те, которые являются приветствием. Слайд 10.

Проверь себя.

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-благодарности. Права я или нет? Докажите. Слайд 11. Из данных слов выпиши только те, которые являются благодарностью. Слайд 12.

Проверь себя.

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-просьбы. Права я или нет? Докажите. Слайд 13. Из данных слов выпиши только те, которые являются просьбой. Слайд 14.

Проверь себя.

Слайд 15. Запомни эти вежливые слова, используй их в общении. Слайд 16. Поиграем! 
Попробуй применить выписанные слова в разных ситуациях (разыгрывание ситуаций с применением в речи «добрых слов»)

 

VI. Физкультминутка.

 

VII. Словарная работа.

Слайды 17-20. -Составь и запиши несколько предложений с этим словом. (Завтра мы с папой идём в поход. Нам предстоит дальняя дорога. Маме и бабушке мы скажем: «До свидания!»)_

 

VIII. Работа по учебнику.

Задания по разным уровням сложности. Самостоятельная работа. Самоконтроль. Самооценка.

- А сейчас самостоятельная работа. Несколько человек будут выполнять упражнение в учебнике, а остальные работать по карточкам. После окончания работы, каждый из вас сам себя проверит и оценит, сложив мозаику с правильными ответами. Дифференцированное выполнение упр.2, 3 стр. 14.

 

IX.Творческая работа.

Слайд 21 Прочитай вежливые обращения. 
В каких ситуациях их употребляют? (рассуждения детей)

 

X. Подведение итогов урока.

Слайд 22 - Вернёмся к началу нашего урока и ответим на проблемный вопрос.

- В каких ситуациях мы употребляем в речи слова приветствия и благодарности?

-Какие из них вы запомнили?

-Когда их нужно употреблять?

Слайд23-24

 

XI. Рефлексия урока через настроение.

- Покажите своё настроение, раскрасив одного из пушистиков. Прокомментируйте


Что такое этикет?

Творческая работа.

План предстоящей работы понятен? Вы готовы его осуществить?

Что помогло нам понять друг друга?

Как понимаете эту пословицу?

Кто из вас слышал слово этикет? Что оно обозначает?

Что будете делать, если захотите точно узнать значение этого слова?

В каких ситуациях мы употребляем в нашей речи слова приветствия и благодарности?

Какие добрые слова вы знаете? В каких случаях вы употребляете их в речи?

Я считаю, что это вежливые слова . Права я или нет? Докажите.

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-приветствия. Права я или нет?

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-благодарности. Права я или нет? Докажите.

Создание проблемной ситуации. - На экране слова. Я считаю, что это слова-просьбы. Права я или нет? Докажите. Слайд 13. Из данных слов выпиши только те, которые являются просьбой.

Попробуй применить выписанные слова в разных ситуациях (разыгрывание ситуаций с применением в речи «добрых слов»)

 

Задания по разным уровням сложности. Самостоятельная работа. Самоконтроль. Самооценка.

- В каких ситуациях мы употребляем в речи слова приветствия и благодарности?

-Какие из них вы запомнили?

-Когда их нужно употреблять?

- Покажите своё настроение, раскрасив одного из пушистиков. Прокомментируйте.



Познавательные УУД,отражающие методы познания окружающего мира: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Личностные УУД, отражающие отношение к социальным ценностям: различать основные нравственно-этические понятия.

Познавательные УУД,отражающие методы познания окружающего мира: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Личностные УУД, отражающие отношение к социальным ценностям: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Личностные УУД, отражающие отношение к социальным ценностям: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Познавательные УУД, формирующие умственные операции: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия ;находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать (сравнивать с эталоном )результаты деятельности.

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: моделировать различные отношения между объектами окружающего мира, исследовать собственные нестандартные способы решения.

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею »)

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния , полученные от успешной (неуспешной ) деятельности , оценивать их влияние на настроение человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск