Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер202.13 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине

СД(М).Ф.1 Иностранный язык


  • Целью дисциплины «Иностранный язык» является коммуникативное и социокультурное развитие студентов, получающих профессиональную подготовку по профилю «Иностранный язык» направления «Филологическое образование», позволяющее им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия; формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой сферах, а также совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка.

  • Следует отметить, что изучение иностранного языка на 3 и особенно – на 4 курсе представляет собой заключительный этап формирования вышеуказанных ключевых профессиональных компетенций при подготовке бакалавра в области преподавания иностранных языков и предполагает следующие задачи:

1. Полная автоматизация системы артикуляционных движений, совершенствование навыков владения системой фразовой интонации, дыхания и мелодики речи, дальнейшее развитие темпа устной речи и приближение его к нормальному для носителей языка.

2. Совершенствование грамматических навыков, необходимых для правильного оформления речи.

3. Продолжение развития лексических навыков, расширение активного и пассивного словарного запаса.

4. Совершенствование навыков говорения: продуцирование своих мыслей в подготовленной и неподготовленной речи в монологическом и диалогическом общении по широкому кругу тем (программная тематика, бытовые, общественно-политические, литературные, научно-педагогические темы) в различных формах коммуникации (доклады, дискуссии, обсуждение в парах, ролевая игра).

5. Развитие и совершенствование навыков чтения аутентичных текстов, предполагающих свободное владение различными видами чтения (skanning, skimming, jigsaw и т.д.), а также умение извлекать из прочитанного необходимую информацию для последующего обсуждения.

6. Совершенствование навыков понимания английской устной монологической и диалогической речи в широком спектре бытовых, общественно-политических, литературных, научно-педагогических тем.

7. Дальнейшее развитие навыков письменной речи и умения правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в различных видах письменных работ (эссе, доклад, рецензия и т.д.).

8. Развитие навыка правильного перевода (устного и письменного) с английского языка на русский и с русского языка на английский в пределах программной тематики курса, а также в рамках бытовых, общественно-политических, литературных и научно-педагогических тем.

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Иностранный язык –дисциплина специальной подготовки бакалавров по направлению 540300 «Филологическое образование», профиль 540306 «Иностранный язык», которая изучается в течение 3-4 курсов и является логическим продолжением курса иностранного языка, изучавшегося студентами в течение двух предыдущих лет обучения в вузе.

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

К концу обучения в университете по данному направлению (4 года) студент должен приобрести следующие умения и навыки:

Устная речь.

  1. Усвоить и употреблять в речи около 3600 слов и фразеологических единиц (активный лексический минимум). Также студент должен усвоить и понимать в речи других людей (в том числе и носителей языка), в художественной литературе и общественно-политических текстах примерно такое же количество слов и фразеологических единиц (пассивный лексический минимум).

  2. Уметь правильно с точки зрения произношения, употребления лексических единиц и грамматических структур продуцировать свои мысли в подготовленной и неподготовленной речи в монологическом и диалогическом общении по широкому кругу тем (программная тематика, бытовые, общественно-политические, литературные, научно-педагогические темы).

  3. Уметь делать устные сообщения монологического характера следующих видов:

- высказывание-оценка прочитанного, услышанного, увиденного,

- высказывание-комментарий,

- высказывание-отношение к какой-либо проблеме,

- высказывание-доказательство определённой точки зрения,

- доклад, презентация, сообщение по теме.

4. Вести беседу-диалог по прочитанному или прослушанному тексту, а также на любую из изученных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи разговорными формулами, грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.

5. Принимать активное участие в коллективных формах коммуникации: парное, групповое обсуждение, дискуссия, ролевая игра.

Аудирование.

  1. Понимать аутентичную речь в объеме 90-95% с первого предъявления в рамках программной тематики, а также в широком спектре бытовых, общественно-политических, литературных, научно-педагогических тем.

  2. Критически воспринимать аудируемую информацию, выделяя главное и второстепенное содержание.

  3. Владеть различными видами аудирования в соответствии с целями: вычленять необходимую информацию, суммировать содержание и выделять главную мысль.

  4. Понимать имплицитно выраженную информацию и эмоционально окрашенные элементы речевого сообщения.

  5. Уметь анализировать аудируемую информацию и выражать свое отношение к прослушанному.

Чтение.

  1. Читать про себя и понимать без перевода на русский язык аутентичный текст.

  2. Владеть различными видами чтения (skanning, skimming, jigsaw и т.д.).

  3. Уметь извлекать из прочитанного необходимую информацию для последующего обсуждения.

  4. Без помощи словаря дать правильный перевод оригинального текста литературного или общественно-политического характера.

Письмо.

  1. Уметь грамотно и аргументировано выражать мысль на письме.

  2. Писать орфографически правильно в пределах лексического минимума 1-4 курсов, допуская не более 3 ошибок на страницу.

  3. Владеть умениями писать:

  • письмо личного характера;

  • деловое письмо (жалобу, рекламацию, заявление о приеме на работу/учебу);

  • резюме;

  • объявление;

  • статью объемом 200-250 слов по изученной тематике;

  • небольшой доклад по изученной тематике;

  • рецензию на просмотренный фильм, концерт, прочитанную книгу;

  • изложение прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и действующим лицам;

  • сочинения различных видов.

  1. Владеть умениями:

  2. составить план / конспект своего устного выступления, прочитанного или прослушанного текста.

Самостоятельная работа.

  1. Уметь самостоятельно формулировать на английском языке проблемы по предложенной тематике.

  2. Уметь самостоятельно организовывать свою работу по отбору лексического, грамматического и содержательного материала, необходимого для устной или письменной работы.

  3. Читать учебную, художественную и периодическую литературу.

  4. Самостоятельное аудирование (по программе и дополнительно к программе по заданию преподавателя).

  5. Готовить доклады, сообщения, презентации по теме, организовывать работу с группой по обсуждению представленного материала.

  6. Самостоятельно выполнять письменные упражнения лексического и грамматического характера.

  7. Самостоятельно писать различные виды письменных работ (эссе, рецензия, резюме, доклад).

  • В подготовке данной программы использовалась программы учебной дисциплины по практическому курсу иностранного языка, практике устной и письменной речи; авторы программ: доцент кафедры английского языка и английской филологии, к.ф.н. Беличенко Е.А., доцент кафедры английского языка и английской филологии, к.п.н. Путистина О.В., ст. преподаватель кафедры английского языка и английской филологии Александрова Е.В., ст. преподаватель кафедры английского языка и английской филологии Белова Л.В.

Темы для самостоятельного изучения.


п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы.

1.

Mass media, communication and journalism. Press and Broadcasting in America. British and American TV and radio Guides.

- подготовка доклада о системе телерадиовещании и прессе в США

- самостоятельный анализ английских и американских ТВ и радио программ, газет.

10

- выступление с докладом о системе телерадиовещании и прессе в США,

- презентация обзора английских и американских ТВ и радиио программ, газет.

2.

The science of life. The most pressing health problems faced by students today.

- написание доклада о наиболее серьёзных проблемах со здоровьем у студентов

8

- взаимопроверка докладов, написанных студентами

3.
3.1

Arts and Entertainment.

Cinema. Reviewing a film. Film Festivals.

- написание рецензии на просмотренный фильм,

- подготовка доклада о международном кинофестивале

5

- проверка написанной рецензии на фильм,

- выступление с докладом

3.2

Theatre. British theatre. The most famous English theatres. Epic Method. Helena Weigel.

- подготовка сообщения о наиболее известных театрах Англии

- просмотр видеопрограммы “Helena Weigel”

5

- выступление с сообщением о наиболее известных театрах Англии,

- выполнение заданий к видеопрограмме

3.3

Music. Musical styles. Musical events.

- подготовка докладов о музыкальных жанрах,

- написание рецензии о музыкальном событии (концерте, фестивале)

4

- выступление с докладом о музыкальных жанрах,

- проверка рецензии

3.4.

Painting:

3.4.1. The world of painting. Its trends and genres.

- написание доклада о различных жанрах живописи и их наиболее ярких представителей.

1

- взаимопроверка докладов, написанных студентами

3.4.2. English Painting:

1. The history of early English painting.


- просмотр видеофильмов “British Art of the Middle Ages” и “British Art of the XVI-XVII centuries” и выполнение заданий к ним (с.4-5 лабораторного практикума “Painting for Advanced English Learners”;

- письменный перевод по программе (с. 15 пособия по практике устной речи “Painting for Advanced English Learners”);

1


1

- обсуждение материалов видеофильмов; заслушивание кратких сообщений о просмотренном материале;
- проверка и анализ письменных работ;

2. The Golden Age of English painting: general characteristic.

- письменный перевод по программе (с. 27 и с.32 пособия по практике устной речи “Painting for Advanced English Learners”);

1

- проверка и анализ письменных работ;




3. English painting of the XIX century.

- просмотр видеофильма “English painting of the XIX century” и выполнение заданий к фильму (с. 12 лабораторного практикума “Painting for Advanced English Learners”;

- подготовка резюме об основных жанрах живописи Великобритании в 19 веке;

1

1

- обсуждение материалов видеофильмов; заслушивание кратких сообщений о просмотренном материале;

- взаимообмен информацией и обсуждение резюме;




4. Britain’s art galleries.


- ознакомление с текстом “Britain’s Art Galleries и просмотр видеофильма “Tate Modern” с выполнением заданий к фильму (с. 13-15 лабораторного практикума “Painting for Advanced English Learners”);

- подготовка экскурсии по галерее «Тейт» на основе материалов видеофильма и дополнительной информации.

1

1

- обсуждение материалов видеофильмов; заслушивание кратких сообщений о просмотренном материале;

- презентация экскурсии.

5. Painting and education: should children be taught to appreciate Art?

- написание эссе на тему по выбору: 1) Man cannot live with bread alone: the role of painting in human life.

2). Should children be taught to appreciate Art?

1

- проверка эссе.

4.

Education and literacy. Making suggestions and recommendations.

-выполнение письменных заданий по теме

6

- проверка выполненных самостоятельно заданий

5.

Work and careers.

1. An ideal job: еhe benefits and the problems at a workplace.

-упр.10-15, с. 194-195 (Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002).



2

- проверка лексических упражнений по теме





2. The job market today.

- самостоятельное чтение и подготовка к обсуждению текста “Work, Work, Work!”, c. 192-193 (там же)

1

- обсуждение самостоятельно прочитанного текста





3. Overwork and work related stress.

- упр. 15, с. 195 (там же),

- написание summary: зад. 41, с. 205 (там же).

2

- проверка лексических упражнений;

-проверка письменной работы по теме




4. Working from home: pros and cons.


- самостоятельное чтение и подготовка к обсуждению текста “I’ve told you not to call me at the office …” , c. 200-201 (там же)

2

- обсуждение самостоятельно прочитанного текста


6.

Social issues:

1. World significant historical events

Подготовка сообщений о наиболее значимых исторических событиях, повлиявших на дальнейшее развитие мирового сообщества.


3

- представление сообщений о наиболее значимых исторических событиях в мире




2.The most burning social issues.

- упр. 9-13, с. 168-170 (Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002).

- самостоятельное чтение и подготовка к обсуждению текстов “Save the Children”, “Being Different”, “Winners and Losers of Globalisation”, “Loneliness” (c. 174-175, там же).

3

- проверка лексических упражнений по теме

-обсуждение самостоятельно прочитанного текста




3. Types of discrimination. Racial preconceptions. Prejudice.

- самостоятельное чтение и подготовка к обсуждению текста “Colouring People” (c. 166-167, там же)

- подготовка тезисов к проведению круглого стола по теме “Prejudice in Society. The Roots and the Consequences”.

2

- обсуждение самостоятельно прочитанного текста

-проведение круглого стола по теме

7.

Law and Order










8.

Religious diversity of the world. Religions of the world. Defifnition of religion.

Religion in Britain

- подготовка докладов/презентаций по религиям мира,

- написание definition essay,

- просмотр видеопрограммы “Religion in Great Britain”

10

- выступление с докладом/презентацией,

- анализ и оценка эссе, выполненных студентами

- выполнение заданий к видеопрограмме

9.

Ecology:

1. Environmental damage through history;

- письменный перевод по программе (зад. 1, с.9) (С.В. Палехина учебно-метод. пособие “Ecology”).


1

- проверка письменных работ




2. Global environmental concerns



- подготовка докладов по темам:

- использование животных в опытах при производстве косметики, бытовой химии и т.д.;

- виды птиц, животных и растений, находящихся на грани вымирания;

- вырубка лесов;

- проблема шумовых загрязнений;

- написание эссе “Showing your attitude”:

- using animals in laboratories for testing cosmetics.

  1. Species on the brink of
    extinction.

  2. The destruction of the
    rainforest.

- The problem of noise pollution;

- письменный перевод по программе: зад. 1, с.18 (С.В. Палехина, учебно-метод. пособие “Ecology”);

- зад. 9-15, с. 216-217 (Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002).

1

1

1

1


- проверка и взаимопроверка студентами докладов;

- проверка эссе;

- проверка перевода;

- проверка заданий по ключам.




3. Human health risks.


- подготовка докладов и сообщений по темам:

- мутации организма как результат загрязнения окружающей среды;

- продукты генной инженерии и здоровье человека;

- письменный перевод по программе (зад. 1, с. 42: translation from Russian into English) (С.В. Палехина, учебно-метод. пособие “Ecology”).

- зад. 16-20, с. 218 (Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002).

1

1
1

  1. проверка докладов;



- проверка перевода;
- проверка заданий по ключам.

4. Population growth. The threat of overpopulation.

- письменный перевод по программе (зад. 1, с. 50: translation from Russian into English) (С.В. Палехина, учебно-метод. пособие “Ecology”).

1

- проверка перевода

5. Environmental policies of Western Europe.

- Зад. 31-34, с. 224 (Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002).

1

- проверка заданий по ключам.

6. Local ecology: the present state and threatening perspective/

- передача содержания текста на английском языке «Россия страна контрастов» (с. 62-63; С.В. Палехина, учебно-метод. пособие “Ecology”);

- подготовка сообщений по теме:

- экологические проблемы Мурманской области;

1
1



- проверка перевода;
- проверка сообщений.




5. Environmental pressure groups.


- подготовка сообщений по теме: деятельность экологических организаций в России;

- письменный перевод по программе (c. 90-91 translation from Russian into English) (С.В. Палехина, учебно-метод. пособие “Ecology”).

1

1

- проверка сообщений;

- взаимопроверка студентами письменных работ.




6. Sustainable development


- зад. 37-38, с.226 Dooley V. E-J. Upstream Proficiency. Student’s Book. Express Publishing, 2002);

- написание эссе “Your level of concern” (зад. 50-52, с. 231) (там же).

1

1


  1. проверка заданий по ключам;




  1. проверка эссе;




10.

The problem of drug addiction in contemporary world:

1. What are narcotics?

-выполнение письменных заданий по теме (ксерокопия)

1

- проверка выполненных самостоятельно заданий

2. Classification of narcotics.

- выполнение письменных заданий по теме (ксерокопия)

1

- проверка выполненных самостоятельно заданий

3. Historical reference to the problem of drug addiction.

- подготовка сообщений о развитии мировой наркоиндустрии

1

- выступление с сообщениями;

4. Drug dependency progression.



- сочинение-описание “Description of a case of а drug addiction”.

- перевод основного содержания текста «Формирование болезни (ст. Зеренина А.Г. «Что такое наркомания» (Reader’s Digest. June, 1998)).

1

1

- проверка сочинений;

- проверка перевода;

5. Drug abuse-the biggest problem facing sport today.

- написание эссе “The time has come for a moral rethink”.

1

- проверка эссе;

6. The narcotic situation in Russia.


- подготовка докладов и сообщений о ситуации с употреблением наркотиков в России и Мурманской области;

1

- презентация докладов и сообщений;

7. Drug control efforts: treatment of drug addiction: unconventional methods.


- передача основного содержания текста на английском языке «Наркомания излечима!» (по ст. «Наркомания излечима!») (КП, 3 марта, 1999).

1

- проверка письменных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск