Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер62.14 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
Справка о проведении образовательного события « Проектная задача» от 07. 06. 2013 г.

С 22 по 27 мая 2013 года (приказ № 112 от 23. 06. 2013 г.) состоялось образовательное событие «Проектная задача. Презентация учебных достижений»

Детская цель: разработать учащимися проект итоговой презентации своих учебных достижений года.

Педагогическая цель: продолжить работу по формированию ключевых компетентностей (образовательной, коммуникативной и информационной) у младших школьников.

Задачи:

  1. Определить уровень сформированности у обучающихся основных универсальных учебных действий на окончание учебного года;

  2. Сделать сравнительный анализ сформированности УУД, наличие или отсутствие динамики развития УУД;

  3. Продолжить формирование у обучающихся таких универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах, в том числе и с использованием ИКТ.

  4. Апробация инструментария определения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Структура процесса решения задачи:

Первый день:

12.35 – 13.20 - выбор и решение предметных задач

13.30- 14.15 - решение предметных задач

14.35 – 15.20 - работа мастерских

15.30 – 16.15 - проверка решенных задач и рефлексия по группам

Второй день:

- формирование предметных групп;

Дети должны получить талон одного из четырёх цветов (голубой, красный, желтый и белый) - выдаёт классный руководитель

В 12.20 все дети должны быть уже с этими талонами в актовом зале.

– формирование четыре больших группы по цвету талонов по всему актовому залу.

– формирование разновозрастных групп самими детьми по предметам.

12.35 – переход готовых групп в свои кабинеты.

12.35 – 13.20 - решение проектной задачи;

13.30- 14.15 - решение проектной задачи

14.35 – 15.20 - работа мастерских

15.30 – 16.15 - подведение итогов дня и рефлексия по группам

Третий день:

12.35 – 13.20 - решение проектной задачи;

13.30- 14.15 - решение проектной задачи и подготовка к презентации

14.35 – 15.20 - работа мастерских

15.30 – 16.15 - презентация результатов решения проектной задачи и рефлексия по группам.

Подготовка презентаций финалистов.

Четвертый день:

1 урок - доработка презентаций финалистов, обсуждение проектов участниками.

2 урок - презентация проектов-финалистов (актовый зал);

1. Анализ организации проведения мероприятия.

На всех этапах проведения образовательного события работа была организована чётко, слаженно. Режим проведения полностью соответствовал графику. Организаторы хорошо владели аудиторией, умело направляя работу групп, в строгом соответствии с условиями проведения мероприятия.

В первый день обучающиеся должны были, решая модульные задачи, набрать не менее 10 баллов и преодолеть порог выхода в предметные группы.

Материалы, предложенные детям для работы (модульные задачи, инструкции) были выполнены качественно, задания подобраны с учётом разновозрастной группы. Хороший результат показали дети, выполнявшие задания математика/окружающий мир и литература/ИЗО. Трудность у обучающихся вызвал модуль № 2 (английский язык/ русский язык). Процент выполнения заданий этого блока очень низок. Практически никто из детей не преодолел порог.

По результатам работы с модульными задачами было сформировано 4 группы -математика/окружающий мир, 4 группы - литература/ИЗО, 3 группы - английский язык/ русский язык (были взяты 18 человек не преодолевших порог, но набравших большее количество баллов) и 4 надпредметных группы. Сформированные заново группы продолжили работу по созданию сценария.

В ходе реализации образовательного события работали 10 мастерских. 4 мастерские вели специалисты РДТЮ: «Бумагопластика» - Копылова Н.Ю., «Театральная» - Муравьёва Г.Ф., «Волшебный клубок» - Перебейнос Н.Л., «Пластилиновая сказка» - Сапожникова К.В.

Большее признание получили мастерские «Искусство грима и макияжа» - Гриднева Л.А., «Ритмика» - Козлова Т.В., «Игра на миллион» - Евсеева И.А., «Театральная» - Муравьёва Г.Ф.

Мастерская «Спортивная» не была рассчитана на разновозрастную группу 2-5 класса, педагогом неверно была понята цель создания данной мастерской. Также данная мастерская досрочно прекратила свою работу, в результате из-за перераспределения некоторые мастерские были переполнены.

Наблюдатели (педагоги старшей и начальной школы), находясь внутри каждой группы, фиксировали свои наблюдения. Не все педагоги качественно заполнили экспертные карты, сдав их полупустыми или заполняя их, писали о всей группе в общем, не расписывая деятельность каждого ребёнка. Это в дальнейшем вызвало затруднения при заполнении индивидуальных карт сформированности УУД.

Отрицательным моментом можно считать и то, что неудачным оказалось время проведения образовательного события: произошло наложение мероприятий: экзамены, консультации и др.

2. Анализ работы обучающихся.

Началось мероприятие с общего сбора, где дети получили представление о проводимом образовательном событии, после чего дети разошлись по группам. На протяжении всех 4 дней сохранялся позитивный эмоциональный настрой у большинства обучающихся, чему также способствовало проведение мастерских: дети с удовольствием пробовали себя в разных областях деятельности: декоративно – прикладное искусство, хореография, театрализация, спорт, и др.

В ходе реализации итогового события «Проектная задача» можно отметить, что работоспособность детей увеличилась по сравнению со стартовым событием. Они активнее работали в группе, использовали дополнительные источники информации, им было понятна и знакома структура события. Таким образом, дети уже могли как-то планировать свою деятельность.

Дети в рефлексии по окончании работы отметили, что им работать было интереснее и понятнее.

Но, по – прежнему, не все участники с энтузиазмом приняли поставленную задачу. Были дети, которые просто отсиживали положенное время, не принимая участия в работе группы.

В течение работы возросла активность второклассников. Некоторые из них, показавшие нулевой результат при стартовой Проектной задаче, проявили себя в итоговом событии: Филимонова П. – в качестве хорошего, трудолюбивого и исполнительного напарника и члена группы, Колесникова С. – в качестве лидера.

Особенно активной и продуктивной была работа с модульными заданиями. Практически каждый ребёнок постарался внести свой вклад.

Далее обучающиеся решали проектную задачу – создание сценария презентации собственных учебных достижений. Большинство групп поняли задачу лишь частично, презентуя достижения, но не выстраивая сценарий события, или просто рассказывали о своём предмете. Были группы, которые смешали в своих презентациях предметы разных блоков.

Работа по созданию сценария презентации достижений оказалась более трудной, т.к. здесь не предполагалось пошаговой инструкции выполнения, а подобного опыта у ребят ещё не было. Не все группы смогли качественно представить свою работу.

По результатам оценивания выступлений групп можно отметить, что не все умеют реально оценивать свои и чужие выступления. Имело место искусственное занижение баллов соперникам.

После анализа экспертных карт, представленных наблюдателями, можно увидеть следующие результаты:

Сравнительный анализ сформированности УУД по классам 2012/13г

2а класс

3 в класс

4а класс

5а класс

Таким образом, реализация «Проектной задачи» как инструментария оценивания личностных и метапредметных результатов показала, что у обучающихся 2 – 5 классов недостаточно сформированы умения взаимодействовать с другими участниками в ходе совместной работы, понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления. Обучающиеся затрудняются действовать в соответствии с заданной инструкцией, сознательно осуществлять выбор заданий разного уровня, критично и содержательно оценивать полученный результат. Также отсутствует умение презентовать свой продукт, задавать содержательные вопросы и отвечать на вопросы, проявлять инициативу и быть способным взять ответственность на себя, обладание самостоятельностью и критичностью мышления.

Уровень сформированности метапредметных результатов продолжает оставаться достаточно низким.

Рекомендации:

  1. Педагогам обратить внимание на долю самостоятельной работы на уроке.

  2. При составлении модульных задач английский язык/русский язык понизить коэффициент сложности.

  3. Привлекаемые для работы в качестве наблюдателей педагоги должны заполнять экспертные листы более качественно.

  4. Пересмотреть время проведения образовательных событий.

Зам. директора по УР Таркина Т.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск